Дело №12-26/2024
Р Е Ш Е Н И Е
09 июля 2024 года с. Ижма
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Семенов В.С., при секретаре судебного заседания АртеевойС.А.,
с участием Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми,
представителя <данные изъяты>» Николаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> на постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> (далее- Управление Роскомнадзора по РК) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию. В выпуске № от ДД.ММ.ГГГГ на странице 4 размещена афиша концерта ФИО4 и ансамбля «<данные изъяты>», которая в нарушение Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон № 436-ФЗ) не содержала знак информационной продукции.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступила апелляционная жалоба на постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Управление Роскомнадзора по РК считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене ввиду неверного истолкованию диспозиции ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ и положения Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В судебном заседании представитель Управления Роскомнадзора по РКдоводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель <данные изъяты> считает постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ законным, жалобу просит оставить без удовлетворения.
Выслушав представителейУправления Роскомнадзора по РК, <данные изъяты>», изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Федеральный закон № 436-ФЗ регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 436-ФЗ под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психологическому, духовному, нравственному развитию.
В соответствии пунктом 1 статьи 6 Федерального закона Федерального закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст. 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: 1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс"; 2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет"; 3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет"; 4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет"; 5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> (далее- Управление Роскомнадзора по РК) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию. В выпуске № от ДД.ММ.ГГГГ на странице 4 размещена афиша концертов ФИО5 и <данные изъяты>», которая в нарушение Федерального закона № 436-ФЗ не содержала знак информационной продукции.
Вместе с тем, опубликование в средствах массовой информации афиши концертов без размещения знака информационной продукции образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Действия, предусмотренные частью 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ, являются частным случаем нарушения установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации. Соответственно, при их совершении применению подлежит часть 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ, которая является специальной нормой по отношению к части 2 статьи 13.21 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, опубликование в газете «<данные изъяты>»афиши концертов без размещения знака информационной продукции влечет для юридического лица наступление административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ, а не частью 2 указанной статьи.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд считает, что принятое по делу постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу и.о. руководителя Управления Роскомнадзора по <адрес> ФИО3 удовлетворить.
Постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ №, состоявшиеся в отношении <данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Направить данное дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» на новое рассмотрение мировому Ижемского судебного участка Республики Коми.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья В.С. Семенов