Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-636/2023 ~ М-429/2023 от 10.04.2023

УИД 03RS0-27

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 июня 2023 года             <адрес>

Кармаскалинский межрайонный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Иткуловой Я.А.,

при секретаре Байгускаровой И.Г.,

с участием представителя истца ст. пом. прокурора Сулейманова И.И.,

представителей ответчиков Саяпова А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Башкортостан в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МОБУ СОШ д.Шарипкулово МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Камышлинка МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Бекетово МР <адрес>, МОБУ СОШ им. Ф. Асянова <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО2 д.Старые Киешки МР <адрес>, МОБУ СОШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО3 <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Савалеево МР <адрес>, МОБУ гимназия <адрес> МР <адрес>, МОБУ ООШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Кабаково МР <адрес>, администрации муниципального района <адрес> об обязании оборудовать в здании школы оконные блоки замками безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кармаскалинского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МОБУ СОШ д.Шарипкулово МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Камышлинка МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Бекетово МР <адрес>, МОБУ СОШ им. Ф. Асянова <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО2 д.Старые Киешки МР <адрес>, МОБУ СОШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО3 <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Савалеево МР <адрес>, МОБУ гимназия <адрес> МР <адрес>, МОБУ ООШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Кабаково МР <адрес> об обязании оборудовать в здании школы оконные блоки замками безопасности. В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведены проверочные мероприятия исполнения образовательными организациями муниципального района Кармаскалинский район РБ законодательства об обеспечении безопасности несовершеннолетних обучающихся. В ходе названных мероприятий выявлены нарушения и факты не устранения нарушений по представлениям. В соответствии с п.6.3.1 «ГОСТ 23166-2021. Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, для обеспечения безопасности детей, находящихся в помещении без присмотра взрослых, необходимо применять детские замки безопасности, обеспечивающие блокировку распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении.

Просит суд возложить на МОБУ СОШ д.Шарипкулово МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Камышлинка МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Бекетово МР <адрес>, МОБУ СОШ им. Ф. Асянова <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО2 д.Старые Киешки МР <адрес>, МОБУ СОШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО3 <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Савалеево МР <адрес>, МОБУ гимназия <адрес> МР <адрес>, МОБУ ООШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Кабаково МР <адрес> обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать оконные блоки замками безопасности, в соответствии с требованиями «ГОСТ 23166-2021. Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

В судебном заседании ст. пом. прокурора Сулейманов И.И. иск поддержал, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель ответчиков администрации муниципального района <адрес> РБ и образовательных организаций Саяпов А.Р. иск признал в части обязания оборудовать оконные блоки замками безопасности, просил предоставить срок исполнения – 24 месяца со дня вступления решения в законную силу, ссылаясь на отсутствие в бюджете денежных средств и большое количество окон в каждом образовательном учреждении.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями Конституции Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу, прямое действие, применяемой на всей территории Российской Федерации, гарантировано, что в Российской Федерации охраняется здоровье людей, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, детство находится под защитой государства, каждый имеет право на образование.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и ее цели закреплены статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», одной из которой является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Одним из принципов политики является ответственность юридических лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно п.п.1, 7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. «д» ст.11 Концепции противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании п.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.

Как следует из п.3 ст.5 названного Федерального закона, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования. Под антитеррористической защищенностью объекта понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно ч.2 ст.4 Закона №124-ФЗ государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципах ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Пунктом 2 части 6 названной статьи предусмотрено, что к компетенции образовательного учреждения относится создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. В силу п.8 ч.1 ст.41 Закона охрана жизни и здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пунктом 6.3.1 «ГОСТ 23166-2021. Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, установлено, что для обеспечения безопасности детей, находящихся в помещении без присмотра взрослых, необходимо применять детские замки безопасности, обеспечивающие блокировку распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении.

В Российской Федерации общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в п.ДД.ММ.ГГГГ СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», введенного в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, согласно которому оконные блоки в зданиях общеобразовательной организации для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися. Светопрозрачные и стеклянные ограждения в зданиях образовательной организации должны быть выполнены из неразрушающегося при растрескивании остекления.

Вместе с тем, из приведенных положений не следует, что проектная документация обязательно должна предусматривать требования по оборудованию замками безопасности оконных блоков как изделий, устанавливаемых в проем наружной стены здания.

