Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-611/2019 ~ М-561/2019 от 04.06.2019

УИД 76RS0011-01-2019-000753-61

Дело № 2-611/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 сентября 2019 г. г. Углич

Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Ицковой Н.Н.,

при секретаре Носовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Угличского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Улейминского сельского поселения Угличского района Ярославской области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с настоящим иском, указав, что межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки по обращению председателя НП «<данные изъяты>» ФИО1 по вопросу ненадлежащего содержания автомобильных дорог: «Сергиевское - Нефтино» с кадастровым номером , протяженностью 3060 м, «Кулиги с а/д Маймеры - Сергиевское» с кадастровым номером , протяженностью 1520 м, «Кулиги с а/д Углич - Калязин» с кадастровым номером протяженностью 2560 м установлено, что на всем протяжении указанных дорог имеются повреждения покрытия проезжей части: просадки, неровности дорожного покрытия, выбоины, на 2 км автодороги «Кулиги с а/д Маймеры - Сергиевское» имеется выбоина длиной 0,67 м, шириной 0,73 м, глубиной свыше 16 см. В соответствии с решением Думы УМР № 377 от 29.11.2018 г. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района переданы в срок с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. в Улейминское сельское поселение. Просит обязать Администрацию Улейминского сельского поселения Угличского района Ярославской области устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильных дорогах «Кулиги с а/д Углич - Калязин», «Кулиги с а/д Маймеры - Сергиевское», «Сергиевское - Нефтино»: просадки, неровности дорожного покрытия, выбоины, на 2 км автодороги «Кулиги с а/д Маймеры - Сергиевское» устранить выбоину в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В ходе рассмотрения дела прокурор отказался от исковых требований в части возложения на Администрацию Улейминского сельского поселения Угличского района Ярославской области обязанности устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильной дороге «Кулиги с а/д Маймеры - Сергиевское», с кадастровым номером , протяженностью 1520 м, в том числе выбоины на 2 км указанной автодороги, поскольку нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017 на данной дороге не имеется (определением от 18.07.2019 г. производство по делу в данной части прекращено), а также уточнил исковые требования: просит обязать Администрацию УМР произвести финансирование работ по устранению нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильных дорогах «Кулиги с а/д Углич - Калязин», «Сергиевское - Нефтино»; обязать Администрацию Улейминского сельского поселения Угличского района Ярославской области устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильных дорогах «Кулиги с а/д Углич - Калязин», «Сергиевское - Нефтино».

В судебном заседании прокурор ФИО2 уточненные исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации Улейминского сельского поселения ФИО3 исковые требования о возложении обязанности устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильных дорогах «Кулиги с а/д Углич - Калязин», «Сергиевское - Нефтино» признала.

Представитель ответчика Администрации УМР в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил отзыв на иск о признании исковых требований.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу ч. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3, ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден и введен в действие с 1 июня 2018 года "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Требования стандарта являются обязательными в силу ч. 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, так как эти положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

Из материалов дела следует, что Угличской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению председателя НП «<данные изъяты>» ФИО1 по вопросу ненадлежащего содержания автомобильных дорог.

Установлено, что в собственности Угличского муниципального района Ярославской области находятся автомобильные дороги: «Кулиги с а/д Углич-Калязин» протяженностью 2560 м, с кадастровым номером ; «Сергиевское - Нефтино» с кадастровым номером , протяженностью 3060 м. Данные дороги находятся на территории Улейминского сельского поселения Угличского района Ярославской области. По соглашению, утвержденному решением думы УМР от 29.11.2018 г. № 377, с учетом изменений, внесенных решением думы УМР от 17.05.2019 г. № 493, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Администрацией УМР передана на срок с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. Администрации Улейминского сельского поселения, реализация передаваемых Улейминскому сельскому поселению полномочий предусмотрена за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета УМР в бюджет Улейминского сельского поселения.

Из акта специальной проверки участка автомобильной дороги от 07.05.2019 г., составленного врио ст. гос-р ОГИБДД ОМВД России по Угличскому району Бобковым А.В. и помощником межрайонного прокурора ФИО2 следует, что на всем протяжении дорог «Кулиги с а/д Углич-Калязин» и «Сергиевское - Нефтино» имеются повреждения покрытия проезжей части: просадки, неровности дорожного покрытия проезжей части, выбоины, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. В ходе рассмотрения дела указанные недостатки дорожного покрытия не устранены, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Угличскому району ФИО17 от 16.07.2019 г.

Ответчики не оспаривали несоответствие указанных дорог требованиям ГОСТ Р 50597-2017, исковые требования признали, что в силу ст. 173 ГПК РФ влечет обязанность суда при отсутствии оснований к отказу в признании иска удовлетворить эти требования.

Из пояснений представителя ответчика Администрации Улейминского сельского поселения ФИО3., представленного отзыва на иск, следует, что на данных автомобильных дорогах в рамках средств, направляемых на их содержание, ежегодно выполняются работы по устранению дефектов и повреждений дорожного покрытия, размерами превышающих предельно допустимые, в подтверждении представлены соответствующие акты, муниципальные контракты и договоры от 2019 г., однако данные меры не приносят положительного результата, требуется проведение работ капитального характера, которые будут проведены при наличии финансирования Администрацией УМР.

Исходя из того, что состояние проезжей части указанных участков дороги не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017, вследствие чего создается реальная угроза для жизни и здоровью, причинения ущерба гражданам, пользующихся данными дорогами, неисполнение требований в области обеспечения безопасности дорожного движения нарушает права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований.

Поскольку полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, то на Администрации УМР лежит обязанность финансирования работ по устранению нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017 на спорных автомобильных дорогах, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в рамках переданных полномочий лежит на Администрации Улейминского сельского поселения.

При изложенных выше обстоятельствах дела, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Угличского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Угличского муниципального района Ярославской области произвести финансирование работ по устранению нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильных дорогах «Кулиги с а/д Углич - Калязин», «Сергиевское - Нефтино».

Обязать Администрацию Улейминского сельского поселения Угличского района Ярославской области устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильных дорогах «Кулиги с а/д Углич - Калязин», «Сергиевское - Нефтино».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Ицкова

2-611/2019 ~ М-561/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Угличский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Улейминского сельского поселения
Другие
Администрация Угличского муниципального района
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Ицкова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
uglichsky--jrs.sudrf.ru
04.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2019Передача материалов судье
07.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2019Судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Судебное заседание
21.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
27.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019Дело оформлено
16.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее