Дело № 2а-2300/2024
73RS0002-01-2024-002963-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ульяновск 14 июня 2024 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Просвирнова Г.Е.,
при секретаре Борисовой Н.А.,
с участием представителя административного истца Лаврентьевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никитиной Нины Степановны к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения, об обязании согласовать предоставление земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Никитина Н.С. обратилась в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения, об обязании согласовать предоставление земельного участка.
Административное исковое заявление мотивировала тем, что она в 2024 г. обращалась в Министерство имущественных отношений и архитектуры ФИО1 <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, а также о согласовании схемы расположения границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик на ее заявление ответил отказом. С таким отказом она не согласна, так как оно не отвечает требованиям закона. На указанном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий ей по праву собственности на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным решением суда установлено, что она приобрела указанное домовладение в 1982 г. у предыдущего домовладельца ФИО6 Данный дом построен в 1972 г., что подтверждается документами из инвентарного дела БТИ. Отказ ответчика в удовлетворении ее заявления носит формальный характер и не основан на законе, а потому подлежит отмене, как нарушающий права и законные интересы заявителя.
Просила признать незаконным отказ административного ответчика в предварительном согласовании ей предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, возложить на ответчика обязанность принять решение о предварительном согласовании ей предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и утвердить схему его расположения.
Административный истец Никитина Н.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом.
Представитель административного истца Лаврентьева Л.А., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании на административном иске настаивала, суду дала пояснения, изложив обстоятельства и факты, аналогичные указанным в иске.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом. В письменном отзыве на административное исковое заявление просили в удовлетворении заявленных требований отказать.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Росреестра по Ульяновской области, администрацию г. Ульяновска.
Представители заинтересованных лиц - Управления Росреестра по Ульяновской области, администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещались надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 вышеуказанного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При этом, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (а именно: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельства, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и части 10 настоящей статьи (а именно: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения),- на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Так, в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Данные земельные участки, в силу положений подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставляются без проведения торгов.
Как следует из содержания подпунктов 1 и 3 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, подготовка схемы расположения земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, являются одними из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в собственность.
Пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. К числу таких оснований относятся: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 упомянутого Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 этого Кодекса.
В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Судом установлено, что в 2024 г. Никитина Н.С. обращалась в Министерство имущественных отношений и архитектуры ФИО1 <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, а также о согласовании схемы расположения границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений и архитектуры ФИО1 <адрес> на заявление Никитиной Н.С. ответило отказом.
Решением Засвияжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Никитиной Нины Степановны удовлетворены. Суд признал за Никитиной Ниной Степановной право собственности на жилой дом и хозяйственные постройки, расположенные по адресу: <адрес>, пер. Прокофьева, <адрес> (лит. А- жилой дом, лит.А1-пристрой, а1 – тамбур, к1-крыльцо, Г-сарай, Г3-котельная, Г4-навес, Г5-беседка, п-погреб, сл.-сливная яма, I- ворота, II, III, IV,V,VI- забор), в соответствии с техническим паспортом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным решением суда установлено, что Никитина Н.С. приобрела указанное домовладение в 1982 г. у предыдущего домовладельца ФИО6 Данный дом построен в 1972 г., что подтверждается документами из инвентарного дела БТИ.
Как следует из материалов административного дела, Никитина Н.С. через своего представителя ФИО7 для предварительного согласования предоставления ей на праве собственности земельного участка, расположенного под принадлежащим ей на праве собственности индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, подал в Министерство имущественных отношений и архитектуры ФИО1 <адрес> заявление, Выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении данного индивидуального жилого дома, схему расположения земельного участка.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов Министерство имущественных отношений и архитектуры ФИО1 <адрес> приняло решение об отказе Никитиной Н.С. в утверждении схемы расположения земельного участка на основании пп. 1, пп. 2 п. 8 статьи 39.15 ЗК РФ, пп. 4, пп. 19 ст. 39.16 ЗК РФ, то есть в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ определено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с документом - утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В качестве основания для принятия оспариваемого ответа Министерством указано, что схема расположения спорного земельного участка, выполнена с нарушением требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Из положений пункта 5 статьи 1, частей 1, 11, 12 статьи 9, части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план - это документ долгосрочного планирования, определяющий назначение территорий, в частности, посредством установления функциональных зон и отображения планируемого размещения объектов местного значения поселения или ФИО3 округа.