В этой связи, не имеется оснований считать, что приведенные требования обеспечения безопасности детей в части оборудования оконных блоков замками безопасности подлежат выполнению исключительно в соответствии с проектной документацией одновременно с возведением здания образовательного учреждения или его реконструкцией и (или) капитальным ремонтом.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> РБ проверки установлено, что оконные блоки в зданиях МОБУ СОШ д.Шарипкулово МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Камышлинка МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Бекетово МР <адрес>, МОБУ СОШ им. Ф. Асянова <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО2 д.Старые Киешки МР <адрес>, МОБУ СОШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО3 <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Савалеево МР <адрес>, МОБУ гимназия <адрес> МР <адрес>, МОБУ ООШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Кабаково МР <адрес> не оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.

В целях устранения указанных нарушений прокуратурой города в адрес руководства указанных образовательных организаций внесены представления, по результатам которых конкретные меры по устранению выявленных нарушений не приняты.

Согласно актам обследования зданий образовательных учреждений, на оконных блоках, обладающих функцией распашного открытия, отсутствуют замки безопасности.

Таким образом, МОБУ СОШ д.Шарипкулово МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Камышлинка МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Бекетово МР <адрес>, МОБУ СОШ им. Ф. Асянова <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО2 д.Старые Киешки МР <адрес>, МОБУ СОШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ им. ФИО3 <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Савалеево МР <адрес>, МОБУ гимназия <адрес> МР <адрес>, МОБУ ООШ <адрес> МР <адрес>, МОБУ СОШ д.Кабаково МР <адрес> нарушаются установленные законом правила и нормы, ненадлежащим образом исполняются обязанности по оборудованию зданий оконными блоками замками безопасности в соответствии с требованиями законодательства, что не обеспечивает безопасности детей в образовательных организациях и создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников образовательных учреждений, что нарушает их права и законные интересы на защиту жизни и здоровья.

Согласно ст.12 ГПК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Пунктом 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Статья 12 ГК РФ устанавливает, что одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

Материалами дела подтверждено нарушение вышеуказанными образовательными организациями приведенных норм закона. Указанные нарушения подлежат устранению образовательными учреждениями, для чего на орган местного самоуправления необходимо возложить обязанность по финансированию соответствующих мероприятий.

Представитель ответчиков Саяпов А.Р. в судебном заседании признал исковые требования в части обязания оборудования в зданиях образовательных учреждений оконных блоков замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТа.

Согласно ст.204 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении определенный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию представителя ответчиков об отсутствии в настоящее время в бюджете денежных средств для оборудования соответствующими замками безопасности оконных блоков общеобразовательных учреждений, учитывая большое общее количество окон, подлежащих переоборудованию, суд считает возможным предоставить ответчикам более продолжительный срок относительно заявленного в иске.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Учитывая изложенное, суд считает требования истца об обязании оборудовать в зданиях образовательных организаций оконные блоки замками безопасности обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░░. ░. ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░░. ░░░2 ░.░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░░. ░░░3 <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229007013, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229007077, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229007052, ░░░░ ░░░ ░░. ░. ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229006884, ░░░░ ░░░ ░░. ░░░2 ░.░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229007020, ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229006891, ░░░░ ░░░ ░░. ░░░3 <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229006965, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229007045, ░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229007895, ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229007165, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 0229006958, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░ 23166-2021. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ -░░, ░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░░. ░. ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░░. ░░░2 ░.░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░░. ░░░3 <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░░░░░░░░, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 0229010190, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-636/2023 ~ М-429/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кармаскалинского района
Ответчики
МОБУ СОШ с. Утяганово МР Кармаскалинский район
МОБУ СОШ д. Савалеево МР Кармаскалинский район
МОБУ СОШ д. Камышлинка МР Кармаскалинский район
администрация МР Кармаскалинский район РБ
МОБУ СОШ д. Шарипкулово МР Кармаскалинский район
МОБУ СОШ д. Бекетово МР Кармаскалинский район
МОБУ СОШ им. Ф.Асянова с. Бузовьязы МР Кармаскалинский район
МОБУ СОШ им. С.Т. Аксакова д. Старые Киешки МР Кармаскалинский район
МОБУ СОШ д. Подлубово МР Кармаскалинский район
МОБУ СОШ им.С.М.Чугункина с. Кармаскалы Кармаскалинский район
МОБУ СОШ д. Кабаково МР Кармаскалинский район
МОБУ гимназия с.Кармаскалы МР Кармаскалинский район
Суд
Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Иткулова Я.А.
Дело на сайте суда
karmaskalinsky--bkr.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2023Передача материалов судье
10.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Подготовка дела (собеседование)
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2023Судебное заседание
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее