Дело № 5-276/2020
УИД 21RS0017-01-2020-001238-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2020 года г. Шумерля
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ЧЕРНОВОЙ СОФЬИ ГЕРМАНОВНЫ, 02 _____________»,
У С Т А Н О В И Л :
Чернова С.Г. не исполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Так, "___" ___________ г. в 13 часов 21 минута Чернова С.Г. работая продавцом в магазине «Магнит», расположенном по ........................, Чувашской Республики обслуживала покупателей без средств защиты (маска находилась в положении не обеспечивающем защиту), нарушив тем самым требования Федерального закона от "___" ___________ г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________, Распоряжение Главы Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики» и требования Указа Главы Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19) на территории Чувашской Республики» (в редакции Указа № ___________ от "___" ___________ г.).
В судебное заседание Чернова С.Г. - лицо, привлекаемое к административной ответственности, вину признала.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Ответственность наступает как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от "___" ___________ г. N 68-ФЗ (в редакции от "___" ___________ г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (далее по тексту –Федеральный закон от "___" ___________ г. N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от "___" ___________ г. N 68-ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Чувашской Республике приняты Распоряжение Главы Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики», которым на территории Чувашской Республики с "___" ___________ г. до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и Указ Главы Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» в редакции Указа № ___________ от "___" ___________ г., в соответствии с которым в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с "___" ___________ г. до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки для граждан установлены ограничения соблюдать дистанцию не менее 1,5 м до других граждан (социальное дистанцирование, в том числе в общественных местах), с "___" ___________ г. введено обязательное использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, распираторов или иных изделий, их заменяющих) при нахождении в местах общего пользования (подпункт 2 пункта 2, пункт 3.1).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от "___" ___________ г. N 68-ФЗ (в редакции от "___" ___________ г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Соответственно, нарушение требований, изложенных в Указе Главы Чувашской Республики, должно быть расценено как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушение санитарных правил.
В силу указанного действия Черновой С.Г. следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Черновой С.Г. указанных противоправных действий нашел свое объективное подтверждение собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от "___" ___________ г., составленным уполномоченным должностным лицом в пределах своих полномочий с соблюдением процессуальных требований, в котором ФИО7 указала, что с протоколом не согласна, так как мужчина был в маске в момент обслуживания и снял ее в тот момент когда она опустила голову и уже этого не видела;
- фототаблицами фиксации правонарушения, из которых усматривается, что "___" ___________ г. в 13 час. 21 мин. ФИО3 занимая должность продавца в магазине «Магнит» обслуживала покупателя без средств защиты (маска находилась в положении не обеспечивающем защиту), тем самым не исполнила обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики, установленные пунктом 2 Указа Главы Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции».
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей в исходе дела, их предвзятости к Черновой С.Г. или допущенных ими злоупотреблений по делу не установлено, оснований ставить под сомнение сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, являющихся доказательством по административному делу, не имеется. Суд принимает их в качестве доказательств по данному административному делу.
При назначении наказания в соответствии с требованиями, предусмотренными статей 3.1, 3.9, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.
Санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имеющего повышенную опасность в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь правилами назначения наказания, изложенными в Главе 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что цели административного наказания и восстановления социальной справедливости возможно достичь при применении наказания в виде административного предупреждения. По мнению суда, именно, этот вид административного наказания будет соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Гражданку Чернову Софью Германовну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Шумерлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Никитин