Дело № 12-658/2021
61MS0001-01-2021-001990-77
РЕШЕНИЕ
«07» декабря 2021 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону Сидоренкова И.Н., рассмотрев дело по жалобе ООО "СпецСтрой" на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону от 06.10.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО "СпецСтрой"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону от 06.10.2021г. ООО "СпецСтрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "СпецСтрой" подало жалобу, в которой просило его отменить.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что мировым судьей не учтено то обстоятельство, что ООО «СпецСтрой» не располагает документами, необходимыми Госжилинспекции по РО для проведения проверки, в связи с чем у ООО "СпецСтрой" отсутствовала возможность исполнить распоряжение проверяющего органа.
Представитель ООО "СпецСтрой"-ФИО, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Представитель Госжилинспекции по РО - ФИО в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Судья, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст.30.7 К РФ об АП, приходит к следующим выводам.
В силу ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе, относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 1 ст.10 указанного Федерального закона предусмотрено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Существо правонарушения согласно протоколу №156-О об административном правонарушении от 07.08.2021г. состояло в следующем: 23.07.2021г. заместителем начальника ГЖИ РО Д.Е. Агуреевым было издано распоряжение органа государственного надзора №5144 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СпецСтрой» с целью рассмотрения обращений: №37-ОГ/10303, №37-ОГ/10781 по вопросу порядка определения размера платы за коммунальные ресурсы по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроэнергии, потребленные в целях содержания и использования общего имущества многоквартирного ... в ... за период январь-май 2021г.; №37-ОГ/11012 по вопросам ввода в коммерческую эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в отопительный период 2020-2021г.; порядка определения размера платы за коммунальный ресурс по электроэнергии, потребленный в целях содержания и использования общего имущества многоквартирного ... в ... за период август-ноябрь 2020г.; предоставление ответа на обращение от 28.05.2021г. вх.№2050 от собственника помещения №7 вышеуказанного многоквартирного дома.
Срок проверки назначен на период с 23.07.2021г. по 19.08.2021г.
Перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки, был приведен в п.13 распоряжения.
Однако из представленных ООО «СпецСтрой» Госжилинспекции по РО материалов завершить документарную проверку по обращению не представилось возможным.
Тем самым ООО «СпецСтрой» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «СпецСтрой» административного правонарушения с достоверностью подтверждается актом проверки от 19.08.2021г. №5144, протоколом об административном правонарушении №156-О от 07.08.2021г.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, установлен, как и установлена вина ООО «СпецСтрой» в его совершении.
Действия ООО «СпецСтрой» правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Постановление о привлечении ООО «СпецСтрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «СпецСтрой» в соответствии с санкцией ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку не опровергают факт совершения ООО «СпецСтрой» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
При этом отсутствие документов, в том числе технического паспорта многоквартирного дома, сведений о площадях жилых, нежилых помещений в многоквартирном доме, необходимых для проверяющего органа, наличие которых у юридического лица предполагается и обязательно ввиду специфики его деятельности, не может являться основанием для освобождения последнего от обязанности в их представлении. Ссылка представителя на то, что сведения о площадях многоквартирного дома имеются в общем доступе, подлежат отклонению, поскольку тем самым подтверждает возможность исполнения юридическим лицом распоряжения государственного органа. Кроме того, неисполнение контрагентом каких-либо обязательств, в том числе не предоставление юридическому лицу запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, не свидетельствует об уважительности не исполнения распоряжения государственного органа.
При таких обстоятельствах судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судебного участка №3 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону от 06.10.2021 года о привлечении ООО «СпецСтрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 30 000руб.
Руководствуясь ст.30.7 К РФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону от 06.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об АП, в отношении ООО «СпецСтрой» - оставить без изменения, жалобу ООО «СпецСтрой» - без удовлетворения.
Судья: