Дело № 2- 375/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Кизляр 19 июля 2019 года
Кизлярский городской суд Республики Дагестан, в составе: председательствующего судьи Францевой О.В., с участием истца ФИО2, представителя ответчика – Администрации МО «<адрес>» ФИО9, при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в <адрес>, гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации МО «<адрес>» о взыскании недоплаченной муниципальной пенсии, пени за просрочку выплаты выходного пособия и муниципальной пенсии,
установил:
ФИО4 обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что она уволилась с должности начальника отдела экономики, прогнозирования и развития предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом на пенсию. Копия Распоряжения №-л от ДД.ММ.ГГГГ прилагается. Ей должны были выплатить выходное пособие в размере трехкратного месячного денежного содержания, что в денежном выражении составило 94 341рубль. Но эту сумму ей перечислили на счет только ДД.ММ.ГГГГ, хотя она неоднократно напоминала об этом (Платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ТК РФ ст.140 при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника, ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Количество дней просрочки с учетом изменений ставок рефинансирования составило: с 1 июля по ДД.ММ.ГГГГ - 80 дней, ставка рефинансирования - 10,5%; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 189 дней, ставка рефинансирования -10,0%; с 27 марта по ДД.ММ.ГГГГ - 25 дней, ставка рефинансирования - 9,75%. Расчет пени производится по формуле: С* СР/100 *Дн *1/150, где С - сумма задолженности, СР - действующая ставка рефинансирования, деленная на 100, Дн. - количество дней просрочки, 1/150 - одна сто пятидесятая действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки. 94 341руб.* 80 дн.* 10,5% * 1/150 = 5283,10 руб., 94341руб.* 189 дн.* 10,0% * 1/150 = 11886,97 руб., 94341руб.* 25 дн.* 9,75% * 1/150 = 1533,04 руб. Итого сумма пени составила: 18 703,11 рублей. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение ФИО3 депутатов ГО «<адрес>» № «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «<адрес>», и Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию ГО «<адрес>» с заявлением о назначении и выплаты муниципальной пенсии за муниципальный стаж. Администрация письмом № от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что ей назначена пенсия за декабрь 2018 года в размере 2 208 рублей, с января 2019 года -1 857 рублей как лицу замещавшему муниципальную должность (она работала ФИО3 контрольно-счетной палаты ГО «<адрес>»). Ей представлен расчет муниципальной пенсии (расчет прилагается). Изучив Решение ФИО3 депутатов ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ и расчет доплаты к пенсии, она пришла к выводу о том, что расчет не соответствует Положению о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «<адрес>» Решения ФИО3 депутатов ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. В пункте 3 этого Положения сказано, что ежемесячная муниципальная пенсия, в ее случае 45%, производится от ежемесячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности (ФИО3 контрольно-счетной палаты). А ей произведен расчет от ежемесячного денежного поощрения. Ниже представлен расчет ежемесячной муниципальной пенсии в соответствии с Решением ФИО3 депутатов ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ежемесячное денежное вознаграждение (оклад) |
Ежемесячное денежное поощрение( 0,9 от ежемесячного денежного вознаграждения (оклада) |
Ежемесячное денежное содержание, (ежемесячное денежное вознаграждение (оклад) +ежемесячное денежное поощрение) |
17758 |
15982 |
33740 |
Сумма муниципальной пенсии в декабре месяце 2018 года составляет: 33 740руб. *45% = 15183 руб., 15183 руб. - 4982,9 руб. (фиксированная выплата к пенсии по старости) = 10 200,10 руб. Сумма муниципальной пенсии с января по февраль месяцы 2019 года ежемесячно составляет: 33 740руб. *45% = 15 183 руб., 15 183 руб. – 5 334,19 руб. (фиксированная выплата к пенсии по старости) = 9 848,81 руб. Итого: за декабрь, январь, февраль месяцы ей должны выплатить: 10 200,10 руб.+ 9 848,81 руб.+ 9 848,810руб. = 29.897,72 руб. ДД.ММ.ГГГГ администрация ей выплатила 5 922 рубля (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ). Расчет пени с учетом количества дней просрочки и изменений ставок рефинансирования следующий. За декабрь месяц 2018 года сумма муниципальной пенсии составляет 10 200,10 рублей. Количество дней просрочки: январь месяц 2019 года - 31 день, февраль месяц 2019 года - 28 дней, март месяц 2019 года - 31 день, Итого 90 дней. Размер ставки - 7,75%. Расчет пени: 10 200,1 руб.*90 дн.*7,75%* 1/150 =475 руб. За январь месяц 2019 года сумма муниципальной пенсии составляет 9 848,31 руб.
Количество дней просрочки: февраль месяц 2019 года - 28 дней, март месяц 2019 года - 31 день. Итого 59 дней. Размер ставки - 7,75%. Расчет пени: 9 848,31 руб.*59 дн.*7,75%* 1/150 =301 руб. За февраль месяц 2019 года сумма муниципальной пенсии составляет 9 848,31
руб. Количество дней просрочки: март месяц 2019 года - 31 день, Итого 31 день. Размер ставки - 7,75%. Расчет пени: 9 848,31 руб.*31 дн.*7,75%* 1/150 =158 рублей. Администрацией <адрес> ей произведена выплата в сумме 5922 рубля (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ) том числе по месяцам: за декабрь месяц 2018 года – 2 208 руб., за январь месяц 2019 года – 1 857 руб., за февраль месяц 2019 года – 1 857 руб.
С учетом этой выплаты сумма недоплаченной муниципальной пенсии за декабрь месяц 2018 года составляет: 10 200,10 руб.- 2 208 руб. = 7 992,10 рублей. Количество дней просрочки с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ составляет: апрель месяц 2019 года - 30 дней, май месяц 2019 года - 31 день, июнь месяц 2019 года - с 01 по16 июня -16 дней. Итого 77 дней. Размер ставки - 7,75% Расчет пени: 7 992,10 руб.*77дн.*7,75%*1/150 = 318 руб., июнь месяц 2019 года - с 17 по 27июня - 11 дней Размер ставки - 7,5%. Расчет пени: 7 992,10 руб.*11дн.*7,5%*1/150 = 43,96 руб. С учетом выплаты сумма недоплаченной муниципальной пенсии за январь месяц 2019 года составляет: 9 848,31 руб.- 1 857 руб. = 7.991,31 руб. Количество дней просрочки с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ составляет: апрель месяц 2019 года - 30 дней, май месяц 2019 года - 31 день, июнь месяц 2019 года - с 01 по 16 июня -16 дней. Итого 77 дней. Размер ставки - 7,75%. Расчет пени: 7 991,31 руб.*77дн.*7,75%*1/150 = 317,92 руб., июнь месяц 2019 года - с 17 по 27 июня - 11 дней. Размер ставки - 7,5%. Расчет пени: 7 991,31 руб.*11дн.*7,5%*1/150 = 43,95 руб. С учетом выплаты сумма недоплаченной муниципальной пенсии за февраль месяц 2019 года составляет: 9 848,31 руб.- 1 857 руб. = 7 991,31 руб. Количество дней просрочки с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ составляет: апрель месяц 2019 года - 30 дней, май месяц 2019 года - 31 день, июнь месяц 2019 года - с 01 по 16 июня -16 дней. Итого 77 дней. Расчет пени: 7 991,31 руб.*77дн.*7,75%*1/150 = 317,92 руб., июнь месяц 2019 года - с 17 по 27 июня - 11 дней. Размер ставки - 7,5%. Расчет пени: 7991,31 руб.*11 дн.*7,5%*1/150 = 43,95 руб. Итого пени: 475руб.+ 301 руб.+158руб.+318 руб.+ 43,96руб.+317,92руб.+ 43,95руб.+317,92руб.+ 43,95руб.= 2 019,70 рублей. Итого недоплачено муниципальной пенсии: 29 897,72 руб.- 5.922 руб. = 23 975,72 руб. На основании изложенного истец просит суд взыскать с администрации ГО «<адрес>» в ее пользу пеню за просрочку выплаты выходного пособия и муниципальной пенсии в сумме 20 722,81 руб. (18 703,11 руб. + 2 019,70 руб.), а также недоплаченную муниципальную пенсию в сумме 23 975,72 рублей.
В судебном заседании истица ФИО4 заявленные требования поддержала, дополнительно просив суд взыскать с ответчика причиненный ей моральный ущерб, в сумме 22 000 рублей, поскольку ею перенесены нравственные страдания, в результате плохого финансового положения и необходимости отложить дорогостоящее лечение.
Представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» ФИО6 исковые требования ФИО2 не признал, просил суд отказать в их удовлетворении, в связи с пропуском истицей срока исковой давности. В обоснование возражений представителем ответчика указано, что согласно части 4 статьи 84.1 и части 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора работодатель обязан произвести расчет с работником и выплатить все причитающиеся ему суммы в день увольнения, а если работник в этот день не работал, то не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В соответствии с данным общим правилом часть вторая статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации возлагает на работодателя обязанность в случае, если работник не согласен с правильностью начисленной ему работодателем денежной суммы, выплатить причитающуюся ему сумму в неоспариваемой части в указанный срок, не откладывая осуществление денежного расчета с увольняемым работником до окончания рассмотрения, в установленном порядке возникшего между ними трудового спора. В силу части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом. Согласно платежному поручения от ДД.ММ.ГГГГ № истец, еще в 2017 году фактически получил расчетные средства. В связи с чем, истцом пропущен срок для разрешения трудового срока. Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, считаем, что пропуск установленного законом срока обращения в суд за разрешением спора является самостоятельным основанием для отказа в иске. Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-В09-19. Обращаем внимание суда, что в части требования истца о взыскании пени за просрочку выплат выходного пособия должны быть применены сроки исковой давности. Важно отметить, что исковые требования, касаемо недоплаченной муниципальной пенсии также не находят своего подтверждения. В данном случае, истцом не правильно применены нормы материального и процессуального права. Так истец указывает, что ежемесячная муниципальная пенсия, в размере 45% должна производиться от ежемесячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности, а фактически осуществлялась от ежемесячного денежного поощрения. При этом, обращаем внимания суда на те обстоятельства, что назначение ежемесячной доплаты к пенсии ФИО2 установлено Распоряжением Главы ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №. Пункт 1 данного распоряжения указывает, что определить с ДД.ММ.ГГГГ общую сумму ежемесячной выплаты к пенсии в размере 2 208 рублей, составляющую 45% ежемесячного денежного поощрения, установленного по соответствующей муниципальной должности. Таким образом, в случае не согласия, ФИО4 должна была обжаловать данный акт в порядке административного судопроизводства. При этом отмечаем, что согласно ответа на обращение, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 знала, что доплаты установлены в размере 2 208 рублей, о чем свидетельствует отметка о вручении за подписью ФИО2 Учитывая данные обстоятельства, считаем, что ответчик в порядке административного судопроизводства должен обжаловать данное распоряжение, при этом обращаем внимание суда, что по правилам КАС, срок для обжалования составляет 3 месяца. Однако, учитывая тот факт, что данные требования были поданы в рамках нарушения норм трудового законодательства, как указывалось ранее, срок для обжалования также составляет 3 месяца, таким образом, по данному требованию также должен быть применен срок исковой давности. Важно отметить, что истцом, при предъявлении исковых требований также не правильно интерпретированы нормы материального права. Юридическим фактом, являющемся основанием для назначения ежемесячной доплаты к пенсии выступает распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №, где персонифицировано, именно ФИО2 установить данные выплаты. Как указывалось ранее, пункт 1 устанавливает именно 45 процентов ежемесячного денежного поощрения, а не денежного содержания. Указание в положении «О порядке установлении, выплат и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления ГО «<адрес>»» от ДД.ММ.ГГГГ №, о 45% выплатах от ежемесячного денежного содержания, является юридически-технической ошибкой. При устном обращении ФИО2, были разъяснены обстоятельства данной ошибки. Важно отметить, что производить выплаты исходя из дефиниции «денежного содержания», а не «денежного поощрения» в силу действующего законодательства не представляется возможным. Порядок и размер данных выплат определен Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплат и перерасчета размера ежемесячных доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности РД, и Положения о порядке установления, выплат и перерасчета размера пенсии за выслугу лет». Согласно ч.2 п.3 Положения о порядке установления, выплат и перерасчета размера ежемесячных доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности РД «Ежемесячная доплата к пенсии лицу, замещавшему государственную должность Республики Дагестан, устанавливается по его выбору по государственной должности Республики Дагестан, замещавшейся на день достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), либо по последней государственной должности Республики Дагестан, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно). Для лиц, замещавших государственные должности Главы (Президента) Республики Дагестан, ФИО3 Республики Дагестан и ФИО3 Правительства Республики Дагестан, размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется исходя из размера ежемесячного денежного поощрения по соответствующей государственной должности Республики Дагестан. Таким образом, действующие на территории муниципального образования нормативные акты не могут противоречить приведенному Постановлению, как акту, имеющему высшую юридическую силу. Более того, на данный момент Положение «О порядке установлении, выплат и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления ГО «<адрес>»» от ДД.ММ.ГГГГ №, утратило юридическую силу и соответственно, данные надбавки не осуществляются. Таким образом, истцом не учтен тот факт, что региональное законодательство, не допускает осуществление данных выплат исходя из «денежного содержания». На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.149 ГПК РФ ответчик просит суд отказать в удовлетворении исковых требованиях ФИО2
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему:
Судом установлено и не отрицается ответчиком, что ФИО4 замещала должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, а именно работала начальником отдела экономики, прогнозирования и развития предпринимательской деятельности Администрации ГО <адрес> и уволена с занимаемой должности в связи с выходом на пенсию ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения главы администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №-л об увольнении ФИО7, последней решено выплатить выходное пособие в размере трехкратного месячного денежного содержания. Главному бухгалтеру МКУ «ЦБ» поручено произвести окончательный расчет всех выплат за отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, выходное пособие за 2016 год, в сумме 93 341 руб. перечислено на расчетный счет ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.
Решением ФИО3 депутатов ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №, утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «<адрес>».
Согласно указанному выше Положению, лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее одного года, получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета городского округа «<адрес>» и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, если они замещали указанные муниципальные должности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и позднее.
При установлении ежемесячной доплаты к пенсии периоды замещения муниципальных должностей суммируются. Ежемесячная доплата к пенсии лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, устанавливается в таком размере, чтобы сумма фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности), повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении муниципальных должностей Российской Федерации, муниципальных должностей Республики Дагестан и муниципальных должностей других субъектов Российской Федерации от одного года до трех лет 45 процентов, от трех до шести лет - 55 процентов, от шести до десяти лет - 75 процентов, от десяти до пятнадцати лет - 85 процентов, пятнадцать лет и более - 95 процентов их ежемесячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии и устанавливается с первого числа месяца, в котором обратился гражданин за ее назначением.
Согласно ответу главы ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №, на обращение ФИО2, последней назначена доплата к пенсии с момента обращения – ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 208 руб.. В связи с повышением фиксированной выплаты пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ доплата к пенсии составит 1 857 руб.
Как усматривается из решения ФИО3 депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №, решение депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размере ежемесячной доплаты к пенсии лицам замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления ГО «<адрес>» и Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления ГО «<адрес>» признано утратившим силу.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе» № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно статьей, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Как усматривается из Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан», утвержденного постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ №, размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется исходя из средне месячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего, рассчитанного с учетом пункта 20 настоящего Положения.
Принимая во внимание изложенное, доводы представителя ответчика о том, что принятое ФИО3 депутатов ГО «<адрес>» Положение о порядке установления, выплат и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления ГО «<адрес>» не соответствует, противоречит Положению «О порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан», суд находит обоснованным.
Согласно ч.2 статьи 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
В силу части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Предусмотренный статьей 392 ТК РФ срок для обращения в суд выступает в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, сам по себе этот срок не может быть признан неразумным и несоразмерным, поскольку направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника и является достаточным для обращения в суд.
В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, в силу чего вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться при условии, если об этом заявлено ответчиком.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № истец, с апреля 2017 года фактически получил расчетные средства, таким образом, истец знал о сроках и сумме полученных расчетных выплат.
Согласно ответу на обращение, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 знала, что доплаты установлены в размере 2 208 р., о чем свидетельствует отметка, о вручении за подписью ФИО2
Учитывая, что требования ФИО2 поданы в рамках нарушения норм трудового законодательства, срок для обращения в суд (3 месяца со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав) истек, доказательств уважительности причин пропуска срока истцом суду не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО2 исковых требований.
Принимая во внимание отказ ФИО2 в удовлетворении исковых требований, вытекающие из них требования о компенсации морального ущерба также подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации МО «<адрес>» о взыскании недоплаченной муниципальной пенсии, пени за просрочку выплаты выходного пособия, муниципальной пенсии, а также компенсации морального ущерба, в связи с пропуском срока исковой давности, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кизлярский городской суд РД.
Судья Францева О.В.