УИД32RS0016-01-2021-000939-79
строка по статотчету 2.209
Дело № 2-567/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21декабря 2021 года г.Клинцы
Клинцовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Гущиной И.Н.,
при секретаре Мироненко Н.С.,
с участием представителя истца прокурора Клинцовского района Брянской области Лебедько В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Клинцовского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Клинцовского района Брянской области, выступая в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по проведению паспортизацииавтомобильной дороги, ссылаясь на то, что прокуратурой Клинцовского района Брянской области проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Смолевичской сельского поселения Клинцовского района Брянской области, по результатам которой установлено, что постановлением администрации Смолевичского сельского поселения от 27.11.2020 года №83 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Смолевичское сельское поселение, в который включена, в том числе, дорога местного значения по ул.Лесной в п.Борки, протяженностью 0,8 км.. В нарушение требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения паспортизация указанной автомобильной дороги не проведена. По существу технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение администрацией сельского поселения обязанностей по содержанию автомобильных дорог. Несоблюдение администрацией Смолевичского сельского поселения изложенных требований законодательства, выразившихся в не обеспечении организации паспортизации дорог общего пользования, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Истец просит обязать администрацию Смолевичского сельского поселения Клинцовского района Брянской области провести паспортизацию автомобильной дороги по ул.Лесной в п.Борки, протяженностью 0,8 км. до 01.12.2022 года.
Представитель истца прокурор Клинцовского района Брянской области Лебедько В.В. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области, извещенный надлежащим образом в суд представителя не направил. Как следует из заявления главы сельского поселения Шашуро С.Н., он просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие их представителя, исковые требования признает.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности») дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п.8 ст. 6 указанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу положений ч.3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В ст.3 указанного выше Федерального закона определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года, классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно перечню автомобильных дорог, утвержденному постановлением администрации Смолевичского сельского поселения №83 от 27.11.2020 года, автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 0,88 км., является дорогой общего пользования муниципального значения в Смолевичском сельском поселении, в связи с чем, ее содержание, в том числе и с учетом требований ст.ст. 209, 210, 215 ГК РФ, относится к компетенции Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области.
Пунктом 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.
В соответствии с п.п.4 п.9 Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года №402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Согласно п.4.2.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 года №1004-ст) (далее ГОСТ 33388-2015), паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.
В силу п.4.2.2 ГОСТ 33388-2015, техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.
В соответствии с п.9.1 ГОСТ 33388-2015, результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.
С учетом вышеприведенных норм права, Смолевичская сельская администрация Клинцовского района Брянской области является компетентным органом, в чьи обязанности входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прокуратурой Клинцовского района Брянской области в ходе проверки установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства, паспортизация автомобильной дороги по ул.Лесной в п.Борки Смолевичского сельского поселения Клинцовского района Брянской области, протяженностью 0,8 км., не проведена.
09.06.2021 года в адрес главы Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области прокуратурой Клинцовского района Брянской области было направлено представление об устранении и недопущении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих административному ответчику осуществить паспортизацию автомобильной дороги, не установлено.
Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Клинцовского района Брянской области обосновано и подлежит удовлетворению.
Указанный прокурором срок для устранения выявленных нарушений до 1 декабря 2022 года является приемлемым для ответчика, в связи, с чем, в соответствии с характером заявленных требований, суд устанавливает именно этот срок для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковое заявление прокурора Клинцовского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области о понуждении к совершению действий по проведению паспортизацииавтомобильной дороги удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие Смолевичской сельской администрации Клинцовского района Брянской области, выражающееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги по ул.Лесной в п.Борки, протяженностью 0,8 км..
Обязать Смолевичскую сельскую администрацию Клинцовского района Брянской области провести паспортизацию автомобильной дороги по ул.Лесной в п.Борки, протяженностью 0,8 км. в срок до 01 декабря 2022 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.
В окончательной форме решение принято 21декабря 2021 года.
Председательствующий судья Гущина И.Н.