Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59а, Мартынюк Т.В., при секретаре Чачиновой Т.С., с участием прокурора Игнатова Б.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Иванова А.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП),
установил:
Иванов А.А. участвовал в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве делегата принимал участие в форуме иностранной неправительственной организации "<данные изъяты>, в котором оказывал консультативную помощь членам сообщества. Кроме того, в социальной сети «ВКонтакте» на своей странице «Иванова А.А.» разместил материалы, освещающие деятельность организации в положительном ключе. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Иванова А.А. на момент совершения административного правонарушения – <адрес>.
В судебное заседание Иванов А.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (почтовая корреспонденция, направленная по адресу регистрации: <адрес>) возвращена в суд с отметкой «по истечении срока хранения»).
Прокурор Игнатов Б.А. полагал, что в действиях Иванова А.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КРФоАП. Кроме того, дополнил, что при направлении почтовой корреспонденции из прокуратуры по адресу Иванова А.А., она так же была возвращена «по истечении срока хранения».
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий - дисквалификацию сроком на один год; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме (включая участие в иных формах в избирательных кампаниях, кампаниях референдума, за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей), может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации также может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации со дня обнародования информации об этом в порядке, установленном настоящей статьей.
Признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой: запрет на создание (открытие) на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение в определенном законодательством Российской Федерации порядке деятельности ранее созданных (открытых) на территории Российской Федерации таких структурных подразделений; наступление последствий, указанных в статье 3.2 настоящего Федерального закона; запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения; запрет на осуществление на территории Российской Федерации программ (проектов) для иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации; запрет на создание иностранной или международной неправительственной организацией на территории Российской Федерации юридических лиц либо участие в них; запрет на участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации за пределами территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и российских юридических лиц ( часть 3 статьи 3.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации").
На основании решения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ деятельность иностранной неправительственной организации «<данные изъяты> признана нежелательной на территории Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № указанная организация включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Прокуратурой Усть-Куломского района на основании материалов, поступивших из Управления ФСБ России по Республике Коми, проведена проверка, в ходе которой установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.А. в качестве делегата принимал участие в форуме иностранной неправительственной организации "<данные изъяты>, в котором оказывал консультативную помощь членам сообщества. Кроме того, в социальной сети «ВКонтакте» на своей странице: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 2:45 разместил публикацию: «<данные изъяты>: <адрес>.
Таким образом, Иванов А.А. нарушил требования Федерального закона от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КРФоАП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт совершения Ивановым А.А. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки (скриншот страницы «Иванова А.А.» интернет-сайта "В контакте", перевод размещенного текста), видеоматериалом.
Данные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Иванова А.А. суд квалифицирует по статье 20.33 КРФоАП.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Иванова А.А. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова А.А., судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Ивановым А.А. правонарушения, объектом которого являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, конкретные обстоятельства настоящего дела, данные о личности виновного, суд считает, что в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет являться назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 20.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Иванова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: <данные изъяты>.
Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд Республики Коми по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59а.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми, либо непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья – Т.В. Мартынюк