Дело № 5-30/2023 УИД: 23RS0013-01-2023-000341-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гулькевичи 20 февраля 2023 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Бочко И.А.,
рассмотрев поступивший из ОГИБДД Отдела МВД России по Гулькевичскому району административный материал в отношении
Администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, ОГРН 1052316364110, ИНН 2329019792, адрес: Краснодарский край, Гулькевичский район, село Новоукраинское, улица Тимирязева, 21,
о нарушении ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Администрация Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Так, 21.11.2022 в 20 часов 00 минут на ул. Красная, 4 с. Новоукраинского (далее согласно акта) юридическое лицо - администрация Новоукраинского сельского поселения, ответственная за содержание улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии, не обеспечила безопасность дорожного движения, выразившаяся в нарушении требований п. 5.1 ГОСТ Р 50597-17, п. 4.5 ГОСТ 52766-07, п. 13 ОП ПДД РФ, ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения в РФ».
И.о. главы Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района Каламбет О.В. в судебное заседание не явилась, в ходатайстве, поступившем в суд, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В отзыве указала, что в ходе проверки установлено, что на территории Новоукраинского сельского поселения на ул. Красной установлено зарастание тротуара от дома № 308 до дома № 330, установлено состояния тротуара от дома № 342 до дома № 358 требующее проведения ремонта. Касаемо состояния тротуара от дома № 342 до дома № 358 и зарастания тротуара от дома № 308 до дома № 330 сообщает, что на вышеуказанных участках требуется проведение капитального ремонта тротуара. Администрацией выполнена проектно-сметная документация по объекту: Капитальный ремонт тротуара по ул. Красной от дома № 2 до дома № 358 в селе Новоукраинском Гулькевичского района. Сметная стоимость в ценах 4 квартала 2021 года составляет 16 413 050 рублей. В связи с строго ограниченными собственными финансовыми возможностями бюджета, администрацией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района будет подана заявка в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края для прохождения отбора на получение софинансирования из бюджета Краснодарского края в 3 квартале 2023 года. Ремонт тротуаров, предназначенных для движения пешеходов, осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Новоукраинского сельского поселения Гудькевичского района», которая принимается на три календарных года и вносятся изменения в которую ежегодно в соответствии с утверждаемым ежегодно дорожным фондом, разрабатываемой в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 1170 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства». Финансирование мероприятий осуществляется муниципальным образованием Новоукраинское сельское поселение Гудькевичского района и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края на основании соглашения о предоставлении субсидий в рамках мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением осуществляющихся в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы- Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». Учитывая отсутствие ущерба, причиненного административным правонарушением, а так же учитывая то, что выявленные недостатки будут устранены, в соответствии со ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол, ГИ ДН ОГИБДД Отдела МВД России по Гулькевичскому району Стишенко А.А. в судебное заседание не явился.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.
Проведенным административным расследованием установлено нарушения норм вышеуказанных ГОСТ, а именно: в ходе проведенной проверки 21.11.2022 на территории Новоукраинского сельского поселения установлено, что от дома № 4 до дома № 4 ул. Красной (справа) тротуар зарос растительностью; по ул. Красной (дома № 25, 96, 106, 246, 296, 308, 400, 414, 478) отсутствует проход к пешеходному переходу в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07, в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-07 от дома № 332-358 тротуар отсутствует, от дома № 308 до дома № 330 ул. Красной тротуар зарос растительностью.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п. 5 ст. 3 данного Федерального закона к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
В силу п. 13 указанных Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15.11.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Администрация поселения должным образом не реализовала выполнение возложенных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», не организовала проведение необходимых и своевременных мероприятий, удовлетворяющих требования: п. 5.1 ГОСТ Р 50597-2017 (Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м); п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 (наличие тротуара на улицах населенных пунктов).
Виновность юридического лица установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 23 ЯЯ 052260 от 19.01.2023;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2022;
- актом выездного обследования по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 21.11.2022, согласно которому) в с. Новоукраинском выявлены нарушения норм ГОСТ, а именно: п. 5.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007;
- протоколом осмотра при проведении проведения контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 21.11.2022
- фотоматериалами.
Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении Администрации Новоукраинского сельского поселения не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Администрации, судом не установлено.
Разрешая вопрос о наказании, суд принимает во внимание положения главы 4 «Назначение административного наказания» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание, что Администрацией поселения предприняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, имеются объективные обстоятельства, препятствующие своевременному устранению нарушений (получение софинансирования из бюджета Краснодарского края, необходимость проведения подготовительных работ, заключения контракта, проведения аукциона на заключение муниципального контракта), отсутствие причиненного вреда и наступивших негативных последствий правонарушения, суд полагает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и назначить Администрации поселения наказание в виде административного штрафа размере менее минимального размера.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Администрацию Новоукранского сельского поселения, Гулькевичского района, ОГРН 1052316364110, ИНН 2329019792, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Гулькевичскому району), КПП 232901001, ИНН 2329010447, ОКТМО 03613000, номер счета получателя платежа 03100643000000011800, в Южное ГУ Банка России УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101, кор/сч 40102810945370000010, УИН 18810423230330000153, КБК 18811601123010001140, административный штраф ГИБДД.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Гулькевичского районного суда
Краснодарского края И.А. Бочко