Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-176/2022 от 12.08.2022

Мировой судья Чекалкина Т.О.

                                                                       УИД-38MS0042-01-2022-002575-38

Р Е Ш Е Н И Е

г. Братск                                29 августа 2022года

Судья Братского городского суда Иркутской области Жидкова С.Г., рассмотрев материал № 12-176/2022 по жалобе защитника Администрации муниципального образования города Братска по доверенности Боровкова Сергея Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области от 25.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования города Братска,

    У С Т А Н О В И Л:

25 июля 2022 года постановлением мирового судьи судебного участка № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области юридическое лицо - Администрация муниципального образования г. Братска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с судебным постановлением, Администрация муниципального образования г. Братска в лице защитника Боровкова С.А. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, по следующим основаниям. Администрации муниципального образования города Братска поставлено в вину, отсутствие резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Братска.

Согласно пункту 11 статьи 65 Устава Иркутской области от 17.04.2009 № 1 (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 15.04.2009 №    9/5-ЗС), Правительство Иркутской области в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, указами Губернатора Иркутской области: обеспечивает подготовку необходимых сил и средств для защиты населения и территории Иркутской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В рамках указанных полномочий Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.05.2009 № 11/4-ЗС принят Закон Иркутской области от 08.06.2009 № 34-оз "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области".

В соответствии со статьей 5 указанного закона, Правительство Иркутской области осуществляет установленные федеральным и областным законодательством полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) образует комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

4) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов в соответствии с законодательством;

7) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (его территориальному органу), в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

8) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, определяет случаи и порядок осуществления единовременных денежных выплат, круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, а также уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий указанные выплаты;

9) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

10) обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

11) определяет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

13) утверждает порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

14) определяет границы зон экстренного оповещения населения на территории области в соответствии с законодательством;

15) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

16) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

17) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности исполнительных органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

18) устанавливает порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Также обязанность по формированию материально технической базы закреплена пунктом 20 раздела IV Постановления Администрации Иркутской области от 07.12.2007 № 287-па "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Иркутской области" (вместе с "Порядком создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Иркутской области"), в соответствии с которым финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов осуществляется за счет средств областного бюджета.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к их компетенции.

В судебном заседании Администрацией муниципального образования города Братска оспаривались доводы, указанные в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2022, однако судом не дана оценка законности и обоснованности проведенной прокурором города Братска проверки по факту пожара, произошедшего на территории города Братска, материалы проверки не истребованы при рассмотрении дела, соблюдение порядка проведения проверки не проверено.

Фактические обстоятельства дела не получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в пользу этого лица.

В судебном заседании защитник Администрации муниципального образования города Братска Боровков С.А. требования, изложенные в жалобе, поддержал по указанным в ней доводам, дополнительно пояснил, что при рассмотрении дела мировым судьей материалы проверки не исследовались.

В судебном заседании помощник прокурора г. Братска Шаныгина О.С. возражала против удовлетворения жалобы, указывая на наличие состава административного правонарушения, мировым судьей полно и всесторонне были исследованы представленные прокуратурой материалы, был допрошен специалист, принимавший участие в проверке.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение в соответствии с законом.

В целях реализации этих задач КоАП РФ определяет круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ от.21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения й территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери, и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров, ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае из возникновения.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Информирование населения: о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Статьей 11 Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу ч. 2 ст. 11 Закона №68~ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных -ситуаций, а также подготовку населения в области, защиты от чрезвычайных; ситуаций; б) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организуют и осуществляют проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение, задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; н) осуществляют сбор информации в области- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен. -.такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении Чрезвычайных ситуаций; о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; п) устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 №578/365 утверждено Положение о системах оповещения населения (далее Положение), которым определено назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

В соответствии с п. 7 и 13 Положения системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС: на муниципальном уровне-муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения); на объектовом уровне - локальная система оповещения. Муниципальные системы оповещения создают, органы местного самоуправления. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов: людей, находящихся, на территории соответствующего муниципального образования.

В силу п. 19 Положения передача сигналов оповещения и экстренной информации - может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения, В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов, (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных- процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно- диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд)и распоряжений.

В ручном режиме функционирования: уполномоченные дежурные (дежурно- диспетчерские) службы. органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также, направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые, средства оповещения. Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.

Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения – автоматизированный.

Приоритетный режим функционирования определяется, положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу п. 28 Положения - для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).

В соответствии с п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794 для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

В соответствии с п. 34 указанного положения финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также Постановлением Правительства РФ от 18.12.2022 года №1485 утверждено Положение о подготовке граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которым определен порядок подготовки граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.п. «д» и 2 указанного выше Положения подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходя в том числе, работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее- уполномоченные работники).

В соответствии с п.п. «д» п. 4 Положения подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для руководителей органов местного самоуправлении и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уполномоченных работников и председателей комиссий - проведение занятий по соответствующим программам дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, самостоятельное изучение нормативных документов по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных тематических сборах, учениях и тренировках.

Согласно п. 7, 21 ст. 15 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального, района, организация и осуществление, мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По вопросам местного значения муниципальных образований непосредственно и (или), органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 131 -ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Администрация муниципального образования г. Братска является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального района, обладающим правами юридического лица. Согласно п. 32 ст. 8 Устава к вопросам, местного значения города Браге ка относится в том числе: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Братска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состояний постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что юридическое лицо Администрация муниципального образования г. Братска 09.06.2022 года по адресу: г. Братск, пр-т. Ленина, д. 37, нарушило обязательные требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: муниципальная система не позволяет доводить информацию и сигналы оповещения в автоматизированном режиме до населения с охватом 100% жителей г. Братска, чем нарушены п. «м» ч. 2 ст. 11 Закона № 68 ФЗ, п. 7, 13, 19, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России №365 от 31.07.2020 г. «Об утверждении Положения о системах оповещения»; отсутствует резерв технических средств оповещения (п. 28 Положения о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России №365 от 31.07.2020 г. «Об утверждении Положения о системах оповещения»); отсутствует резерв материальных ресурсов для ликвидаций чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. «д» ч. 2 ст. 11 Закона № 68-ФЗ, п.п. 6,20,34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794); заместитель начальника ЕДДС К.А. (работник органа местного самоуправления и организаций, в полномочия которого входит решение вопросов по защите населения и территории от ЧС), не прошел подготовку и повышение квалификаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерств РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в учебно-методических центрах, по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований (п.п. «д» п. 2 п.п. «д» п. 4 Положения о подготовке граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), тем самым совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения выявлены в ходе проверки, проведенной в отношении Администрации муниципального образования г. Братска на основании решения прокурора города Братска о проведении проверки, основанием для проведения которой послужил пожар, произошедший 07.05.2022 года в СНТ «Моргудон», СНТ «Восход», расположенных в ж.р. Центральный города Братска.

Изложенное свидетельствует о совершении администрацией Администрации муниципального образования г. Братска правонарушения, действия которой верно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела решением о проведении проверки, актом проверки, показаниями свидетеля, иным материалами дела.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Администрации муниципального образования г. Братска, вопреки доводам жалобы не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для выполнения требований закона в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Доводы защитника о том, что мировым судьей при рассмотрении дела материалы проверки не исследовались, не нашли своего подтверждения, согласно постановлению, а также пояснениям помощника прокурора Шаныгиной О.С., участвовавшей в рассмотрении дела судом первой инстанции, материалы проверки были представлены прокурором и исследованы в полном объеме.

Довод жалобы о том, что согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к их компетенции, основаны на неверном толковании норм права.

Мировой судья не допустил существенных нарушений норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела в размере 50 000 рублей.

Принимая во внимание, что данное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, оснований для признания его малозначительным, не имеется.

Мировым судьей дана надлежащая оценка представленным доказательствам и всем доводам лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

В связи с чем, доводы жалоб администрации муниципального района являются необоснованными, оснований для отмены, изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области от 27.05.2022 года в отношении в отношении Администрации муниципального образования города Братска о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, а жалобу защитника Администрации муниципального образования города Братска по доверенности Боровкова Сергея Александровича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Решение Братского городского суда Иркутской области может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с соблюдением требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                   Жидкова С.Г.

12-176/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор г. Братска
Ответчики
Администрация МО г. Братска
Другие
Боровков Сергей Александрович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Жидкова Светлана Геннадьевна
Статьи

ст.20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bratsky--irk.sudrf.ru
12.08.2022Материалы переданы в производство судье
29.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Вступило в законную силу
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее