Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2021 (5-927/2020;) от 28.12.2020

Адм. № 5-12/2021            копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2021 года                     г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,

при секретаре судебного заседания Пермяковой О.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Юсуповой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя Юсуповой Марины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, детей не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

14.12.2020 в 11.25 час. специалистом – экспертом Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Управление Роспотребнадзора) по Пермскому краю ФИО5 осуществлена проверка деятельности ИП Юсуповой М.Н. в магазине «Мясорубка» по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что ИП Юсупова М.Н. допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) невыполнение противоэпидемических мероприятий, установленных п.п. 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 постановления Главного государственного санитарного врача «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению» №2397 от 13.04.2020, п.п. 2.4, 2.5, 2.7, 2.10 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», п.12.4 Указа Губернатора Пермского края №121 от 20.08.2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», а именно: персонал не обеспечен запасом одноразовых или многоразовых масок, дезинфицирующими средствами (на момент проверки была одна маска на сотруднике, при графике работы с 09.00 до 20.00 на смене находится один сотрудник); отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты (масок), дезинфицирующих средств; влажная уборка в течение рабочего дня проводится без дезинфицирующего средства (используется средство отбеливающее «Белизна-С», в инструкциях которого не указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; место для приема пищи не оборудовано раковиной для мытья посуды рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

Юсупова М.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что является индивидуальным предпринимателем, осуществляет торговлю в магазине по адресу: <адрес>. В магазине была проведена проверка сотрудниками Роспотребнадзора, в ходе которой выявлены нарушения. Согласна с нарушениями в части отсутствия масок и надлежащего дезинфицирующего средства. Данные нарушения в настоящее время устранены. В магазине имеется туалет в виде отдельно стоящего строения, в котором имеются раковина и дозатор для обработки рук. Туалет при проверке не обследовался. Сотрудники магазина пищу на рабочем месте не принимают.

Судья, выслушав пояснения Юсуповой М.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 04.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Распоряжением председателя правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп, в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19, на территории Пермского края с 15 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (далее Правила), устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

Согласно п.п. 4.4, 6.1 Правил мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

В соответствии с п.12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемиологические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора, по организации работы по профилактике COVID-19.

Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 01.06.2020 утверждены Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли (Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20), где приведен перечень профилактических мер по предотвращению заноса инфекции, в том числе: оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи. Соблюдение мер личной гигиены сотрудниками предприятия торговли, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д. (п.2.2); обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета (п.2.3); проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств (п. 2.4); использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 2.5); обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п. 2.7); при централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов по утвержденному графику. Организация работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания. При отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком (п. 2.10).

В соответствии с п. 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению" при централизованном питании работников организовать посещение столовой коллективами в строго определенное время по утвержденному графику. При отсутствии столовой запретить прием пищи на рабочих местах, выделить для приема пищи специально оборудованное помещение с раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком; оборудовать места общего пользования (туалеты, бытовые помещения, комнаты отдыха и тому подобное) устройствами для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожным антисептиком; обеспечить работников запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа), перчаток, а также дезинфицирующих салфеток, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в присутствии продавца ФИО6 проведена проверка выполнения ИП Юсуповой М.Н. санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции среди работников и обслуживающего персонала в магазине «Мясорубка», по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены следующие нарушения: не обеспечен персонал запасом одноразовых или многоразовых масок, дезинфицирующими средствами; отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты (масок), дезинфицирующих средств; влажная уборка в течение рабочего дня проводится с применением отбеливающего средства «Белизна-С»; место для приема пищи не оборудовано раковиной для мытья посуды рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

Результаты проверки зафиксированы протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Юсуповой М.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ИП Юсуповой М.Н. предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и ее вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; видеоматериалом и иными документами.

Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ИП Юсуповой М.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, суд признает совершение правонарушения впервые, добровольное устранение выявленных нарушений, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно положениям ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное приостановление деятельности назначается в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенного, принимая во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства совершения административного правонарушения, характер его общественной опасности, принимая во внимание цели наказания, суд приходит к выводу о назначения ИП Юсуповой М.Н. наказания в виде административного штрафа, поскольку цель административного наказания может быть достигнута при назначении виновному лицу менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.

В силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Учитывая, что ИП Юсуповой М.Н. административное правонарушение совершено впервые, степень его общественной опасности, обстоятельства совершения, характер выявленных нарушений, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение виновного, признавая данные обстоятельства исключительными, суд считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Юсупову Марину Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) л/с 04561787930, ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь г.Пермь//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, р/с 031006430000000, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья Е.В.Бендовская

Подлинный документ подшит

в административном деле № 5-12/2021

Пермского районного суда

Пермского края

УИД 59RS0008-01-2020-005382-63

5-12/2021 (5-927/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Юсупова Марина Николаевна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бендовская Елена Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
28.12.2020Передача дела судье
11.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2021Обращено к исполнению
23.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее