Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-107/2023 от 20.01.2023

№ 2-107/23

66RS0023-01-2021-000059-43

Мотивированное Решение

составлено 09.03.2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Верхотурье                                                                                                       01 марта 2023 года

Верхотурский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Воложанина А.В., с участием:

представителя истца – пом. прокурора Верхотурского района Коробейникова К.Ю.,

представителя ответчика Администрации ГО Верхотурский Поздняковой Л.П.,

представителей ответчика ООО «Гефест» Целищева С.Г. (руководитель) и Фахрисламова В.Ф. (по доверенности),

при секретаре судебного заседания Ефименко А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхотурский и обществу с ограниченной ответственностью «Гефест» о понуждении к совершению действий по категорированию и паспортизации объектов топливно-энергетического комплекса,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском, просит возложить на Администрацию городского округа Верхотурский и общество с ограниченной ответственностью «Гефест» обязанность в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу:

- провести категорирование объектов топливно-энергетического комплекса: газовой котельной «Центральная», расположенной по адресу: <адрес>, и газовой котельной «ИК-53», расположенной по адресу: <адрес>

- по результатам категорирования составить и утвердить по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в Свердловской области (Антитеррористической комиссией в Свердловской области) паспорта безопасности указанных объектов топливно-энергетического комплекса.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, установлено, что ответчики являются правообладателями объектов топливно-энергетического комплекса: газовой котельной «Центральная», расположенной по адресу: <адрес>, и газовой котельной «ИК-53», расположенной по адресу: <адрес>К (далее также - объекты ТЭК).

В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РГ/ДСП, указанные котельные включены в перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию на территории Свердловской области (далее - Перечень).

ДД.ММ.ГГГГ правообладатель Администрация городского округа Верхотурский уведомлен о включении объектов ТЭК в Перечень, а также о необходимости обеспечить выполнение    обязательных мероприятий по категорированию названных объектов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Вместе с тем, в нарушение требований ст.1, п.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму», ст.5, ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п. 10, п.п. «д» п. 11, п.п. «б» п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ - до настоящего времени ответчиками в установленный срок категорирование объектов ТЭК не проведено, паспорта безопасности объектов ТЭК не составлены и не утверждены по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в Свердловской области - Антитеррористической комиссией в Свердловской области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Коробейников К.Ю. на иске настаивал, просил удовлетворить требования в солидарном порядке в отношении обоих ответчиков.

Представитель ответчика Администрации ГО Верхотурский Позднякова Л.П., в соответствии с письменными возражениями, возражала против удовлетворения иска, обращенного к Администрации ГО Верхотурский, поскольку котельные переданы в аренду ООО «Гефест», эксплуатирующее данные объекты ТЭК, на которое, в силу договорных отношений и возложены заявленные прокурором обязанности.

Представители ответчика ООО «Гефест» иск не признали, настаивают на том, что обязанность по категорированию котельных должна быть возложена на Администрацию ГО Верхотурский как собственника данных объектов ТЭК. В адрес ООО «Гефест» не поступало уведомления о необходимости категорирования объектов ТЭК, в связи с чем организация не может его представить по требованию в Минэнерго в целях согласования мероприятий по категорированию.

Представитель третьего лица – Минэнерго и ЖКХ Свердловской области в судебное заседание не явился, направив отзыв, согласно которому подтверждена необходимость категорирования и паспортизации объектов ТЭК, включенных в соответствующий перечень, сообщено, что объекты по настоящему делу включены в актуализированный перечень, утвержденный Распоряжением Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -РГ/ДСП. В 2021 году общество обращалось в Министерство и был выделен специалист для участия в работе комиссии по обследованию и категорированию объектов ТЭК. Направляемые Министерством уведомления о включении объектов ТЭК в перечень объектов, подлежащих категорированию, носят информативный, а не административно-властный характер, указывают лишь на факт включения объекта в соответствующий перечень.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами,.. . участвующими в деле.

По материалам дела установлено, что Администрация ГО Верхотурский является собственником недвижимого имущества - объектов топливно-энергетического комплекса: газовой котельной «Центральная», расположенной по адресу: <адрес>; газовой котельной «ИК-53», расположенной по адресу: Свердловская <адрес>.

Между Администрацией городского округа Верхотурский и ООО «Гефест» заключены договоры аренды от 22.09.2017г. и от 28.10.2019г., в отношении данных объектов, имущество передано ООО «Гефест» по актам приема-передачи.

Раздел 4 п. ДД.ММ.ГГГГ договора аренды от 28.10.2019г. содержит обязанность арендатора провести категорирование опасных производственных объектов, оформить лицензию на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов, оформить паспорт безопасности опасного производственного объекта, получить допуск к эксплуатации тепловой энергоустановки, а также соблюдать иные требования, установленные федеральными законами от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и требования, установленные иными законами и правовыми актами, регулирующими отношения в сфере газоснабжения, в том числе Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.11.2013г. .

Пунктом 6 дополнительного соглашения от 21.08.2018г. к договору аренды от 22.09.2017г. раздел 6 пункта 6.1 дополнен подпунктом ДД.ММ.ГГГГ следующего содержания: арендатор обязан провести категорирование объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011г. №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно- энергетического комплекса».

В соответствии с п. п. 8, 9, 13 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; объекты топливно-энергетического комплекса - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения; субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В силу части 1 статьи 5 указанного Федерального закона для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.

Частью 1 статьи 6 названного Федерального закона N 256-ФЗ предусмотрено, что обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ требования антитеррористической защищенности и обеспечения безопасности топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объекта определяются Правительством Российской Федерации, которые обязательны для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно части 3.1 статьи 5 данного Закона юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РГ/ДСП, а также актуализированного Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -РГ/ДСП объекты топливно-энергетического комплекса: газовая котельная «Центральная», расположенная по адресу: <адрес>; газовая котельная «ИК-53», расположенная по адресу: <адрес>К, включены в перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию на территории Свердловской <адрес>, что подтверждено выпиской из указанного распоряжения.

ДД.ММ.ГГГГ правообладатель Администрация городского округа Верхотурский уведомлен о включении объектов ТЭК в Перечень, а также о необходимости обеспечить выполнение    обязательных мероприятий по категорированию названных объектов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено письмом Министра энергетики и ЖКХ Свердловской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

ООО «Гефест» приступило фактически к их выполнению обязанности по категорированию объектов, что подтверждено материалами дела, неоднократными ходатайствами общества о предоставлении ранее вынесенного решения суда.

Суд признает несостоятельными доводы ответчика ООО «Гефест» о том, что выполнение заявленной обязанности невозможно по причине отсутствия у общества, направленного именно в его адрес официального уведомления о включении объектов в соответствующий перечень объектов, подлежащих категорированию, поскольку, по информации Минэнерго и ЖКХ Свердловской <адрес>, данное извещение имеет целью лишь доведение информации, а не значение распорядительного документа. Материалами же дела подтверждено, что такое извещение, фактически получено Администрацией ГО (собственником) и перенаправлено ООО «Гефест» (арендатору). В связи с чем общество надлежаще уведомлено о необходимости проведения мероприятий по категорированию объектов ТЭК, находящихся в его законном владении.

Вопреки утверждениям Общества Минэнерго и ЖКХ Свердловской <адрес> не отказывало в выделении специалиста для работы в комиссии по категорированию, что подтверждено соответствующим письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.139), которое в материалы дела представило ООО «Гефест».

Требование прокурора о возложении заявленных обязанностей по реализации мероприятий в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК на собственника таких объектов, то есть на Администрацию городского округа Верхотурский удовлетворению не подлежит, поскольку именно ООО «Гефест» является эксплуатирующей организацией, владеющим спорными объектами на законном основании - на основании договоров аренды, как лицо, эксплуатирующее указанные объекты, является субъектом топливно-энергетического комплекса, то есть лицом, на которое в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ возложена обязанность по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

При новом рассмотрении дела, с учетом привлечения к участию в деле нового лица, не установлено отсутствие у Общества возможности самостоятельно реализовать заявленную по делу обязанность, равно как не установлено оснований возложения заявленной обязанности на Администрацию ГО Верхотурский.

Следовательно, иск, обращенный к ООО «Гефест» подлежит удовлетворению, а в удовлетворении иска, обращенного к Администрации ГО Верхотурский следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Гефест» о понуждении к совершению действий по категорированию и паспортизации объектов топливно-энергетического комплекса удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Гефест» обязанность в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу:

- провести категорирование объектов топливно-энергетического комплекса: газовой котельной «Центральная», расположенной по адресу: <адрес>, и газовой котельной «ИК-53», расположенной по адресу: <адрес> <адрес>;

- по результатам категорирования составить и утвердить по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в Свердловской области (Антитеррористической комиссией в Свердловской области) паспорта безопасности указанных объектов топливно-энергетического комплекса.

В удовлетворении иска, обращенного к Администрации городского округа Верхотурский, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд с подачей жалобы, через Верхотурский районный суд Свердловской области в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                     А.В. Воложанин

копия верна: Судья                         А.В. Воложанин

2-107/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Верхотурского района
Ответчики
Администрация городского округа Верхотурский
ООО "Гефест"
Суд
Верхотурский районный суд Свердловской области
Судья
Воложанин Алексей Викторович
Дело на странице суда
verhotursky--svd.sudrf.ru
20.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2023Предварительное судебное заседание
21.02.2023Предварительное судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Дело оформлено
23.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее