Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2021 (5-315/2020;) от 15.12.2020

УИД №57RS0026-01-2020-002912-70                           Материал №5-17/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2021 года                                                                             город Орел

Судья Орловского районного суда Орловской области Соколова Н. М.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Даышиной С.В. - Воробьева В.В., действующего на основании доверенности от Дата,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Новиковой Е.А., действующей на основании доверенности от Дата,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Давышиной С. В., Дата года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, место работы: индивидуальный предприниматель Бухтеев В.Г., ответственная за работу по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка,

установил:

Дата с 12.35 до 13.15 часов, в период проведения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности при организации работы транспорта и транспортных предприятий, в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Бухтеева Виталия Г. У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при визуальном осмотре выявлено нарушение должностным лицом - Давышиной С. В., ответственной за работу по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, нарушение требований статей 11, 24, 29 Федерального закона от Дата №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту СП 3.1.3597-20), Методических рекомендаций 3.1/2.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19)» (далее по тексту - МР 3.1/2.5.0172/4-20) на маршрутных такси №, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту «Вятский Посад-микрорайон Болховский», на конечной остановке по адресу <адрес>, а именно установлены следующие нарушения:

с 12.35 по 12.52 часов

  1. маршрут № государственный регистрационный знак №: в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.8 МР 3.1/2.5.0172/4-20 отсутствовали кожные антисептики для обработки рук; в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.6 МР 3.1/2.5.0172/4-20 представленное дезинфицирующее средство для обработки салона автотранспортного средства было обезличено;

- в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.7 МР 3.1/2.5.0172/4-20 отсутствовал запас дезинфицирующего средства (менее 1 литра);

2) маршрут № государственный регистрационный знак №: в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.8 МР 3.1/2.5.0172/4-20 отсутствуют кожные антисептики для обработки рук (согласно инструкции по применению представленное дезинфицирующее средство Фрисепт-гамма не используется для обработки рук); в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.6 МР 3.1/2.5.0172/4-20 на представленное дезинфицирующее средство для обработки салона автотранспортного средства Фрисепт-гамма отсутствует состав дезинфицирующего средства, дата изготовления и срок годности, определить его активность не представляется возможным;

с 12.58 до 13.15 часов

1) маршрут № государственный регистрационный знак №: в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.6 МР 3.1/2.5.0172/4-20 представленное дезинфицирующее средство Фрисепт-гамма для обработки салона автотранспортного средства обезличено, отсутствует состав дезинфицирующего средства, дата изготовления и срок годности (маркировки); в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.7 МР 3.1/2.5.0172/4-20 отсутствовал запас дезинфицирующего средства; в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.8 МР 3.1/2.5.0172/4-20 отсутствовали кожные антисептики для обработки рук;

2) маршрут № государственный регистрационный знак №: в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.6 МР 3.1/2.5.0172/4-20 представленное дезинфицирующее средство для обработки салона автотранспортного средства обезличено; в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.7 МР 3.1/2.5.0172/4-20 отсутствовал запас дезинфицирующего средства (менее 1 литра); в нарушение п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.8 МР 3.1/2.5.0172/4-20 отсутствовали кожные антисептики для обработки рук.

В судебное заседание Давышина С.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ее представитель Воробьев В.В. пояснил, что нарушения Давышеной С.В. устранены во время проведения проверки, вину в совершении правонарушения она признает. При этом полагал, что разработанные Роспортребнадзором Методические рекомендации носят рекомендательный характер.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Новикова Е.А. пояснила, что в действиях Давышеной С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Методические рекомендации в совокупности с санитарными нормами разработаны и направлены на установление прав и обязанностей, в том числе должностных лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, носят обязательный характер.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

В силу части 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Те же действия (бездействие), в силу части 2 статьи 6.3 с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", Постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 года №155 на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе:выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения                               о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ                          от 22.05.2020 N 15утверждены санитарно-эпидемиологические правила                         СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции                        (COVID-19)".

Согласно п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе:соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны, Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 года утверждены Методические рекомендации 3.1/2.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19)», в соответствии с которыми в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях должно быть организовано:

- Проведение ежедневной дезинфекции транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) организациями дезинфекционного профиля, а также собственными силами предприятия при наличии и соблюдении условий в соответствии с требованиями санитарного законодательства к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности.Дезинфекция осуществляется только после предварительного проведения тщательной мойки транспорта.Дезинфекция транспорта осуществляется после рабочей смены на территории транспортных предприятий.Дезинфекция транспорта должна проводиться на постах дезинфекции, оборудованных в моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации.При условии выполнения дезинфекционных мероприятий силами транспортных компаний необходимо обеспечить создание запаса дезсредств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции и имеющих соответствующие документы (свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению).Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке: хлорсодержащие препараты (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%, гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,5%), средства на основе дихлорантина (в концентрации активного хлора в рабочем растворе 0,05%), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ), четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2% (пункт 6 МР 3.1/2.5.0172/4-20).

- Проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции), салонов пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и др.) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя.                                При обработке салонов в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, очки, респираторы, перчатки).Должен быть обеспечен дневной запас дезинфицирующих средств в транспортном средстве для обработки салонов подвижного состава                         (пункт 7 МР 3.1/2.5.0172/4-20).

- Водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2 - 3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении (пункт 8 МР 3.1/2.5.0172/4-20).

Вопреки доводам представителя правонарушителя, данные Методические рекомендации для работодателей по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), как определяющие санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Вышеуказанные правовые нормы направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Давышина С.В. на основании приказа от Дата принята постоянно на работу индивидуальным предпринимателем Бухтеевым В.Г. по основному месту работы, на должность - ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

На основании приказа ИП Бухтеева В.Г. № от Дата, правонарушитель назначена ответственной за выдачу медицинских масок, антисептиков и дезинфицирующих средств в ИП Бухтеев В.Г. С данным приказом Давышина С.В. была ознакомлена под роспись, однако, не надлежаще исполняла санитарно-эпидемиологических требования в условиях распространения опасного заболевания, всех зависящих от нее мер для соблюдения установленных нормативных требований не предпринимала, на момент проверки установлены вышеуказанные нарушения.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица -               Давышиной С. В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вина правонарушителя в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от Дата. Протокол об административном правонарушении составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий между протоколом об административном правонарушении и приложенным к протоколу материалом не усматривается; возражений по данному протоколу правонарушитель не имела;

- Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от Дата №; настоящая проверка осуществлялась с целью исполнения требования прокуратуры Орловской области о проведении внеплановой проверки от Дата                           №; копия распоряжения о проведении внеплановой проверки была направлена индивидуальному предпринимателю                       Бухтееву В.Г. заказным письмом от Дата;

- Протоколами осмотра транспортных средств от Дата            №655, 656;

- Актом проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от Дата;

- фототаблицей.

Предметом проверки являлось соблюдение индивидуальным предпринимателем обязательных санитарных требований, проведение противоэпидемических мероприятий по предотвращению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При назначении правонарушителю административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Характер правонарушения, объект посягательства указывают, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правонарушение совершено в обстановке распространения заболевания, представляющего реальную опасность для окружающих, которые могут повлечь ущерб здоровью и жизни людей, нарушение условий жизнедеятельности населения.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья признает признание вины, раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Дата Давышиной С.В. приобретены антисептики кожные дезинфицирующие в количестве 70 штук.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая наличие смягчающих обстоятельств, судья считает, что правонарушителю может быть назначено минимальное возможное санкцией статьи наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (с применением положений части 2.2 статьи 4.1 названного выше Кодекса), что позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения новых правонарушений, и является справедливым и соразмерным содеянному.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ №40101810845250010006, ░░░░░░░ ░░░░ 04541787910 ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 5753036541, ░░░ 575301001, ░░░ 045402001, ░░░░░ 54701000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140, ░░░ 14104570001100076728.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-17/2021 (5-315/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Давышина Светлана Васильевна
Другие
Воробьев Владимир Васильевич
Суд
Орловский районный суд Орловcкой области
Судья
Соколова Н.М.
Дело на сайте суда
orlovsky--orl.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2021Обращено к исполнению
03.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее