Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-221/2022 от 17.02.2022

Дело № 5-221/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    09 марта 2022 года                                                                                               г.Хабаровск, ул.Серышева, 60

        Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Лукьяновой Татьяны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, ЕАО, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Хабаровска поступил протокол 27 ХК 151966, составленный 03.11.2021 начальником отделения охраны общественного порядка УМВД Росси и по г.Хабаровску майором полиции Богословской Е.А., из которого следует, что Лукьянова Т.А., будучи привлеченной вступившими 12.01.2021 в законную силу постановлениями Центрального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по ч.5 ст.20.2 и ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, вступившим 21.01.2021 в законную силу постановлением Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 15 минут до 12 часов 22 минуты на Комсомольской площади в г.Хабаровске по адресу: <адрес>, принимала участие в несогласованном с органами исполнительной власти г.Хабаровска публичном мероприятии в форме митинга в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края ФИО4 с количеством участников более 15 человек, нарушила установленный порядок проведения данного публичного мероприятия, не выполнив неоднократные законные требования инспектора отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску старшего лейтенанта полиции ФИО5, обеспечивающего охрану общественного порядка и общественную безопасность, о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии и покидании места его проведения в связи с нарушением ею п.3 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», чем нарушила п.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ). То есть повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством телефонной связи. Ходатайств о рассмотрении дела с его обязательным участием, а также об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, по существу не поступало.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, ввиду соблюдения установленных законом прав на участие в судебном разбирательстве.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наступление административной ответственности за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 6.1 ст.20.2 КоАП РФ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена ч.8 ст.20.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Согласно ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в правоотношения в сфере проведения публичных массовых мероприятий, а также общественной безопасности, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (пп. «б» п.3 Правил).

На основании пп. «в», «г» п.4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.3 постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр на территории Хабаровского края отменено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, религиозных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных, экскурсионных и других мероприятий с очным участием граждан, за исключением особенностей, предусмотренных пунктами 3[1] – 3[4] настоящего постановления.

Как установлено пунктом 1 распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края введен режим повышенной готовности.

Статьей 17 Конституции РФ признаются и гарантируются в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Как установлено статьей 31 Конституции РФ, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование гарантировано.

Однако права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ).

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», осуществление вышеназванного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Как определено п.3 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, митингом признается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ, которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1 и 2 ст.5).

На основании п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия – это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу ч.5 ст.5 вышеназванного Федерального закона, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Тем не менее, Комсомольская площадь в г.Хабаровске на основании Закона Хабаровского края от 26.01.2005 № 258 «Об отдельных вопросах правового регулирования публичных мероприятий в Хабаровском крае» и Постановления Правительства Хабаровского края от 20.11.2012 № 406-пр, является специальным отведенным местом проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, если в мероприятии участвует сто человек.

Таким образом, Лукьяновой Т.А. использовалась специально отведенное место для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, при этом численность лиц, участвующих в публичном мероприятии в форме митинга, не превышала более 100 человек.

Следовательно, у Лукьяновой Т.А. и других участников митинга отсутствовала публично-правовая обязанность о подаче уведомления в соответствующий орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия 30.10.2021 на Комсомольской площади г.Хабаровска, равно как исполнять требования уполномоченного сотрудника полиции, обеспечивающего охрану общественного порядка и общественную безопасность, о прекращении участия в указанном публичном мероприятии и покидании места его проведения, что исключает само событие противоправного деяния, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В силу ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к административной ответственности лица толкуются в его пользу.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 13 Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

На основании ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Лукьяновой Т.А. события вменяемого правонарушения, в связи с чем – производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.8 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                                                                  ░.░.░░░░░░░

5-221/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Лукьянова Татьяна Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Сидоров Ярослав Юрьевич
Дело на сайте суда
centralnyr--hbr.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2022Рассмотрение дела по существу
08.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2022Обращено к исполнению
06.05.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее