Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-80/2022 от 17.11.2022

К делу г.

Р Е Ш Е Н И Е

15.12.2022 года ст. Гиагинская

Судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Ашев М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея .2022 от ДД.ММ.ГГГГ, ведущий юрисконсультант ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административный штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в обоснование которого указано, что факт административного правонарушения им не оспаривается, однако считает, что совершенное им правонарушение является малозначительным ввиду отсутствия общественной опасности, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и какого-либо ущерба.

Просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ./2022 от ДД.ММ.ГГГГ, в части наложения на ФИО2 административного штрафа в размере 20000 руб. и заменить его устным замечанием.

Стороны с судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, урегулированы положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 10 и 13 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактоввключаютсяследующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

В соответствии с ч. 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 10 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно материалам дела, ФИО1 работает в должности юрисконсульта ГБУЗ «Адыгейская республиканская детская клиническая больница», на него как на должностное лицо возложена обязанность осуществлять контроль за осуществлением закупок.

В ходе проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в отношении ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд, было установлено, что в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 несвоевременно разместил в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информацию об исполнении контракта.

Из материалов дела следует, что уполномоченным органом – Комитетом РА по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ размещены извещение и документация Аукциона.

По результатам Аукциона Заказчиком заключен контракт с с ООО «Лига».

Цена контракта – 152700, 81 руб.

Между тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, информация и документы о приемке товара Заказчиком направлены для размещения в реестр контрактов с нарушением срока:

Дата документа, на основании которого осуществляется размещение

Наименование документа, на основании которого размещается информация

Дата направления информации и документов для размещения в реестре контрактов

01.02.2022

Товарная накладная

25.05.2022

15.02.2022

Товарная накладная

25.05.2022

23.03.2022

Товарная накладная

25.05.2022

05.04.2022

Товарная накладная

25.05.2022

12.04.2022

Товарная накладная

25.05.2022

19.04.2022

Товарная накладная

25.05.2022

26.04.2022

Товарная накладная

25.05.2022

10.05.2022

Товарная накладная

25.05.2022

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с чем, действия ФИО1 верно были квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Заявитель ссылался на малозначительность совершенного правонарушения и просил освободить его от административной ответственности по данному основанию.

Вынося обжалуемое постановление, временно исполняющего обязанности руководителя Управления антимонопольной службы по Республике Адыгея ФИО3 пришел к выводу об отсутствии обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, однако свое решение в данной части не обосновал.

Разрешая жалобу ФИО1 по существу, суд находит, что совершенное им административное правонарушение в действительности является малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодательство не содержит перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений. Это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае допущенное ФИО1 нарушение законодательства носило формальный характер, не привело к ограничению прав граждан, общества или государства, не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного ФИО1 правонарушения, роли правонарушителя, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1, удовлетворить.

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления антимонопольной службы по Республике Адыгея ФИО3 /2022 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Должностное лицо – юрисконсульта ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» ФИО1 от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - освободить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья М.М. Ашев

УИД: 01RS0-66

Подлинник находится в материалах дела

В Гиагинском районном суде РА

12-80/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Зезарахов Магомет Джанхотович
Суд
Гиагинский районный суд Республики Адыгея
Судья
Ашев М.М.
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
giaginsky--adg.sudrf.ru
17.11.2022Материалы переданы в производство судье
15.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее