Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-328/2020 от 21.07.2020

УИД 16RS0032-01-2020-000392-92                                                                    Дело № 5-328/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    28 июля 2020 года                                                с. Тюлячи, Республика Татарстан

    Судья Тюлячинского районного суда Республики Татарстан Р.Г. Бикмиев, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Новикова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Татарстан, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, <адрес>,

    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут В.В. Новиков, проживающий по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленной Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» от ДД.ММ.ГГГГ , а также ограничений, наложенных ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, находился около <адрес> ФИО1 <адрес> без уважительных причин.

В.В. Новиков в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту регистрации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Навашинский»        ФИО4 в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ            «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности; установлено, что в сложившихся условиях распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.

На период действия режима повышенной готовности физическим лицам, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, и не относящимся к категориям лиц, указанным в пунктах 6.1 и 6.2 Указа, в силу пункта 6.5 Указа необходимо соблюдать режим самоизоляции; при этом устанавливаются следующие исключения в режиме самоизоляции в месте проживания (пребывания):

– обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;

– следование работников к месту (от места) осуществления деятельности (работы) организаций (в случаях, когда деятельность таких организаций не приостановлена);

– следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена);

– выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

– вынос отходов до ближайшего места накопления отходов;

– следование на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении);

– следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего ФИО1;

– следование к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.

В соответствии с пунктом 6.6 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , «Лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе «Карта жителя ФИО1 <адрес>», размещенном на портале «nn-card.ru» (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего ФИО1). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по единому номеру «112» в ФИО1 <адрес>».

Пунктом 6.8 ФИО1 предусмотрена обязанность лиц, находящихся вне места своего проживания (пребывания) представлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, документы в подтверждение цели своего нахождения вне места своего проживания (пребывания), а также иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут           В.В. Новиков, проживающий по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, находился около <адрес> ФИО1 <адрес> без уважительных причин, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленной Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» от ДД.ММ.ГГГГ , а также ограничений, наложенных ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина В.В. Новикова подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением               В.В. Новикова, где он указывает, что ему было известно, что для выхода на улицу нужно оформлять код, однако он это не выполнил.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом при исполнении своих служебных обязанностей, каких-либо данных, свидетельствующих о возможном оговоре В.В. Новикова со стороны должностного лица, либо о самооговоре В.В. Новикова, при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.

В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении В.В. Новикову прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении В.В. Новикова, а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения В.В. Новикова от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает личность В.В. Новикова, вышеизложенные обстоятельства, его имущественное положение, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Сведений о том, что совершенное В.В. Новиковым правонарушение повлекло наступление вредных и негативных последствий для жизни и здоровья людей, не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Новикова В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Получатель штрафа – УФК по ФИО1 <адрес> (МО МВД России «Навашинский», л/с 04321062510), ИНН 5223002498, КПП 522301001, БИК 042202001, р/сч 40, ОКТМО 22730000, код бюджетной классификации 18, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано через Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Татарстан.

Разъяснить В.В. Новикову, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Тюлячинского

районного суда Республики Татарстан                                      Р.Г. Бикмиев

5-328/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новиков Владимир Викторович
Суд
Тюлячинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Бикмиев Рамиль Гаптерауефович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tiuliachinsky--tat.sudrf.ru
21.07.2020Передача дела судье
28.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2020Рассмотрение дела по существу
29.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.10.2020Обращено к исполнению
30.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее