Дело № 5-397/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 августа 2019 года г. Йошкар-Ола
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Речич Е.С.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - Абдряшитова Р.Р.,
ст. инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл Романовой О.Ю., представившей служебное удостоверение МАР № 012623,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Абдряшитова Рамиля Ринатовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <иные данные>, гражданина <иные данные>, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, в браке не состоящего, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, пребывающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл поступил протокол об административном правонарушении в отношении Абдряшитова Р.Р. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
28 августа 2019 года в 11 часов 20 минут в г.Йошкар-Оле по ул.Волкова д.103 «а» сотрудниками МВД по Республике Марий Эл при проверке документов, установлено, что гражданин Республики Узбекистан, с 19 мая 2012 года по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (въехал на территорию России по временному разрешению на период с 19 мая 2009 года по 19 мая 2012 года), тем самым нарушил нормы, предусмотренные ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В связи с указанным, в соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Абдряшитов Р.Р. является лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Абдряшитов Р.Р. вину в предъявленном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал полностью. Пояснил, что с 2006 года проживает в г.Йошкар-Ола с мамой. Окончил школу, в настоящее время неофициально работает. Родственников в Узбекистане не имеет, все его родственники проживают на территории РФ.
В судебном заседании представитель административного органа Романова О.Ю. сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Из положений части 2 статьи 5 названного Федерального закона следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу.
Согласно статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
Как следует из материалов дела, Абдряшитов Р.Р. въехал на территорию РФ 26 мая 2006 года вместе со своей матерью <иные данные> что подтверждается отметкой в паспорте <иные данные> и разрешением на временное проживание. Срок разрешения до 19 мая 2012 года.
С 20 мая 2012 года Абдряшитов Р.Р. уклоняется от выезда из РФ и не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на ее территории.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях Абдряшитова Р.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Вина Абряшитова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, кроме личного признания подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, данными учета.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости учитывать из гуманитарных соображений семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопросов как о депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории, притом что семья и семейная жизнь, которые относятся к ценностям, поставленным под защиту Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и не обеспечивают иностранным гражданам безусловного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 N 628-О).
Согласно статьи 4.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, а именно – пребывание Абряшитова Р.Р. на территории Российской Федерации без законных оснований, также в качестве смягчающего обстоятельства следует признать раскаяние Абряшитова Р.Р. в содеянном и полное признание вины, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Отягчающих, административную ответственность обстоятельств, не установлено.
На основании вышеизложенного, учитывая обстоятельства дела в совокупности, данные о личности Абрашитова Р.Р., его имущественное положение суд полагает возможным назначить наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Абдряшитова Рамиля Ринатовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле);
Налоговый орган: ИНН 1200001187; КПП 121501001;
Код ОКТМО: 88701000;
Номер счета получателя платежа: 40101810922020016001;
Наименование банка: Отделение – НБ РМЭ Банка России по г. Йошкар-Ола; БИК: 048860001;
Наименование платежа: Штрафы;
Код бюджетной классификации (КБК): 188116400000160 20140
УИН: 18891129991341999525.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Речич