2–54/2024
УИД: 60RS0019-01-2023-000738-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 февраля 2024 года. г. Порхов.
Порховский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Ивановой Л.В., при секретаре Федоровой Л.А.,
с участием истца Васильева С.Н.,
представителей ответчика ООО “Шанс” по доверенности: Кулешовой Н.В., Тимофеева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Васильева Сергея Николаевича к Обществу с ограниченной ответственностью “Шанс” о взыскании компенсации за не предоставление питания по установленным нормам для лиц, содержащихся под стражей, пеней по неисполненным обязательствам, компенсации морального вреда, штрафа, компенсации за не обеспечение индивидуальных рационов питания,
У С Т А Н О В И Л:
Васильев С.Н. обратился в суд с иском (уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ) к Обществу с ограниченной ответственностью “Шанс” (далее – ООО “Шанс”) о взыскания в соответствии с положениями Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 “О защите прав потребителей” компенсации за не предоставление питания по установленным нормам для лиц, содержащихся под стражей, пеней по неисполненным обязательствам, компенсации за не обеспечение сухим пайком, компенсации морального вреда, штрафа.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что 16.01.2021 года он был задержан в соответствии со ст. 91 УПК РФ, и впоследствии ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 28.04.2022 года он был переведен из ФКУ СИЗО-1 в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области для участия в судебных заседаниях в Порховском районном суде по уголовному делу № 1-1/2023 (1-27/2022). В соответствии с п. 9 ст. 17 и ст. 22 ФЗ от 15.07.1995 года № 103 он должен быть обеспечен питанием по нормам, определенным Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ № 205 от 11.04.2005 года определены нормативы обеспечения питанием, а также обязанность обеспечения питанием по повышенным нормативам ряда категорий лиц, к числу которых отнесены и лица, имеющие тяжелые заболевания. В марте 2021 года у него было диагностировано заболевание - сахарный диабет, и соответственно его питание должно было осуществляться по нормам приказа МВД РФ № 966 от 19.10.2012 года. Однако, с момента заключения государственного контракта № 15/22 от 31 мая 2022 года между ООО “Шанс” и ОМВД России по Порховскому району, ему не было предоставлено питание по установленным нормативам, а также не предоставлялись индивидуальные рационы питания (сухой паек) при конвоировании из ИВС ОМВД России по Порховскому району в ФКУ СИЗО-2 по установленным нормативам, хотя ООО “Шанс” в силу заключенных государственных контрактов было обязано обеспечить его как питанием в условиях ИВС, так и сухим пайком по нормам приложения 4.3 Приказа МВД РФ № 966. ООО “Шанс” уклоняется от исполнения нормативов по настоящее время. В связи с этим у него, как у конечного получателя услуги, в соответствии с законом “О защите прав потребителей” возникает право на судебную защиту нарушенных прав и получение компенсации, в том числе штрафа и компенсации морального вреда от исполнителя услуги по государственным контрактам, в соответствии с положениями Закона “О защите прав потребителей”. Так в соответствии с тем, что в условиях государственных контрактов содержится договорная неустойка в размере 1 000 рублей за каждый факт нарушения условий исполнения государственных контрактов, а также, исходя из периода с 31.05.2022 года по 13.12.2023 года включительно, а именно 91 день, по которым ООО “Шанс” обязано было предоставлять горячее питание, просит суд: взыскать с ответчика компенсацию в размере 91 000 рублей за не предоставление питания по установленным нормативам и нарушение условий государственных контрактов. Ввиду того, что он обратился к ответчику для досудебного разрешения спора, взыскать с ответчика пени в размере 1% от неисполненных обязательств по государственным контрактам, начиная с 01.10.2023 года в размере 1 170 рублей за каждый день просрочки по 16.01.2024 года включительно, что составляет 126 360 рублей. Взыскать с ответчика ООО “Шанс” компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей, исходя из сроков несоблюдения норм законов РФ и одностороннего отказа в исполнении условий государственных контрактов, затрагивающих права и интересы других лиц. В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ № 2300-1 взыскать с ООО “Шанс” штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований в его пользу. Взыскать с ответчика ООО “Шанс” компенсацию за непредставление 45 индивидуальных рационов питания (сухих пайков) в сумме 45 000 рублей за 2022 и 2023 года.
Истец Васильев С.Н. в судебном заседании на измененных исковых требованиях настаивал. Привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что он неоднократно обращался в устной форме к начальнику ИВС, направлял письма в адрес руководителя ОМВД России по Псковской области, начальника ОМВД России по Порховскому району, министра МВД РФ, прокурора Псковской области с жалобами на действия ОМВД России по Порховскому району по неисполнению обязанностей по государственному контракту. Согласно ответам, предоставленным ему по результатам проверок, были выявлены факты неисполнения ответчиком обязанностей по государственному контракту в полном объеме. Между ОМВД России по Порховскому району и ООО “Шанс” имеются договорные отношения. Поскольку государственный контракт заключен в обеспечение интересов неопределенного круга лиц, в том числе и в обеспечение его процессуальных прав и обязанностей, в соответствии с Законом “О защите прав потребителей” он имеет право заявить требования к производителю и исполнителю оказываемой услуги - ООО “Шанс”. Ответчик уклонился от исполнения государственного контракта, что нарушает его личные неимущественные права, право на жизнь и здоровье, в том числе и условия его содержания под стражей.
Представители ответчика - ООО “Шанс”, после изменения истцом заявленных требований в судебное заседание не явились.
Ответчиком суду представлены письменные возражения, согласно которым между ОМВД России по Порховскому району и ООО “Шанс” 31.05.2022 года заключен государственный контракт № на оказание услуг по приготовлению и передаче комплексного горячего питания для арестованных, административно-арестованных, содержащихся в ИВС и административно-задержанных, содержащихся в СПСЗЛ ОМВД России по Порховскому району свыше трех часов. Исполнитель обязуется в соответствии со спецификой (приложение № 1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, оказать услуги по приготовлению и передаче по адресу нахождения заказчика готового питания для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административно-задержанных ОМВД России по Порховскому району. Согласно п. 2.2 контракта стоимость трехразового готового питания в сутки на одного человека в день составляет для мужчин – 428 рублей 34 копейки, для инвалидов – 584 рубля 69 копеек. ООО “Шанс” обеспечивает по заявкам заказчика, в которых указывается количество порций, приготовление пищи ежедневно, 3 раза в день. Заявки заказчик передавал ежедневно по телефону. 11.08.2023 года директору ООО “Шанс” был направлен запрос о рассмотрении возможности предоставления питания (сухого пайка) лицам, содержащимся в ИВС ОМВД России по Порховскому району, согласно приложению № 4 приказа МВД РФ № 966-2012. ООО “Шанс” сообщило, что может предоставлять для сухого пайка только продукцию, произведенную на предприятии общественного питания в соответствии с нормами рациона питания. Возражений от ОМВД России по Порховскому району в адрес ООО “Шанс” не поступило. ООО “Шанс” добросовестно выполняло и выполняет условия заключенного контракта, нареканий и претензий от ОМВД России по Порховскому району не имеет. В соответствии с приказом МВД России от 19.10.2012 года № 966 при поступлении в изолятор временного содержания и камеру административно-задержанных подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений больных лиц, являющихся инвалидами I и ? групп, по заявкам заказчика применяются повышенные нормы питания, указанные в приложении к настоящему контракту. Находящийся под стражей Васильев С.Н. не является инвалидом, а имеет заболевание – сахарный диабет, которое не предусматривает повышенные нормы питания в соответствии с приказом МВД России от 19.10.2012 года № 966, что подтверждает справка, выданная врачом-терапевтом ГБУЗ Псковской области “Порховская межрайонная больница”. Договорных обязательств лично перед Васильевым С.Н. у ООО “Шанс” нет. В удовлетворении исковых требований просит отказать в полном объеме.
Ранее в судебном заседании представители ответчика: Кулешова Н.В. и Тимофеев А.В., изложенную позицию поддержали. Дополнительно пояснили, что, следуя положениям государственного контракта, который разрабатывал ОМВД России по Порховскому району, повышенным питанием они обеспечивали лишь лиц, имеющих инвалидность. С истцом ООО “Шанс” никаких договорных отношений, отношений исполнителя и потребителя, не имеет и никакие услуги ему не оказывает. Ответственность ООО “Шанс” заканчивается после передачи питания представителям ОМВД России по Порховскому району. Индивидуального рациона питания у них нет. Они предоставляют услугу питания по тем требованиям, которые указывает ОМВД.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования, на стороне ответчика - ОМВД России по Порховскому району, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Решение оставило на усмотрение суда. Представитель в судебное заседание не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Свидетель ФИО5, дежурный ИВС ОМВД России по Порховскому району, показал, что в период с 31.05.2022 года по 31.12.2023 года он исполнял обязанности постового ИВС. Заявки на питание делал дежурный. Больным диабетом еду всегда привозили в отдельном баке. О проведении проверки сотрудниками центрального аппарата МВД России ему ничего не известно. На данный момент он исполняет обязанности дежурного ИВС. Накладные на питание имеются отдельно на здоровых лиц и лиц, имеющих заболевания, на которых питание заказывается на основании документов о заболевании. В настоящее время для лиц, больных сахарным диабетом, доставляется еда по повышенным нормам питания, независимо от наличия инвалидности. Как было в 2022 – 2023 годах ему не известно. Велась запись в журнале выдачи продуктов питания, сухих пайков. Список продуктов индивидуального рациона питания (сухого пайка) определяло ООО “Шанс”.
Согласно представленным ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области сведениям и документам Васильев С.Н. содержится в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области с 30.04.2022 года по 20.07.2023 года, с 03.08.2023 года по настоящее время.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Васильеву С.Н. установлен диагноз - сахарный диабет 2-го типа (медицинская справка № от ДД.ММ.ГГГГ, медицинская справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из медицинской документации от 25.05.2022 года, медицинская справка от 23.08.2022 года).
Согласно справке ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области о движении в район Васильев С.Н. неоднократно убывал в ИВС ОМВД России по Порховскому району в период с 11.05.2022 года по 12.12.2022 года.
Согласно представленным суду ведомостям при этапировании из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области в период с 07.06.2022 года по 13.12.2022 года и с 10.01.2023 года по 14.11.2023 года Васильев С.Н. обеспечивался сухим пайком.
Согласно ответу ОМВД России по Порховскому району № на обращение Васильева С.Н. питание лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Порховскому району организовано в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 года № 205 и приказа МВД России № 966 от 19.10.2012 года.
Из направленного Васильеву С.Н. сообщения Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации от 03.10.2023 года № следует что, по результатам проведенной УМВД России по Псковской области служебной проверки подтвердились доводы Васильева С.Н. о несоответствии предоставляемого в ИВС ОМВД России по Порховскому району питания требованиям приказа МВД России от 19.10.2012 года № 966 в части обеспечения больных лиц и лиц, являющихся инвалидами I и ? групп, повышенными нормами питания.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом от 15.07.1995 года № 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”.
Согласно ст. 22 указанного Федерального закона подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются бесплатным питанием, достаточным для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации.
Согласно п. “ж” п. 1 Приказа Минюста России от 17.09.2018 года № 189 “Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время” по данной норме обеспечиваются больные сахарным диабетом вне зависимости от места содержания.
Подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа МВД России от 19.10.2012 года № 966 “Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, подвергнутых административному аресту” установлена повышенная норма питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений больных и лиц, являющихся инвалидами I и II групп, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации.
Заявленные истцом требования обоснованы нарушением ответчиком обязанностей, взятых на себя при заключении с ОМВД России по Порховскому району государственного контракта, по предоставлению ему питания и индивидуальных рационов питания при конвоировании по установленным нормативам. В соответствии с пунктами 1.1, 1.2.1, 2.2, 5.1 государственных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приготовлению и передаче комплексного горячего питания для лиц арестованных, административно-арестованных, содержащихся в ИВС и административно-задержанных, содержащихся в СПСЗЛ ОМВД России по Порховскому району более трёх часов, заключенных ОМВД России по Порховскому району и ООО “Шанс” исполнитель обязуется в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к настоящим контрактам), являющейся неотъемлемой частью настоящих контрактов, оказать услуги по приготовлению и передаче по адресу нахождения заказчика готового питания для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административно задержанных ОМВД России по Порховскому району, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги. Услуги должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством РФ или настоящим Государственным контрактом. Стоимость трехразового готового питания в сутки на одного человека для беременных женщин и инвалидов предусмотрена в повышенном размере. Исполнитель должен обеспечить по заявкам заказчика, в которых указывается количество порций, приготовление пищи ежедневно, 3 раза в день. По заявке заказчика исполнитель должен предоставлять разовые рационы питания (сухой паек) состоящие из долгохранящихся продуктов питания, а также бутилированной водой.
Положения государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приготовлению и передаче комплексного горячего питания для лиц арестованных, административно-арестованных, содержащихся в ИВС и административно-задержанных, содержащихся в СПСЗЛ ОМВД России по Порховскому району более трёх часов, заключенного ОМВД России по Порховскому району и ООО “Шанс”, аналогичны вышеуказанным, за исключением п. 6, предусматривающего в соответствии с приказом МВД России от 19.10.2012 года № 966, при поступлении в изолятор временного содержания и камеру административно задержанных подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений больных и лиц, являющихся инвалидами I и ? групп, по заявкам заказчика применение повышенных норм питания, указанных в приложении к настоящему контракту.
Согласно продовольственной тетради ОМВД России по Порховскому району, начатой 01.01.2023 года, Васильев С.Н. неоднократно в период с 12.01.2023 по 16.11.2023 года обеспечивался питанием.
Согласно представленным суду товарным накладным ООО “Шанс” поставляло ОМВД России по Порховскому району питание в период с 10.01.2023 года по 16.11.2023 года.
ООО “Шанс” предоставило суду копии товарных накладных и копии актов выполненных работ за период с 01.12.2022 года по 15.12.2022 года, технико-технологические карты от 29.07.2020 года.
Согласно ответу прокуратуры Псковской области от 04.10.2023 года № на обращение Васильева С.Н., он на протяжении 2022 года – истекшего периода 2023 года неоднократно помещался в изолятор временного содержания ОМВД России по Порховскому району. В нарушение пункта 9 статьи 17 Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”, пункта 1.3 Приказа № 996 повышенные нормы питания выдаются ему только с сентября 2023 года. При этапировании его из ИВС ОМВД России по Порховскому району в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Псковской области, вопреки требованиям пункта 152 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22.11.2005 года № 950, он не обеспечивался сухими пайками в виду их отсутствия в ИВС ОМВД России по Порховскому району.
Согласно ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона государственный контракт является гражданско-правовым договором, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.
Так же, согласно ст. 526, п. 1 ст. 531, ст. 506 ГК РФ, по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. В случаях, когда в соответствии с условиями государственного контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон “О защите прав потребителей”) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона “О защите прав потребителей” отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьи 14 и 15 Закона “О защите прав потребителей” регулирует имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) и взыскание морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Вместе с тем Закон “О защите прав потребителей” раскрывает основные используемые понятия. Так потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Следовательно, требования истца по заявленным в рамках Закона “О защите прав потребителей” основаниям не могут быть удовлетворены, поскольку он не имеет договорных отношений с ответчиком, не является потребителем, а ООО “Шанс” не является надлежащим ответчиком.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 2 и 4 Постановления Пленума от 25.12.2018 года № 47 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания” под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на обеспечение питанием (в частности, статьи 17, 22 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”. Нарушение условий содержания является основанием для обращения лишенных свободы лиц за судебной защитой, если они полагают, что действиями (бездействием), решениями или иными актами органов государственной власти, их территориальных органов или учреждений, должностных лиц и государственных служащих (далее - органы или учреждения, должностные лица) нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы (статья 46 Конституции Российской Федерации). Лишенные свободы лица вправе оспорить по правилам КАС РФ действия (бездействие), решения либо иные акты органов или учреждений, должностных лиц, которые нарушают или могут нарушить условия содержания при исполнении названных процессуальных решений (главы 21, 22 КАС РФ).
Глава 22 КАС РФ регламентирует производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) указанных органов и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.
Ответчик к таковым не относится.
В соответствии со ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
Судом истцу разъяснялись положения ст. 218 КАС РФ, неоднократно разъяснялось право и предлагалось заменить ответчика, в связи с тем, что им заявлены требования, связанные с нарушением условий его содержания в местах принудительного содержания, разъяснялось право на рассмотрение спора в порядке КАС РФ с участием иных административных ответчиков. Однако истец настаивал на заявленных требованиях к ООО “Шанс”, основанных на положениях Закона “О защите прав потребителей”.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Оснований для выхода за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом, у суда не имеется.
Исходя из изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска к ООО “Шанс” по заявленным истцом основаниям.
Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Васильеву Сергею Николаевичу в иске к Обществу с ограниченной ответственностью “Шанс” о взыскании компенсации за не предоставление питания по установленным нормам для лиц, содержащихся под стражей, пеней по неисполненным обязательствам, компенсации морального вреда, штрафа, компенсации за не обеспечение индивидуальных рационов питания отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Порховский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 08 февраля 2024 года.
Судья Л.В. Иванова.
С подлинным верно
Судья Порховского районного
суда Псковской области Л.В. Иванова.
Решение в апелляционном порядке не обжаловано, вступило в законную силу 12.03.2024.