В свою очередь границы территориальных зон и градостроительные регламенты устанавливаются Правилами землепользования и застройки.
Согласно материалам административного дела, в частности сведениям государственного кадастра недвижимости, испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>», утвержденными Решением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, расположен в зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами.
На спорном земельном участке расположен принадлежащий административному истцу жилой дом, право собственности на который у него возникло на основании вступавшего в законную силу решения суда.
Из вышеуказанного следует, что административный истец в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации относится к категории лиц, которые наделены правом на предоставление им земельного участка в собственность без проведения торгов.
Фактическое использование административным истцом земельного участка не противоречит его назначению и виду его разрешенного использования, установленного Правилами землепользования и застройки.
В материалы административного дела Министерством не представлено доказательств несоответствия схемы расположения земельного участка требованиям к ее формату и подготовке, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вопреки доводам административного ответчика, схема расположения спорного земельного участка подготовлена на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка административным истцом учтены материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, в соответствии с которыми спорный земельный участок может использоваться для индивидуального жилищного строительства. Сведений об имеющихся ограничениях, в том числе охранных зонах объектов инженерной, транспортной иной инфраструктуры, на территории спорного земельного участка в материалах дела не имеется.
Утверждения Министерства, изложенные в ответе, противоречат Правилам землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденным решением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж1-зона застройки индивидуальными жилыми домами. Соответственно, его назначение и вид разрешенного использования не противоречат заявленным административным истцом целям.
В этой связи, у Министерства отсутствовали правовые основания для отказа в предварительном согласовании предоставления административному истцу земельного участка.
В соответствии с ч.2 ст.35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно подпункту 6 пункта 2 ст.39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/51-П утверждено Положение о Министерстве имущественных отношений и архитектуры ФИО1 <адрес>, согласно которому Министерство является исполнительным органом ФИО1 <адрес>, осуществляющим от имени ФИО1 <адрес> полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности ФИО1 <адрес>, управление и распоряжение иным имуществом в случаях, установленных законодательством, а также осуществляющим на территории ФИО1 <адрес> государственное управление в сферах градостроительной деятельности (пункт 1).
В пункте 1 статьи 39.14 ЗК РФ регламентирован порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2 статьи 39.14 ЗК РФ).
Статьей 39.15 ЗК РФ определено, что в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Согласно пункту 2 статьи 39.15 ЗК РФ, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
В силу пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 14.1-19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года (пункт 14 статьи 39.15 ЗК РФ). Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ (пункт 15 статьи 39.15 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Анализируя представленные административным истцом и административным ответчиком доказательства, оценивая их в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами и нормами указанного законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ административного ответчика, выраженное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным и необоснованным, нарушает права административного истца.
В соответствии с ч.1, 3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Представленные сторонами доказательства должны быть допустимыми, относимыми и бесспорными.
Суд приходит к выводу, что административным ответчиком не доказано, что решение административного ответчика, выраженное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует нормам действующего законодательства, порядок принятия оспариваемых действий соблюден, и что имелись основания для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к положениям действующего законодательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Никитиной Нины Степановны к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения, об обязании согласовать предоставление земельного участка удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в предварительном согласовании Никитиной Нине Степановне предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и утверждении схемы расположения земельного участка, выраженном в письме № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области принять решение о предварительном согласовании предоставления Никитиной Нине Степановне земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и утвердить схему его расположения.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Г.Е. Просвирнов
Дата изготовления мотивированного решения – 28.06.2024.