Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1292/2020 от 31.07.2020

дело № 5-1292/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 августа 2020 года                             г. Элиста                                    

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Щурова Владимира Яковлевича, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <данные изъяты>, пенсионера, женатого, лиц на иждивении не имеющего,

у с т а н о в и л :

24 июля 2020 года участковым уполномоченным Управления МВД Российской Федерации по г.Элисте Нармаевым П.Б. составлен протокол № 08 РК 000597/1/2202 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Щурова В.Я.

25 июля 2020 года указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении поступил по подведомственности в Элистинский городской суд Республики Калмыкия для рассмотрения по существу.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, Щуров В.Я. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил суд ограничиться в отношении него предупреждением.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный Управления МВД Российской Федерации по г.Элисте Нармаев П.Б., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

    Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

    Частью 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Калмыкия 27 марта 2020г. принят Указ № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (далее Указ № 88, в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020г. № 98, от 16 апреля 2020г. № 106, от 17 апреля 2020г. № 112, от 22 апреля 2020г. № 124, от 29 апреля 2020г. № 126, от 11 мая 2020г. № 134, от 19 мая 2020г. № 137, от 22 мая 2020г. № 139, от 04 июня 2020г. № 146, от 19 июня 2020г. № 153, от 26 июня 2020г. № 157, от 07 июля 2020г. № 171, от 10 июля 2020г. № 174, от 24 июля 2020г. № 180, от 07 августа 2020г. № 188).

    В соответствии с пунктом 6.1.1 Указа № 88 (в редакции Указа № 139 от 24 июля 2020г. № 180.) на граждан в период с 28 марта по 09 августа 2020г. включительно возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования:

- во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках, в зданиях (строениях, сооружениях) автовокзалов, железнодорожного вокзала, аэропорта;

при посещении:

- аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий (строений, сооружений), помещений других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;

- территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Калмыкия, иных государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия.

Постановлениями Администрации города Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 года, № 553 от 28 марта 2020 года на территории города Элисты с 19 часов 00 минут 28 марта 2020 года введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты.

    Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из составленного участковым уполномоченным Управления МВД Российской Федерации по г.Элисте Нармаевым П.Б. протокола № 08 РК 000597/1/2202 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, следует, что 23 июля 2020 года в 17 час. 10 мин. Щуров В.Я., находясь в месте массового скопления людей, а именно в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: 4 микрорайон дом № 21 г. Элисты, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие), тем самым нарушил правила поведения при чрезвычайной ситуации, а именно в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного Постановлением Администрации г. Элисты № 553 от 28 марта 2020г. на территории г. Элисты, нарушил п. 6.1.1 Указа Главы Республики Калмыкия № 88 от 27 марта 2020г. «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия».

Из письменных объяснений Щурова В.Я. следует, что он 24 июля 2020 года примерно в 17 часов 10 минут находился в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: 4 микрорайон дом № 21 г. Элисты без маски, потому что забыл ее дома в другой одежде.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом от 24 июля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отношении Щурова В.Я.; рапортом участкового уполномоченного Управления МВД Российской Федерации по г.Элисте Нармаевым П.Б.; письменными объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Щурова В.Я. от 24 июля 2020 года и иными имеющимися в деле документами.

Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Щурова В.Я. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние Щурова В.Я.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено и в материалах дела административным органом не представлено.

С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, конкретных обстоятельств по делу, характера совершенного Щурова В.Я. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Щурова Владимира Яковлевича, ДД.ММ.ГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                      Л.Л. Семёнова

5-1292/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щуров Владимир Яковлевич
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Семенова Лариса Лиджиевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
31.07.2020Передача дела судье
31.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2020Рассмотрение дела по существу
02.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее