Решение по делу № А65-25407/2008 от 22.12.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-17-60

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань                                                                            Дело №А65-25407/2008-СА3-44

«22» декабря 2008г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе:    председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,

лица, ведущего протокол – судья Галиуллин Э.Р.,

с участием:

от заявителя – Ямбаева Д.Н., по доверенности от 17.03.2008г. № 01-12/841;

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен н.о.);

рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань о привлечении индивидуального предпринимателя Катаева Владимира Александровича, г.Чистополь к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Катаева Владимира Александровича, г.Чистополь (далее - лицо, привлекаемое к ответственности),  к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, отзыв не представило, ходатайств не заявило.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном  ст.156 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, заявителем 19.11.2008г. в ходе проведенной индивидуального предпринимателя Катаева В.А. на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой установлено, что водитель Козлов А.В. осуществлял перевозку пассажиров по заказу на автомобиле марки НЕОПЛАН гос. № АО 015/16 RUS, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Катаеву В.А., на основании путевого листа от 17.11.2008г. № 79 по маршруту Н.Челны-Москва-Н.Челны (заказ на перевозку и путевой лист от 17.11.2008г. №79 не представлены в связи с их утерей во время ДТП 19.11.2008г. в 11час. 00мин. на 92 км. автодороги Чистополь - Нижнекамск). При осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, нарушил лицензионный требования и условия п. 4 «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утв. Постановлением Правительства от 30.10.2006г. №637, а именно:

- не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения – не организовал контроль за соблюдением графика (расписания) движения автобуса с непрерывной регистрацией пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, на автобусе с числом мест более 20, изготовленного 1 января 1998г., используемого на международных маршрутах – (тахограф неисправен, тахограммы не ведутся, запись режима труда и отдыха водителей от руки не проводилась);

- не организовал проведение межрейсового медицинского осмотра водителей автобуса в г.Москва 18.11.2008г. (при выезде из Москвы);

- при наличии багажных отсеков, багаж пассажиров размещен в салоне автобуса;

Тем самым, лицом, привлекаемым к административной ответственности нарушены требования ст.20 и ст.23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.5.3, п.5.4, п.2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п.8 и п.9 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утв. приказом Минтранса РФ от 07.07.1998г. №86; п.3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.    

По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 27.11.2008г. № 002337, за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что требования заявителя о привлечении лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

Статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. №637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. К ним относятся: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности; соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации.

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, в соответствии с п.5.4 которого автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998г. N 86 "Об утверждении "Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации" установлены действия водителей при использовании тахографов.

Пунктом 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 установлено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В соответствии с п.5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 на междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

Факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела,  в связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный  ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ.

Пунктом 3 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Факт нарушения отражен в протоколе об административном правонарушении, подтверждается материалами административного дела, признан лицом, привлекаемым к ответственности.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель Катаев В.А. ранее привлекался к административной ответственности, предусмотренной  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а также факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, суд считает правомерным назначить штраф в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Катаева Владимира Александровича, 18.04.1975 г.р., проживающего по адресу: РТ, г.Чистополь, ул.40 лет Победы, д.41, кв.86, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 305167709800062 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 руб.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань

ИНН/КПП 1660050384/166001001

Получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань

Счет получателя 40101810800000010001 БИК 049205001

ОКАТО 92401000000.

Вид платежа 106 1 16 90040040000140

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                                         Э.Р. Галиуллин

А65-25407/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Катаев Владимир Александрович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Галиуллин Эдуард Радикович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее