Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-142/2024 от 13.02.2024

Дело №2-142/2024

УИД77RS0002-02-2023-011659-13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2024 года                          г. Харовск

Харовский районный суд Вологодской области в составе судьи Проворовой Ю.А.,

при секретаре Макаровой О.А.,

с участием старшего помощника Вологодского транспортного прокурора Смирнова Р.А.,

представителя ответчика ОАО "РЖД" Трушкова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вологодского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО "Российские железные дороги" об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Вологодский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО "Российские железные дороги" об обязании совершить определенные действия, в обоснование указав следующее.

Вологодской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению Х о нарушении прав маломобильных групп населения на станции Харовская Северной железной дороги.

В ходе проверки по обращению 14.04.2023 года с участием председателя Харовской районной организации Всероссийского общества инвалидов проведена проверка соблюдения требования законодательства о социальной защите инвалидов в части содержания пассажирского здания и пассажирских платформ станции Харовская, расположенных по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Архангельская, д. 20.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов.

Согласно преамбуле Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 181), настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 15 ФЗ № 181 обязывает организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – ФЗ № 384) жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 года № 904/пр утвержден свод правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее – СП 59.13330.2020).

В соответствии с пп 8.4.9, 8.4.11 СП 59.13330.2020 помещения зданий вокзалов разных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского), переходы, платформы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны быть доступными для МГН. В зданиях вокзалов следует проектировать доступными: билетные кассы, справочно-информационные службы, залы ожидания, комнаты длительного отдыха, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, залы официальных лиц и делегаций, санитарно-гигиенические помещения, пункты медицинской помощи.

Свод правил СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения", разработанный в соответствии с ФЗ № 384 и утвержденных Приказом Госстроя России от 25.12.2012 № 112/ГС, в качестве требования доступности к элементам зданий и участкам устанавливает необходимость наличия кнопки вызова сопровождающего в здание у входа.

В соответствии с п. 6.2.8 СП 59.13330.2020 при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для маломобильных групп населения.

Из п. 6.3.3 СП 59.13330.2020 следует, что в универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами, следует предусматривать установку стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений.

В соответствии с п. 6.3.6, 6.5.8 СП 59.13330.2020 доступные и универсальные кабины должны быть оборудованы системой тревожной сигнализации или системой двухсторонней громкоговорящей связи. Тип системы, которая должна быть применена, определяется в здании на проектирование.

Пунктом 8.4.12 СП 59.13330.2020 определено, что граница опасной зоны у края платформы со стороны путей должна быть обозначена в соответствии с ГОСТ Р52875 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению".

В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства в указанной сфере.

1. В нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п. 6.1.1 СП 59.13330.2020, а также требований СП 136.13330.2012 на входах в пассажирское здание отсутствуют кнопки вызова сопровождающего.

2. В нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п.п. 5.1.14, 6.2.8 СП 59.13330.2020 на обоих входах в здание (на входе в здание со стороны улицы Архангельской, а также на выходе из здания к пассажирским платформам) отсутствуют пандусы для маломобильных групп населения.

3. В нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п. 6.3.6, 6.5.8, 6.5.9 СП 59.13330.2020 уборная для маломобильных групп населения не оборудована системой двусторонней связи. Кнопка вызова отсутствует.

4. В нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п. 6.3.3 СП 59.13330.2020 пространство рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м не предусмотрено (унитаз установлен вплотную к стене, с другой стороны от него вплотную установлен стационарный поручень).

5. В нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п. 8.4.12 СП 59.13330.2020 граница опасной зоны у края пассажирских платформ со стороны путей не обозначена тактильными наземными указателями.

На внесенное Вологодской транспортной прокуратурой представление об устранении нарушений требований федерального законодательства № 23/1-4-2023 от 17.04.2023 в прокуратуру 23.05.2023 поступил ответ начальника Северной дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД", согласно которому выявленные в ходе проверки нарушения нашли свое подтверждение.

В своем исковом заявлении Вологодский транспортный прокурор просит суд обязать ОАО "Российские железные дороги" в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести пассажирское здание станции Харовская Северной железной дороги, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Архангельская, д. 20, а также находящиеся на указанной станции пассажирские платформы в соответствие с требованиями ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 12 ФЗ от 20.12.2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", свода правил СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 № 904/пр, а именно: установить на входах в пассажирское здание кнопки вызова сопровождающего; оборудовать на входе в пассажирское здание со стороны улицы Архангельской, а также на выходе из здания к пассажирским платформам пандусы для инвалидов; оборудовать уборную для маломобильных групп населения системой двусторонней связи, кнопкой вызова помощи; привести уборную для маломобильных групп населения в соответствие требованию о наличии пространства рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски; оборудовать пассажирские платформы тактильными наземными указателями для обозначения границы опасной зоны у края платформы со стороны путей.

В ходе судебного разбирательства Вологодский транспортный прокурор уточнил заявленные исковые требования, просил обязать ОАО "Российские железные дороги" привести пассажирское здание станции Харовская Северной железной дороги, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Архангельская, д. 20, а также находящиеся на указанной станции пассажирские платформы в соответствие с требованиями ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 12 ФЗ от 20.12.2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", свода правил СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 № 904/пр, а именно:

- оборудовать на входе в пассажирское здание со стороны улицы Архангельской и на выходе из здания к пассажирским платформам пандусы для инвалидов; установить на входах в пассажирское здание кнопки вызова сопровождающего; оборудовать пассажирские платформы тактильными наземными указателями для обозначения границы опасной зоны у края платформы со стороны путей в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; оборудовать уборную для маломобильных групп населения системой двусторонней связи, кнопкой вызова помощи; привести уборную для маломобильных групп населения в соответствие требованию о наличии пространства рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски - в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Протокольным определением суда от 09.04.2024 года к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Вологодская областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Старший помощник Вологодского транспортного прокурора Смирнов Р.А. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования с учетом их уточнения по основаниям, изложенном в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО "РЖД" Трушков Е.В. пояснил, что заявленные прокурором исковые требования с учетом их уточнения ему понятны, возражал против их удовлетворения.

В предыдущем судебном заседании представитель ответчика ОАО "РЖД" ФИО6 пояснила, что ОАО «РЖД» полностью выполняются обязательства по обеспечению доступности и безопасности транспорта на ст. Харовская для граждан, в том числе из числа маломобильных пассажиров. Кроме того, в 2023 году выполнены семь заявок на оказание услуг ситуационной помощи маломобильным пассажирам по ст. Харовская. Также сообщила, что на 2026 год запланирован ремонт пассажирского здания ст. Харовская, в рамках которого будет обеспечено оборудование входов в пассажирское здание пандусами для инвалидов; оборудование санитарных комнат для маломобильных групп населения системой двусторонней связи, кнопкой вызова помощи; наличие пространства рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски. Работы по оборудованию платформ тактильно-контрастными указателями запланированы на 2024 год.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Вологодской областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» в суд не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и согласии с позицией Вологодского транспортного прокурора.

Суд, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования Вологодского транспортного прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права за заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Статья 2 Конституции РФ закрепляет, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что проверкой исполнения требований федерального законодательства в сфере соблюдения прав пассажиров, в том числе, маломобильных групп населения на станции Харовская Северной железной дороги, проведенной Вологодской транспортной прокуратурой 14.04.2023 года по поручению Северо-Западной транспортной прокуратуры, установлено, что в нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, пп. 5.1.14, 6.2.8 СП 59.13330.2020 на обоих входах в здание (на входе в здание со стороны улицы Архангельская, а также на выходе из здания к пассажирским платформам) отсутствуют пандусы для маломобильных групп населения; в нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п. 6.1.1 СП 59.13330.2020, а также требований СП 136.13330.2012 на входах в здание вокзала отсутствуют кнопки вызова сопровождающего; в нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п. 6.2.3 СП 59.13330.2020 пространство рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м не предусмотрено (унитаз установлен вплотную к стене, с другой стороны от него вплотную установлен стационарный поручень); в нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п. 6.3.6, 6.5.8, 6.5.9 СП 59.13330.2020 уборная для маломобильных групп населения не оборудована системой двусторонней связи, кнопка вызова помощи отсутствует; в нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п. 6.3.3 СП 59.13330.2020 в уборной для маломобильных групп населения отсутствуют крючки для одежды, костылей и других принадлежностей; в нарушение требований ст. 15 ФЗ № 181, ст. 12 ФЗ № 384, п. 8.4.12 СП 59.13330.2020 граница опасной зоны у края платформы со стороны путей не обозначена тактильными наземными указателями.

В пункте 9 Устава ОАО «РЖД» установлено, что главной целью деятельности общества является обеспечение потребностей физических лиц в услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом.

В соответствии со ст. 80 ФЗ от 10.01.2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» владельцы инфраструктур должны обеспечивать качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах. Вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм и правил, других нормативных документов.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

    Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.

    К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.

    В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

    В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

    17.04.2023 года Вологодской транспортной прокуратурой вынесено представление ОАО «РЖД» об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, в соответствии с которым необходимо принять меры к устранению и недопущению выявленных нарушений.

    На основании изложенных норм права, суд приходит к выводу, об обоснованности требований прокурора об обязании ответчика оборудовать на входе в пассажирское здание со стороны улицы Архангельская г. Харовска Вологодской области и на выходе из здания к пассажирским платформам пандусы для инвалидов; установить на входах в пассажирское здание кнопки вызова сопровождающего; оборудовать пассажирские платформы тактильными наземными указателями для обозначения границы опасной зоны у края платформы со стороны путей; оборудовать уборную для маломобильных групп населения системой двусторонней связи, кнопкой вызова помощи; привести уборную для маломобильных групп населения в соответствие требованию о наличии пространства рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м. для размещения кресла-коляски.

Доводы представителя ответчика о применении ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с 01.07.2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам являются необоснованными, поскольку данные положения закона должны применяться в совокупности со всеми иными нормами, действовавшими на период нарушения прав инвалидов и других граждан, в том числе, сохраняющими свое действие в настоящее время, несмотря на то, что являющиеся предметом рассмотрения установления на входах в пассажирское здание кнопки вызова сопровождающего, оборудование уборной для маломобильных групп населения системой двусторонней связи, кнопкой вызова помощи, приведение уборной в соответствие требованию о наличии пространства рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, не являются ни вновь вводимыми, ни прошедшими реконструкцию либо модернизацию.

    Согласно п. 3 ст. 26 ФЗ от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

    То есть законодатель поставил под условие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

    При этом, в соответствии с абз. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны в частности принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Здание вокзала по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ст. Харовская, исходя из технической документации, введен в эксплуатацию в 1960 году, то есть не является вновь вводимым в эксплуатацию сооружением, равно как и прошедшим реконструкцию, модернизацию.

    Разрешая заявленные требования в части обязания ответчика оборудовать на входе в пассажирское здание со стороны улицы Архангельская г. Харовска Вологодской области и на выходе из здания к пассажирским платформам пандусы для инвалидов, суд руководствуясь ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, ст. 9, 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", установив, что указанные участки на станции Харовская не оборудованы пандусами, приходит к выводу о возможности удовлетворения данных требований в указанной части, поскольку материалы дела не содержат сведений о невозможности установления пандуса или иного подъемного средства для маломобильных групп населения без изменения облика и интерьера здания железнодорожного вокзала и посадочной платформы.

    Статьей 2 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основывается, в том числе и на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения установлены СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Пунктом 1.2 СНиП 35-01-2001 установлено, что требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

По смыслу вышеуказанных норм действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд маломобильных групп населения.

В свою очередь как усматривается из материалов дела, ответчиком не приняты меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

    Поскольку отсутствие тактильных наземных указателей для обозначения границы опасной зоны у края платформы со стороны путей, нарушают права инвалидов, требования в указанной части также подлежат удовлетворению.

    Исковые требования Вологодского транспортного прокурора в части установления на входах в пассажирское здание кнопки вызова сопровождающего; оборудования уборной для маломобильных групп населения системой двусторонней связи, кнопкой вызова помощи, приведения уборной в соответствие требованию о наличии пространства рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, основаны на действующем законодательстве, соответственно, также подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. При этом, как указано в части 2 указанной статьи в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что устранение выявленных выше нарушений требует определенных временных и финансовых затрат, суд, исходя из принципа разумности и учитывая, что решение суда должно быть исполнимо, полагает установить срок исполнения решения суда: в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу по требованию - оборудовать на входе в пассажирское здание со стороны улицы Архангельская г. Харовска Вологодской области и на выходе из здания к пассажирским платформам пандусы для инвалидов; установить на входах в пассажирское здание кнопки вызова сопровождающего; оборудовать пассажирские платформы тактильными наземными указателями для обозначения границы опасной зоны у края платформы со стороны путей; и в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу по требованию - оборудовать уборную для маломобильных групп населения системой двусторонней связи, кнопкой вызова помощи; привести уборную для маломобильных групп населения в соответствие требованию о наличии пространства рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м. для размещения кресла-коляски.

В силу ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

    Иск Вологодского транспортного прокурора удовлетворить.

    Обязать ОАО «Российские железные дороги» привести пассажирское здание станции Харовская Северной железной дороги, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Архангельская, д. 20, а также находящиеся на указанной станции пассажирские платформы в соответствие с требованиями ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 20.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», свода правил СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 № 904/пр, а именно:

в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать на входе в пассажирское здание со стороны улицы Архангельская г. Харовска Вологодской области и на выходе из здания к пассажирским платформам пандусы для инвалидов; установить на входах в пассажирское здание кнопки вызова сопровождающего; оборудовать пассажирские платформы тактильными наземными указателями для обозначения границы опасной зоны у края платформы со стороны путей;

в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать уборную для маломобильных групп населения системой двусторонней связи, кнопкой вызова помощи; привести уборную для маломобильных групп населения в соответствие требованию о наличии пространства рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м. для размещения кресла-коляски.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 77085033727) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ю.А. Проворова

Мотивированное решение изготовлено 05.07.2024 года.

2-142/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вологодский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Трушков Евгений Викторович
Вологодская областная организация ВОИ
Суд
Харовский районный суд Вологодской области
Судья
Проворова Юлия Алексеевна
Дело на сайте суда
harovsky--vld.sudrf.ru
13.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.02.2024Передача материалов судье
20.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.04.2024Предварительное судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
06.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2024Предварительное судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее