Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-512/2022 от 28.02.2022

Дело № 5-512/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                28 февраля 2022 года

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Капустина Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,    Токарева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ в отношении гражданина РФ Токарева А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, работающего в ОАО «Аксибейтс», ранее к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

Вину Токарева А.В. в участии в массовом одновременном пребывании граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание повлекло нарушение санитарных норм и правил, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 10 минут Токарев А.В. по адресу: <адрес>, принимал добровольное участие в одновременно массовом пребывании граждан в общественном месте, организованном «против войны с Украиной», и повлекшем нарушение санитарных норм и правил, установленных п. 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», предписывающим гражданам соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, а также п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предписывающим соблюдать всем физическим лицам социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров.

В проводимой акции «против войны с Украиной», не являющейся публичным мероприятием, участвовало порядка 200 человек, расстояние между участниками составляло менее 1 метра. В связи с допущенными нарушениями санитарных норм и правил, информация о выявленном нарушении была доведена до участников данного мероприятия, в том числе и до гр. лейтенантом полиции С.Д.В. инспектором отдела охраны общественного порядка УМВД России по Центральному району СПб, осуществляющим в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в общественных местах, а также предотвращению и пресечению административных правонарушений, который посредством громко-усиливающей аппаратуры неоднократно публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном мероприятии, а также потребовал прекратить данные противоправные действия и разойтись. Однако, Токарев А.В. продолжил участие в акции, не использовав возможность выполнить в отведенный разумный промежуток времени законное требование сотрудника полиции. Таким образом, Токарев А.В. участвовал в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшем нарушение санитарных норм и правил, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.

Вышеуказанное административное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 50 минут в 29 отделе полиции УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: <адрес>.

Токарев А.В., лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании частично признал вину, пояснил, что гулял с одноклассницей, толпу видел, призывы сотрудника полиции о необходимости разойтись не слышал, дистанцию не соблюдал.

В случае признания судом виновным в правонарушении, просил назначить минимальное наказание штраф.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав Токарева А.В., суд приходит к выводу, что вина Токарева А.В., в совершении административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- протоколом АП об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в полном соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация; права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством должностным лицом Токареву А.В. разъяснены, копия протокола вручена, о чем имеются его подписи ;

- рапортами сотрудников 29 отдела полиции УМВД России по Московскому району Санкт- Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ,

- протоколом ДЛ САП от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ;

- данными физического лица в отношении Токарева А.В.

-письменным обращением к гражданам при несогласованном мероприятии;

- ответом заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности В.Д.К. врио начальника Управления организации охраны и общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти ГУ МВД России по СПБ и ЛО С.Д.В. о том, что в Комитет на ДД.ММ.ГГГГ уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга не подавалось и не согласовывалось;

- информацией по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка на случай возможного осложнения оперативной обстановки в центральной части Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ;

- телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ;

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также виновность Токарева А.В. в его совершении.

Нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении и сборе доказательств, влекущих признание данных доказательств недопустимыми, судом не установлено, все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, у суда не имеется. Данный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений закона при его составлении не допущено. Так, указанный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, а кроме того, в нем указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификация действий Токарева А.В.

Суд принимает во внимание, что Токарев А.В. с протоколом об административном правонарушении был ознакомлен, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции РФ, ему были разъяснены, копию протокола получил, о чем свидетельствует его подписи в соответствующих графах.

Рапорты сотрудников полиции являются последовательными, обстоятельства, в них указанные, согласуются с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами правонарушения. При этом рапорта сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Токарева А.В. административного правонарушения. Таким образом, рапорта полицейских отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Кроме того, в материалах дела имеются письменные объяснения сотрудников полиции, которые при их даче были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Диспозицией ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ установлена административная ответственность в том числе и за участии в массовом одновременном пребывании граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание повлекло нарушение санитарных норм и правил.

Положением ч.1, 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

На основании ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан установлены следующие обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющую опасность для окружающих.

30.01.2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

Согласно п.6.2 указанного постановления, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ постановлено соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Впоследствии в целях установления требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года №15 были утверждены Санитарные правила – СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в качестве мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, на физических лиц было возложено соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), а также соблюдение ими социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Таким образом, вышеуказанные санитарные нормы и правила, принятые в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные Главным государственным санитарным врачом РФ, подлежат исполнению всеми физическими лицами на всей территории РФ.

Как усматривается из представленных материалов дела, исследованных судом в своей совокупности, ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 10 минут Токарев А.В. у <адрес> принимал добровольное участие в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, организованном «против войны с Украиной».

Судом из представленных в материалы дела доказательств выявлено, что в проводимой акции «против войны с Украиной», не являющейся публичным мероприятием, участвовало не менее 200 человек, расстояние между участниками составляло менее 1 метра. Информация о допускаемых нарушениях санитарных норм и правил участникам акции была доведена сотрудником полиции С.Д.В., который по средствам громко-усиливающей аппаратуры неоднократно публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном мероприятии, а так же потребовал прекратить данные противоправные действия и разойтись.

Между тем, Токарев А.В. продолжил участие в акции, не использовав возможность выполнить в отведенный разумный промежуток времени законное требование сотрудника полиции, в связи с чем, был задержан и доставлен в отдел полиции.

В определении от 24.10.2013 №1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение ст.20.2.2 КоАП РФ, определяя через категорию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

Таким образом, нахождение Токарева А.В. ДД.ММ.ГГГГ в составе группы граждан общей численностью около 200 человек в общественном месте – на улице у <адрес> без соблюдения требований п.6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» и п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ и подтверждается всей совокупностью исследованных судом доказательств.

Факт совершения Токаревым А.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных выше доказательств по делу, в том числе, письменными объяснениями сотрудников полиции.

Не доверять сведениям, изложенным в письменных объяснениях сотрудников полиции у суда оснований нет. Перед дачей объяснений сотрудники полиции был предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний. Судом не было установлено каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции и о недопустимости их письменных объяснений в качестве доказательств. Исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, само по себе, к такому выводу не приводит.

На основании изложенного, суд считает установленной и доказанной вину Токарева А.В. в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, как участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание повлекло нарушение санитарных норм и правил, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения Токаревым А.В. административного правонарушения подтверждается приведенными выше доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении Токарева А.В., а также норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу, не установлено.

При назначении Токарева А.В. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного, принимая во внимание необходимость соответствия меры наказания характеру и степени общественной опасности административного правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности виновного, суд, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости при назначении наказания, приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст. 3.1 КоАП РФ посредством назначения Токареву А.В. административного наказания в виде административного штрафа пределах санкции ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Токарева А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Санкт-Петербурга (ГУ МВД России по СПб и ЛО), КПП 784201001, ОКТМО 40373000, КБК 18811601201019000140, номер счета получателя платежа 40102810945370000005, БИК 014030106).

Судья:

5-512/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Токарев Александр Владимирович
Суд
Московский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
~Капустина Екатерина Владимировна
Статьи

ст.20.2.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
msk--spb.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее