Дело № 1-211/2019
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Владикавказ 25 июля 2019 года
Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Газзаевой Ф.К.,
с участием:
государственного обвинителя – помощника военного прокурора Владикавказского гарнизона Терентьева И.В.,
подсудимой Суюновой Замиры Рустемовны,
защитника – адвоката Туккаева С.Р., представившего удостоверение № ... и ордер № ... от ... года,
при секретаре судебного заседания Теховой А.Х.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в особом порядке принятия судебного решения уголовное дело в отношении:
Суюновой Замиры Рустемовны, ... года рождения, уроженки г. ..., гражданки Российской Федерации, с неполным ... образованием, замужней, на иждивении имеющей троих малолетних детей, не работающей, ранее не судимой, зарегистрированной и проживающей по адресу: ... -
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Суюнова Замира Рустемовна, в составе организованной группы совершила организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан.
Преступление Суюновой З.Р. совершено при следующих обстоятельствах:
Суюнова Замира Рустемовна зарегистрирована и проживает
по адресу: РСО... временно не трудоустроена.
По месту своего жительства Суюнова З.Р. характеризовалась положительно, ранее к уголовной ответственности не привлекалась, на учёте у врачей нарколога и психиатра не состоит.
В период с 13 августа 2011 года по 19 марта 2019 года, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, проходил военную службу по контракту в войсковой части ..., дислоцированной в г. Владикавказе РСО-Алания, в период с 13 августа 2011 года по 6 июля 2018 года в должности ..., в период с 6 июля 2018 года по 18 декабря 2019 года в должности ..., в период с 27 июня 2014 года по 13 августа 2018 года в воинском звании ..., а с 13 августа 2018 года в воинском звании ....
Приказом командира войсковой части ... от 26 февраля 2019 года № 132-ЛС, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, уволен с военной службы в связи с несоблюдением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы, после чего, приказом командира войсковой части ... от 19 марта 2019 года № 71-ЛС исключен из списков личного состава части.
Второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство. зарегистрировано и проживает по адресу: ..., временно не трудоустроена.
Третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, зарегистрировано и проживает по адресу: ..., с 1 октября 2017 года осуществляет трудовую деятельность в ООО «...», расположенном по адресу: ... в должности ....
В соответствии со п. 2 Административного регламента предоставления Федеральной Миграционной службой (далее – ФМС) России государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденного приказом Федеральной миграционной службой России от 30 ноября 2012 года № 390 (далее – Административный регламент, действовавший до 31 октября 2017 года), в качестве приглашающей стороны могут выступать юридические лица, в уведомительном порядке вставшие на учет в ФМС России или ее территориальном органе, а также граждане Российской Федерации.
На основании п.п. 3, 28 Административного регламента, действовавшего
до 31 октября 2017 года, уполномоченные представители юридических лиц обращаются
с ходатайством о выдаче приглашения по месту их нахождения. Приглашение является основанием для выдачи иностранному гражданину визы.
Кроме того, п. 32 Административного регламента, действовавшего
до 31 октября 2017 года, утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче приглашения, который, согласно п.п. 32.1, 32.2, 32.3 и 32.4 включает в себя:
- ходатайство, подаваемое на бумажном носителе, оформленное
и представленное в двух экземплярах, по всем пунктам которого должна быть указана полная и достоверная информация. За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в ходатайстве, приглашающая сторона несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- действительный документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны;
- копию документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина;
- гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 117, 118 Административного регламента, действовавшего до 31 октября 2017 года, в случае удовлетворения органами ФМС России ходатайства, поданного юридическим лицом, начинается процедура по оформлению и выдаче приглашений, оформленные приглашения выдаются приглашающей стороне, в том числе уполномоченному представителю юридического лица при подтверждении факта уплаты госпошлины за выдачу приглашения.
В соответствии с п. 2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 21 сентября 2017 года № 735 (далее – Административный регламент, действовавший после 31 октября 2017 года), заявителем является приглашающая сторона, в качестве которой в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) и со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) могут выступать: юридические лица, в уведомительном порядке вставшие на учет в подразделении по вопросам миграции (представители приглашающей стороны) и граждане Российской Федерации.
Согласно п. 27 Административного регламента, действовавшего после 31 октября 2017 года, для предоставления государственной услуги приглашающей стороной представляются лично в подразделение по вопросам миграции документы на бумажном носителе, которые, согласно п.п. 27.1, 27.2, 27.3 и 27.4 включает в себя:
- ходатайство в двух экземплярах, в которых приглашающая сторона вправе указать, что приглашение необходимо оформить в форме электронного документа. В ходатайстве должна быть указана полная и достоверная информация. За достоверность представленных документов
и полноту сведений, указанных в ходатайстве, приглашающая сторона
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны;
- копию документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина;
- гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с п. 110 Административного регламента, действовавшего после 31 октября 2017 года, основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства с приложением необходимых документов сотруднику, ответственному за оформление приглашения.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 114-ФЗ, основанием для выдачи иностранному гражданину визы, является приглашение на въезд
в Российскую Федерацию, оформленное в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 4, 5 Положения об установлении формы визы, порядка
и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительством РФ от 9 июня 2003 № 335), виза является разрешением на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в течение срока действия визы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда иностранному гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен либо не разрешается. Виза, оформленная
с нарушением требований, установленных настоящим Положением, считается недействительной.
На основании п. 9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 года № 335, вопрос о выдаче иностранному гражданину визы рассматривается уполномоченным государственным органом при наличии оснований для выдачи визы и по предоставлении иностранным лицом или его представителем всех необходимых документов.
Согласно п. 13 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 года № 335, цель поездки иностранного гражданина указывается в визе в соответствии с перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам.
В соответствии с п. 46 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 № 335, иностранный гражданин, имеющий основание для получения визы, представляет в уполномоченный государственный орган следующие документы:
а) действительный заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией (далее именуется - паспорт);
б) заполненную визовую анкету с 1 фотографией (за исключением глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств). В случае оформления визы в соответствии с подпунктом «в» пункта 52 Положения дополнительно представляются 2 фотографии установленного размера;
в) полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации;
г) сертификат об отсутствии у иностранного гражданина ВИЧ-инфекции в случае, если он ходатайствует о визе на срок более 3 месяцев.
Согласно перечню «Цели поездок», используемому при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденному Приказом МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27 декабря 2003 года № 19723A/1048/922 (далее – перечень «Цели поездок»), приглашающая сторона указывает цель въезда в Российскую Федерацию, которая,
в свою очередь, должна совпадать с целью поездки, указанной в визе, получаемой непосредственно иностранным гражданином.
В соответствии с п. 27 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 335, в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию обыкновенная виза может быть частной и деловой.
Согласно п. 28 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 года № 335, обыкновенная частная виза выдается на срок до 3 месяцев иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию с гостевым визитом на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного по ходатайству гражданина Российской Федерации. Обыкновенная частная виза может быть однократной или двукратной.
Согласно п. 29 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 года № 335, обыкновенная деловая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию деловыми целями. Обыкновенная деловая виза может быть многократной
на срок до 1 года.
Обыкновенная деловая виза оформляется на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, или решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для участия в международных и внутригосударственных официальных, экономических, общественно-политических и научных мероприятиях по письменному заявлению иностранного гражданина.
Согласно перечню «Цели поездок», цель поездки «частная» указывается
в случае, когда иностранцы прибывают по частным делам по приглашению, оформленному территориальным органом МВД России на основании ходатайства гражданина Российской Федерации.
Цель поездки «деловая» указывается в случае, когда иностранцы прибывают в государственные и коммерческие структуры для участия в переговорах принципиального характера (совещаниях, консультациях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) по торгово-экономическим вопросам, а также для повышения квалификации или на профессиональную переподготовку в научных учреждениях, российских совместных организациях, представительствах иностранных коммерческих, финансовых, банковских и других структур, аккредитованных при соответствующих российских министерствах и ведомствах.
Цель поездки «водитель» указывается в случае, когда иностранцы прибывают в качестве профессиональных водителей автотранспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские и грузовые перевозки.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 114-ФЗ,
иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность.
Статья 11 Закона РФ от 1 апреля 1993 № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» устанавливает, что основанием для пропуска через Государственную границу лиц является наличие действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации. Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии
с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.
Согласно ст. 25.6 Федерального закона № 114-ФЗ, в зависимости
от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию обыкновенные визы подразделяются на частные и деловые. Обыкновенная частная виза выдается на срок до трех месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с гостевым визитом, на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию. Обыкновенная деловая виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ, иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину в незаконном въезде в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 16 Федерального закон № 115-ФЗ, одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации. Приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации.
Суюнова З.Р. в составе организованной группы совершила организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан, при следующих обстоятельствах.
В один из дней апреля 2017 года (более точная дата следствием
не установлена) у лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, возник преступный умысел на организацию незаконной миграции организованной группой – организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию граждан Республики Грузия путем незаконного получения последними приглашений на въезд и виз в нарушение установленного Российским законодательством порядка с целью незаконного обогащения участников организованной группы.
Реализуя упомянутый преступный умысел и преследуя названную корыстную цель, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в период с 15 апреля 2017 года по 30 апреля 2017 года (более точная дата следствием не установлена), будучи достоверно осведомленным об установленном Российским законодательством порядке въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации, порядке получения приглашений и виз иностранными гражданами, а также о затруднениях, возникающих у иностранных граждан при получении разрешений на въезд в Российскую Федерацию в установленном законом порядке для осуществления трудовой и иной деятельности, предпринял ряд активных действий, направленных на создание организованной группы с четким распределением ролей между ее участниками для совершая названного преступления и извлечения преступным путем доходов в виде денежных средств за оказание услуг по оформлению приглашений названных иностранных граждан на въезд в Российскую Федерацию по обыкновенным деловым многократным визам, ходатайствовать о выдаче которых возможно лишь от имени юридических лиц.
Так, в обозначенный выше период времени, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, зная, что он, как военнослужащий, не вправе заниматься коммерческой оплачиваемой деятельностью, решил привлечь к участию в организованной группе в качестве учредителя юридического лица знакомое ему с 2015 года третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, для чего встретился с последним в г. Владикавказе и в ходе личной беседы предложил ей учредить на ее имя общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО), основным видом деятельности которого будет являться аренда грузового автомобильного транспорта с водителем. При этом, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, разъяснило третьему лицу, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что учрежденное им ООО фактически заниматься указанным видом деятельности не будет, а его учреждение необходимо лишь для предоставления в Управление по вопросам миграции (далее – УВМ) МВД по РСО-Алания комплектов документов с ходатайствами о выдаче приглашений граждан Республики Грузия на въезд в Российскую Федерацию, являющихся основанием для оформления последним Российских виз и получения от данной деятельности дохода в виде денежных средств, передаваемых гражданами Республики Грузия за оказание названных услуг. Тогда же, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, сообщило третьему лицу, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что после учреждения им общества с ограниченной ответственностью оно обязано будет обратиться в Управление ФМС России по РСО-Алания (ныне УВМ МВД по РСО-Алания) с заявлением о постановке указанного юридического лица на учет в качестве организации, ходатайствующей об оформлении приглашений, а затем, после реализации указанного заявления, по его указанию прибывать в офис индивидуального предпринимателя (далее – ИП) «К. Г.Г.», расположенный по адресу: г. Владикавказ, ул. Кирова, д. 18, для проверки и подписания, как директором общества, подготовленного комплекта документов по оформлению ходатайств о выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию граждан Республики Грузия, якобы, для работы в обществе, простановки в них печатей общества и последующей передачи в УВМ МВД по РСО-Алания.
Кроме этого, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, сообщило третьему лицу, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что после оформления должностными лицами УВМ МВД по РСО-Алания приглашений на въезд в Российскую Федерацию граждан Республики Грузия, оно обязано будет лично получать их и передавать ему, за что он, в свою очередь, в зависимости от полученного дохода, будет регулярно передавать ему нефиксированные суммы денежных средств.
В свою очередь, третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, достоверно зная, что приглашаемые им, как директором общества с ограниченной ответственностью, граждане Республики Грузия фактически осуществлять в обществе трудовую деятельность не будут, в связи с чем, оформленные им документы
об их приглашении будут содержать заведомо ложные сведения о цели въезда в Российскую Федерацию, с предложенными условиями лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, согласилось.
15 мая 2017 года, третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя во исполнение сообщенного им лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, преступного плана согласно отданным им последним указаниям, учредило ООО «...», основным видом деятельности которого явилась аренда грузового автомобильного транспорта с водителем, став его директором и единственным работником, после чего, 26 мая 2017 года обратилось в УВМ МВД по РСО-Алания с заявлением
о постановке учрежденного им юридического лица на учет в качестве организации, ходатайствующей об оформлении приглашений, которое было рассмотрено положительно.
Далее, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, продолжая реализовывать указанный выше преступный умысел и преследуя упомянутую корыстную цель, планируя масштабную и долговременную преступную деятельность по организации незаконной миграции организованной группой, понимая, что для реализации его преступной цели потребуется дополнительно учреждение еще не менее двух ООО, решило привлечь в состав организованной им группы знакомую третьего лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство – гражданку Суюнову З.Р., для чего в один из дней июня 2017 года (более точная дата следствием не установлена), находясь совместно с третьим лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, по месту её жительства по адресу: ..., в ходе личной беседы с Суюновой З.Р. предложило последней войти в состав организованной им группы и разъяснило аналогичные третьему лицу, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, суть и содержание её преступной роли, а также порядок извлечения ею преступным путем доходов в виде денежных средств и их размеры.
Тогда же у Суюновой З.Р. возник преступный умысел на организацию незаконной миграции организованной группой – организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию граждан Республики Грузия путем незаконного получения последними приглашений на въезд и виз
в нарушение установленного Российским законодательством порядка с целью незаконного обогащения участников организованной группы, в связи с чем, последняя, достоверно зная, что приглашаемые ею, как директором общества с ограниченной ответственностью, граждане Республики Грузия фактически осуществлять в обществе трудовую деятельность не будут, в связи с чем, оформленные ею документы об их приглашении будут содержать заведомо ложные сведения о цели въезда в Российскую Федерацию, с предложенными условиями лицом, дело в отношении которого выделано в отдельное производство, согласилась.
7 июля 2017 года, Суюнова З.Р., действуя во исполнение сообщенного
ею лицом, дело в отношении которого выделано в отдельное производство, преступного плана согласно отданным ей последним указаниям, учредила ООО «...», основным видом деятельности которого явилась аренда грузового автомобильного транспорта с водителем, став его директором и единственным работником, после чего, 12 июля 2017 года обратилась в УВМ МВД по РСО-Алания с заявлением о постановке учрежденного ею юридического лица на учет в качестве организации, ходатайствующей об оформлении приглашений, которое было рассмотрено положительно.
Далее лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, продолжая реализовывать указанный выше преступный умысел и преследуя упомянутую корыстную цель, планируя масштабную и долговременную преступную деятельность по организации незаконной миграции организованной группой, понимая, что для реализации его преступной цели потребуется дополнительно учреждение еще не менее одного ООО, решило привлечь в состав организованной им группы ранее знакомое ему второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, для чего в один из дней августа 2017 года (более точная дата следствием не установлена), находясь вблизи домовладения, расположенного по адресу: г... в ходе личной беседы со вторым лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, предложило последней войти
в состав организованной им группы и разъяснил аналогичные третьему лицу, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и Суюновой З.Р. суть и содержание её преступной роли, а также сообщил, что за выполнение возложенных на неё, как на участника организованной группы, обязанностей он будет передавать ей по 100 долларов США.
В свою очередь, второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, достоверно зная, что приглашаемые им, как директором общества с ограниченной ответственностью, граждане Республики Грузия фактически осуществлять в обществе трудовую деятельность не будут, в связи с чем, оформленные им документы
об их приглашении будут содержать заведомо ложные сведения о цели въезда в Российскую Федерацию, с предложенными условиями лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, согласилось.
1 сентября 2017 года, второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя во исполнение сообщенного им лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, преступного плана согласно отданным ему последним указаниям, учредило ООО «...», основным видом деятельности которого явилась аренда грузового автомобильного транспорта с водителем, став его директором и единственным работником, после чего, 14 сентября 2017 года обратилось в УВМ МВД по РСО-Алания с заявлением о постановке учрежденного им юридического лица на учет в качестве организации, ходатайствующей об оформлении приглашений, которое было рассмотрено положительно.
Целью существования созданной лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, организованной группы являлась организация незаконной миграции – организация незаконного въезда в Российскую Федерацию граждан Республики Грузия путем незаконного получения последними приглашений на въезд и виз в нарушение установленного Российским законодательством порядка с целью незаконного обогащения участников организованной группы.
Лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, являясь организатором и руководителем организованной группы, планировало совершение преступления, носящего длящийся характер.
В обязанности лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, как руководителя организованной группы, также входило непосредственное принятие участия в совершении преступления, координация и руководство действиями всех участников организованной группы, определение их ролей и задач, а также распределение между участниками организованной группы извлеченных преступным путем доходов в виде денежных средств.
Непосредственное участие лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в совершении преступления заключалось в использовании им личных связей с неустановленными следствием лицами на территории Грузии, получении от последних, а также иных лиц, посредством установленного в находящимся в его пользовании мобильном телефоне приложения мгновенного обмена текстовыми сообщениями, изображениями, видео-файлами и аудио-файлами в сети «Интернет» «WhatsApp» фотоизображений либо копий паспортов граждан Республики Грузия, изыскивающих возможность получения приглашений на въезд в Российскую Федерацию, на основании которых последние в соответствии с законодательством Российской Федерации могли бы получить визы, разрешающие им въезд в Российскую Федерацию и последующая передача полученных фотоизображений работнику ИП «К. Г.Г.» гражданке Н. З.В., неосведомленной о его преступных намерениях, для подготовки комплектов документов о приглашении указанных граждан Республики Грузия в Российскую Федерацию, а также оплате государственной пошлины за оформление приглашений иностранных граждан.
Кроме того, согласно отведенной преступной роли, участие лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в совершении преступления заключалось в получении соответствующих приглашений и их направлении неустановленным следствием лицам, находящимся в Республике Грузия, для их последующего предоставления в секцию интересов Российской Федерации при посольстве Швейцарии в Республике Грузия, расположенном в г. Тбилиси в Республики Грузия, для оформления виз, разрешающих гражданам названной страны въезд в Российскую Федерацию.
Для обеспечения оперативной и бесперебойной между участниками организованной группы, координации и согласованности действий в процессе совершения преступлений, лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, третьим лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, Суюновой З.Р. и вторым лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, использовалась мобильная телефонная связь: лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство использовало мобильный телефон с абонентским номером «...», третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, использовала мобильный телефон с абонентским номером «...», Суюнова З.Р. использовала мобильный телефон с абонентским номером «... второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство использовала мобильный телефон с абонентским номером «...», а также технические устройства с доступом к глобальной сети «Интернет», наличие которых позволяло им быстро связываться друг с другом, передавать необходимые документы, оперативно и согласованно реализовывать совместный преступный план по совершению преступления.
При осуществлении преступной деятельности, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, Суюнова З.Р. и второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, соблюдали конспирацию и действовали под прикрытием законной деятельности ООО «...», ООО «...» и ООО «...».
Таким образом, лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, Суюнова З.Р.
и второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, создали устойчивую организованную группу, целью и задачей которой являлась организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан, характеризующуюся следующими признаками:
– организованностью ее участников, выразившейся в четком распределении ролей и функций каждого, подчинением лицу, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, как организатору и руководителю группы, планированием преступной деятельности в целом и конкретного преступления;
– устойчивостью, выразившейся в объединении и сплочении указанных лиц общим умыслом, направленным на совершение действий по организации незаконной миграции, стабильностью состава ее участников, действующих при совершении преступления совместно и согласованно, во взаимодействии друг с другом, согласно распределенным в организованной группе ролям, постоянством форм и методов преступной деятельности, рассчитанной
на длительное время, устойчивостью личных связей участников организованной группы, которые длительное время были знакомы друг с другом;
– технической оснащенностью, выразившейся в обеспеченности группы мобильной телефонной связью, компьютерной техникой и мобильными устройствами с доступом к глобальной сети «Интернет».
В период с 10 июня 2017 года по 25 июля 2018 года (более точный период следствием не установлен), лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, реализуя единый умысел на совершение преступления, действуя умышленно, совместно и согласованно с третьим лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, Суюновой З.Р. и вторым лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, согласно ранее распределенным ролям, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения нормального функционирования государственных органов, участвующих в процедуре выдачи иностранным гражданам документов, разрешающих въезд в Российскую Федерацию, а также в виде незаконного въезда через различные пункты пропуска на территорию Российской Федерации граждан Республики Грузия, используя личные связи с неустановленными следствием лицами на территории Грузии, получал от последних, а также иных лиц, посредством установленного в находящимся в его пользовании мобильном телефоне приложения мгновенного обмена текстовыми сообщениями, изображениями, видео-файлами и аудио-файлами в сети «Интернет» «WhatsApp» фотоизображений либо копий паспортов граждан Республики Грузия, изыскивающих возможность получения приглашений на въезд в Российскую Федерацию, на основании которых последние в соответствии с законодательством Российской Федерации могли бы получить визы, разрешающие им въезд в Российскую Федерацию, после чего, передавал их работнику ИП «К. Г.Г.» гражданке Н. З.В., неосведомленной о его преступных намерениях, для подготовки комплектов документов о приглашении указанных граждан Республики Грузия в Российскую Федерацию, а затем оплачивал государственные пошлины за оформление приглашений иностранных граждан. При этом, при передаче Н. З.В. фотоизображений паспортов граждан Республики Грузия лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, каждый раз указывало ей, от какого именно ООО необходимо было оформить комплект документов о выдаче приглашений, а также сообщало сведения, которые необходимо было указать в документах, а именно, цель поездки, кратность и вид визы, срок ее действия и другие.
В свою очередь, Суюнова З.Р., третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, реализуя единый умысел на совершение преступления, действуя умышленно, совместно и согласованно с лицом, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, согласно ранее распределенным ролям, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения нормального функционирования государственных органов, участвующих в процедуре выдачи иностранным гражданам документов, разрешающих въезд в Российскую Федерацию, а также в виде незаконного въезда через различные пункты пропуска на территорию Российской Федерации граждан Республики Грузия, в период с 15 июня 2017 года по 16 августа 2018 года неоднократно прибывали в офис ИП «К. Г.Г.», где получали от Н. З.В., неосведомленной о преступных намерениях участников организованной группы, заполненные шаблоны документов, необходимых для реализации преступного умысла – гарантийных писем об обязательствах юридических лиц по приему приглашаемых ими в Российскую Федерацию иностранных граждан, ходатайств на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан с целями въезда «водитель», «деловая» либо «частная», в которых указывались заведомо ложные сведения о цели приезда приглашаемых иностранных граждан в Российскую Федерацию, гарантийных обязательствах ООО «...», ООО «... ООО «... а также их приеме, которые они, после их проверки, подписывали и проставляли в них печати соответствующих обществ.
Помимо названных документов, подготовленный комплект документов содержал копии паспортов приглашаемых граждан Республики Грузия, а также лица, выступающего в качестве приглашающей стороны, квитанции об оплате государственной пошлины и копии фиктивных договоров, якобы заключенных между ООО «...», ООО «...»,
ООО «...» с грузинскими компаниями ООО «...»
и «VD-Trans», о предоставлении последними аренды грузового автотранспорта с водителями.
Подготовленные комплекты документов Суюнова З.Р., третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство и второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, лично передавали в УВМ МВД по РСО-Алания
для оформления приглашений граждан Грузии в Российскую Федерацию,
а по мере готовности приглашений на право въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан, лично получали их в упомянутом учреждении и передавали их лицу, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, которое за денежное вознаграждение перенаправляло их неустановленным гражданам Республики Грузия для их последующего предоставления в дипломатическое представительство Российской Федерации для получения обыкновенных деловых многократных либо частных однократных виз.
Так, в период с 15 июня 2017 года по 25 июля 2018 года, третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя в составе организованной группы, оформило приглашения через УВМ МВД по РСО-Алания следующим 43 гражданам Грузии, якобы для осуществления трудовой деятельности в ООО «...», с указанием цели въезда «водитель»: Н.Б., ... года рождения, К.Д., ... года рождения, Д.М., ... года рождения, Г.А., ... года рождения, Б.Р., ... года рождения, А.М., ... года рождения, Б.Т., ... года рождения, Ацкарунашвили Гела, ... года рождения, С.Т., ... рождения, К.А., ... года рождения, О.Н., ... года рождения, К.А., ... года рождения, Ц.Р., ... года рождения, К.З., ... года рождения, Д.Р., ... года рождения, Г.З., ... года рождения, А.Е., ... года рождения, К.М., ... года рождения, А.Т., ... года рождения, Х.В., ... года рождения, К.Н., ... года рождения, М.Г., ... года рождения, С.В., ... года рождения, Р.Г., ... года рождения, М.М., ... года рождения, Б.Г., ... года рождения, А.И.,... года рождения, Д.Г., ... года рождения, Х.М., ... года рождения, К.Л., ... года рождения, Б.Е., ... года рождения, Б.Р., ... года рождения, В.А., 13 октября 1968 года рождения, Г.И., ... года рождения, Б.А., ... года рождения, Г.В., ... года рождения, М.С., ... года рождения, А.А., ... года рождения, В.Д., ... года рождения, Д.Г., ... года рождения, С.Е., ... года рождения, Д.Д., ... года рождения, Д.З., ... года рождения, которые после оформления обыкновенных деловых многократных виз, в период с 11 февраля 2017 года по 2 декабря 2018 года, неоднократно въезжали в Российскую Федерацию через различные пункты пропуска, преимущественно через пункт пропуска «Верхний Ларс», расположенный в с. Верхний Ларс Затеречного района г. Владикавказа, за исключением следующих 12 граждан Грузии: Б.А., ... года рождения, Г.В., ... года рождения, М.С., ... года рождения, А.А., ... года рождения, В.Д., ... года рождения, Д.Г., ... года рождения, С.Е., ... года рождения, Д.Д., ... года рождения, Д.З., ... года рождения.
В период с 15 июня 2017 года по 25 июля 2018 года, третье лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя в составе организованной группы, оформило приглашения через УВМ МВД по РСО-Алания следующим 12 гражданам Грузии, якобы для деловых встреч, связанных с деятельностью ООО «...», с указанием цели въезда «деловая»: К.Г., ... года рождения, Х.А., ... года рождения, Т.Р., ... года рождения, Н.С., ... года рождения, Г.Г., ... года рождения, С.М., ... года рождения, К.Н., ... года рождения, А.Л., ... года рождения, Б.Г., ... года рождения, А.Б., ... года рождения, Б.Т., ... года рождения, К.З., ... года рождения, которые после оформления обыкновенных деловых многократных виз в период с 11 августа 2017 года по 2 декабря 2018 года неоднократно въезжали в Российскую Федерацию через различные пункты пропуска, преимущественно через пункт пропуска «Верхний Ларс», расположенный в с. Верхний Ларс Затеречного района г. Владикавказа, за исключением следующие следующих 3 граждан Грузии: А.Б., ... года рождения, Б.Т., ... года рождения, К.З., ... года рождения.
В период с 24 июля 2017 года по 8 декабря 2017 года, Суюнова З.Р., действуя
в составе организованной группы, оформила приглашения через УВМ МВД
по РСО-Алания следующим 59 гражданам Грузии якобы для осуществления трудовой деятельности в ООО «...», с указанием цели въезда «водитель»: И.М., ... года рождения, Д.Т., ... года рождения, Г.Г., ... года рождения, Д.А., ... года рождения, В.Г., ... года рождения, Б.Г., ... года рождения, М.М., ... года рождения, Х.З., ... года рождения, Л.Г., ... года рождения, Т.А., ... года рождения, Ц.Н., ... года рождения, К.Б., ... года рождения, К.З., ... года рождения, Г.И., ... года рождения, Г.П., ... года рождения, Г.И., ... года рождения, П.И., ... года рождения, К.З., ... года рождения, К.Г., ... года рождения, К.Т., ... года рождения, К.К., ... года рождения, М.З., ... года рождения, Х.А., ... года рождения, Л.Г., ... года рождения, К.Т., ... года рождения, Ш.П., ... года рождения, Д.Д., ... года рождения, Г.Р., ... года рождения, Х.Д., ... года рождения, А.Г., ... ... года рождения, Г.А., ... года рождения, Д.Ш., ... года рождения, Д.Д., ... года рождения, К.С., ... года рождения, К.Н., ... года рождения, К.З., ... года рождения, К.Д., ... года рождения, К.Д., ... года рождения, Д.Г., ... года рождения, Ч.Т., ... года рождения, Ч.Н., ... ... года рождения, Ч.Д., ... года рождения, М.А., ... года рождения, Ч.Д., ... года рождения, Т.Ш., ... года рождения, Ш.Д., ... года рождения, Г.Р., ... года рождения, М.М., ... года рождения, С.А., ... года рождения, Л.Р., ... года рождения, Т.Г., ... года рождения, М.Г., ... года рождения, К.Р., ... года рождения, К.Г., ... года рождения, Р.Е., ... года рождения, А.Б., ... года рождения, М.Р., ... года рождения, Г.М., ... года рождения, Г.С., ... года рождения, которые после оформления обыкновенных деловых многократных виз в период с 11 августа 2017 года по 2 декабря 2018 года неоднократно въезжали в Российскую Федерацию через различные пункты пропуска, преимущественно через пункт пропуска «Верхний Ларс», расположенный в с. Верхний Ларс Затеречного района г. Владикавказа.
В период с 24 июля 2017 года по 8 декабря 2017 года, Суюнова З.Р., действуя
в составе организованной группы, оформила приглашения через УВМ МВД
по РСО-Алания следующим 14 гражданам Грузии, якобы для деловых встреч, связанных с деятельностью ООО «...», с указанием цели въезда «деловая»: И.М., ... года рождения, Г.И., ... года рождения, К.Б., ... года рождения, Ч.Л., ... года рождения, Д.В., ... года рождения, Т.Н., ... года рождения, Г.А., ... года рождения, Б.М., ... года рождения, К.М., ... года рождения, М.Г., ... года рождения, Ч.Г., ... года рождения, Ч.Л., ... года рождения, Ц.Б., ... года рождения, В.С., 18 ... года рождения, которые после оформления обыкновенных деловых многократных виз в период с 11 августа 2017 года по 2 декабря 2018 года неоднократно въезжали в Российскую Федерацию через различные пункты пропуска, преимущественно через пункт пропуска «Верхний Ларс», расположенный в с. Верхний Ларс Затеречного района г. Владикавказа, за исключением следующие следующих 6 граждан Грузии: К.М., ... года рождения, М.Г., 1 января 1969 года рождения, Ч.Г., ... года рождения, Ч.Л., ... года рождения, Ц.Б., ... года рождения, В.С., ... года рождения.
5 октября 2017 года, Суюнова З.Р., действуя с единым умыслом, в составе организованной группы, по указанию лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, через УВМ МВД по РСО-Алания оформила приглашение на имя ранее незнакомого гражданина Грузии Д.Б., ... года рождения, с указанием цели въезда «частная», которая после оформления обыкновенной частной однократной визы 16 ноября 2017 через пункт пропуска «Внуково» (г. Москва) въехала в Российскую Федерацию.
В период с 20 сентября 2017 года по 8 мая 2018 года, второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя в составе организованной группы, оформило приглашения через УВМ МВД по РСО-Алания следующим 88 гражданам Грузии, якобы для осуществления трудовой деятельности в ООО «...», с указанием цели въезда «водитель»: Г.Б., ... года рождения, А.Д., ... года рождения, А.З., ... года рождения, А.Г., ... года рождения, Т.Г., ... года рождения, Ч.Б., ... года рождения, М.Л., ... года рождения, М.К., ... года рождения, А.Д., ... года рождения, Х.Д., ... года рождения, Г.Г., ... года рождения, Б.Н., ... года рождения, А.Р., ... года рождения, Н.Ш., ... года рождения, Н.Г., ... года рождения, Т.К., ... года рождения, Г.М., ... года рождения, К.И., ... года рождения, Р.Н., ... года рождения, Г.Г., ... года рождения, Н.Т., ... года рождения, М.Ф., ... года рождения, К.К., ... года рождения, Х.Г., ... года рождения, Т.Л., ... года рождения, Г.Б., ... года рождения, М.З., ... года рождения, С.М., ... года рождения, Б.В., ... года рождения, Ц.В., ... года рождения, Ш.В., ... года рождения, С.И., ... года рождения, Ш.Т., ... года рождения, Г.Г., ... года рождения, А.Д., ... года рождения, М.Т., ... года рождения, Ч.Г., ... года рождения, Ч.Д., ... года рождения, З.Р., ... года рождения, В.Г., ... года рождения, М.М., ... года рождения, Т.Л., ... года рождения, Т.А., ... года рождения, Д.Т., ... года рождения, Ч.Т., ... года рождения, Г.М., ... года рождения, З.А., ... года рождения, К.Т., ... года рождения, Д.Г., ... года рождения, Ч.М., ... года рождения, П.Д., ... года рождения, Г.П., ... года рождения, Г.Т., ... года рождения, З.Б., ... года рождения, Б.А., ... года рождения, Ч.Р., ... года рождения, Г.Е., ... года рождения, Б.М., ... года рождения, Ц.Г., ... года рождения, Апциаури Бежан, ... года рождения, А.Р., ... года рождения, Ц.Л., ... года рождения, К.Г., ... года рождения, Сурманидзе Давит, ... года рождения, Н.З., ... года рождения, Т.М., ... года рождения, Б.И., ... года рождения, М.Н., ... года рождения, М.Ш., ... года рождения, Ш.А., ... года рождения, З.М., ... года рождения, Д.Д., ... года рождения, А.Д., ... года рождения, Б.Т., ... года рождения, Ч.Г., ... года рождения, Ч.Д., ... года рождения, К.Н., ... года рождения, П.Е., ... года рождения, М.Д., ... года рождения, Х.М., ... года рождения, Д.М., ... года рождения, Д.Д., ... года рождения, Ш.Б., ... года рождения, Ц.Г., ... года рождения, Х.Р., ... года рождения, С.И., ... года рождения, Ш.М., ... года рождения, Л.М., ... года рождения, которые после оформления обыкновенных деловых многократных виз в период с 11 августа 2017 года по 2 декабря 2018 года неоднократно въезжали в Российскую Федерацию через различные пункты пропуска, преимущественно через пункт пропуска «Верхний Ларс», расположенный в с. Верхний Ларс Затеречного района г. Владикавказа, за исключением следующие следующих 13 граждан Грузии: Ч.Д., ... года рождения, К.Н., ... года рождения, П.Е., ... года рождения, М.Д., ... года рождения, Х.М., ... года рождения, Д.М., ... года рождения, Д.Д., ... года рождения, Ш.Б., ... года рождения, Ц.Г., ... года рождения, Х.Р., ... года рождения, С.И., ... года рождения, Ш.М., ... года рождения, Л.М., ... года рождения.
В период с 20 сентября 2017 года по 8 мая 2018 года, второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя в составе организованной группы, оформила приглашения через УВМ МВД по РСО-Алания следующим 21 гражданам Грузии, якобы для деловых встреч, связанных с деятельностью ООО «...», с указанием цели въезда «деловая»: Ц.И., 11 апреля 1972 года рождения, Ш.Д., ... года рождения, К.Г., ... года рождения, Г.Б., ... года рождения, К.Т., 7 ... года рождения, В.В., ... года рождения, У.Д., ... года рождения, М.С., ... года рождения, К.Д., ... рождения, К.М., ... года рождения, Г.И., ... года рождения, К.Н., ... года рождения, Л.Г., ... года рождения, К.З., ... года рождения, Б.Б., ... года рождения, К.К., ... года рождения, Г.З., ... года рождения, Т.К., ... года рождения, С.Н., ... года рождения, Р.А., ... года рождения, П.К., 24 января 1975 года рождения, которые после оформления обыкновенных деловых многократных виз в период с 11 августа 2017 года по 2 декабря 2018 года неоднократно въезжали в Российскую Федерацию через различные пункты пропуска, преимущественно через пункт пропуска «Верхний Ларс», расположенный в с. Верхний Ларс Затеречного района г. Владикавказа, за исключением следующие следующих 5 граждан Грузии: Г.З., ... года рождения, Т.К., ... года рождения, С.Н., ... года рождения, Р.А., ... года рождения, П.К., ... года рождения.
5 декабря 2017 года второе лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя с единым умыслом, в составе организованной группы, по указанию лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, оформило приглашения через УВМ МВД по РСО-Алания в отношении ранее незнакомых граждан Грузии М.Г., ... года рождения, и Х.Е., ... года рождения, с указанием цели их въезда «частная». В последующем, по оформленным обыкновенным частным однократным визам М.Г. въехал в Российскую Федерацию 19 января 2018 года через пункт пропуска «Домодедово» (г. Москва), а Х.Е. 11 февраля 2018 года - через пункт пропуска «Внуково» (г. Москва).
Совместные, согласованные и последовательные действия Суюновой З.Р., лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, третьего лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство и второго лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, повлекли общественно-опасные последствия, выразившиеся в нарушении нормального функционирования государственных органов, участвующих в процедуре выдачи 240 иностранным гражданам документов, разрешающих въезд в Российскую Федерацию, а также в незаконном въезде на территорию Российской Федерации 204 граждан Грузии.
На стадии предварительного расследования уголовного дела обвиняемой Суюновой З.Р. и её адвокатом добровольно было заявлено и прокурором удовлетворено досудебное соглашение о сотрудничестве. В судебном заседании подсудимая Суюнова З.Р. и её адвокат Туккаев С.Р. подтвердили добровольность оформления досудебного соглашения о сотрудничестве и последствия рассмотрения дела в особом порядке принятия судебного решения по делу в отношении Суюновой З.Р., с которой заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. Подсудимая Суюнова З.Р. согласилась с предъявленным ей обвинением.
Государственный обвинитель - помощник военного прокурора Владикавказского гарнизона Терентьев И.В. просил суд удовлетворить представление заместителя военного прокурора Владикавказского гарнизона Семенихина О.В. об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении Суюновой З.Р., с которой заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, так как процедура оформления досудебного соглашения о сотрудничестве на стадии предварительного расследования полностью соблюдена, рассмотрение дела в таком порядке существенно затрагивает интересы подсудимой. Обвинение подтвердило активное содействие подсудимой Суюновой З.Р. следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, а также добровольность заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при участии защитника.
Удостоверившись в том, что подсудимой Суюновой З.Р. соблюдены и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ней досудебным соглашением о сотрудничестве, она согласилась с предъявленным ей обвинением, государственный обвинитель подтвердил активное содействие обвиняемой следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления и досудебное соглашение о сотрудничестве было заключено добровольно и при участии защитника, суд полагает возможным постановить обвинительный приговор в особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, так как обвинение, с которым согласилась подсудимая Суюнова З.Р., является обоснованным и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Угроз личной безопасности в результате сотрудничества со стороной обвинения, как самой Суюновой З.Р., так и её близким родственникам, родственникам и близким лицам со стороны подсудимой, не поступало и материалы уголовного дела не содержат такой информации.
Суд считает, что действия Суюновой З.Р. следует квалифицировать по п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ - как организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан в составе организованной группы.
При назначении Суюновой З.Р. вида и размера наказания, суд исходит из требований ч. 3 ст. 1 УПК РФ, положений ст. ст. 5, 7 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 года, ст. ст. 5-7 Конвенции Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» от 11 августа 1998 года, ст. ст. 60, 61, 62 УК РФ, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершённого преступления, данные, характеризующие личность виновной, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначаемого наказания на исправление осужденной и условия жизни её семьи.
В частности, совершённое Суюновой З.Р. преступление, по характеру и степени общественной опасности отнесено уголовным законом к категории тяжких преступлений.
Суюнова З.Р. ранее не судима, к уголовной ответственности привлекается впервые (л.д. 209, 210, том 5), на учёте у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит (л.д. 211, 212, том 5), по месту жительства участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Пригородному району характеризуется положительно (л.д. 215, том 5).
Обстоятельствами, смягчающими наказание Суюновой З.Р., суд признаёт полное признание ею своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих малолетних детей, активное способствование расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других участников преступления.
Обстоятельств, отягчающих наказание Суюновой З.Р., по делу не установлено.
При изложенных обстоятельствах, с учётом содеянного и личности подсудимой Суюновой З.Р., учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также принцип справедливости уголовного права Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Суюнова З.Р. не представляет общественной опасности и её исправление возможно без изоляции от общества, с назначением ей наказания в виде лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ, в пределах санкции инкриминируемой ей части и статьи УК РФ, с учётом требований ч. 7 ст. 316 УПК РФ и ст. 62 УК РФ.
Принимая во внимание обстоятельства дела, с учётом того, что Суюнова З.Р. свою вину признала полностью, раскаялась в содеянном, суд считает возможным не применять к ней дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы, предусмотренные санкцией ч. 2 ст. 322.1 УК РФ.
Оснований для изменения в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ категории преступления на менее тяжкую, с учётом фактических обстоятельств совершённого Суюновой З.Р. преступления, степени его общественной опасности и личности подсудимой, суд не находит.
Оснований для освобождения от назначаемого наказания, в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 81 УК РФ, суд также не находит, так как данными, о заболевании подсудимой после совершения преступлений психическим расстройством, лишающим её возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими, а также иной тяжёлой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, суд не располагает и таковые суду не представлены.
В ходе особого порядка судебного разбирательства уголовного дела, суд, наличие исключительных обстоятельств и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершённого Суюновой З.Р. преступления, в соответствии со ст. 64 УК РФ, не находит.
Вопрос о судьбе вещественных доказательств будет разрешен при рассмотрении уголовного дела в отношении лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, второго лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство и третьего лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.
Арест, наложенный на имущество Суюновой З.Р. - банковские счета: № ..., открытый в Северо-Осетинском отделении № 8632 Юго-Западного банка ПАО Сбербанк, № ..., открытый в Центральном отделении
№ 1806 Юго-Западного банка ПАО Сбербанк – подлежит снятию по вступлении приговора в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 317.7 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Суюнову Замиру Рустемовну виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ и назначить ей наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год.
Испытательный срок исчислять с момента вступления приговора в законную силу и в его срок засчитать время, прошедшее со дня провозглашения приговора.
В период испытательного срока возложить на Суюнову Замиру Рустемовну обязанность не менять место постоянного жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего надзор за условно-осужденным, являться в этот орган один раз в месяц для регистрации.
Контроль за поведением Суюновой Замиры Рустемовны в период испытательного срока возложить на уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного.
Меру пресечения в отношении Суюновой Замиры Рустемовны в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вопрос о судьбе вещественных доказательств будет разрешен при рассмотрении уголовного дела в отношении лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, второго лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство и третьего лица, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.
Арест, наложенный на имущество Суюновой З.Р. - банковские счета: № ..., открытый в Северо-Осетинском отделении № 8632 Юго-Западного банка ПАО Сбербанк, № ..., открытый в Центральном отделении
№ 1806 Юго-Западного банка ПАО Сбербанк – снять по вступлении приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РСО-Алания в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденная Суюнова З.Р. вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному ею защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Председательствующий Ф. Газзаева