Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2022 от 25.01.2022

УИД: 25RS0028-01-2021-000372-58

№ 12-31/2022

РЕШЕНИЕ

с. Новопокровка                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Красноармейского районного суда Приморского края Садовая С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ОАО «Тернейлес» по доверенности ФИО на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – открытое акционерное общество «Тернейлес» (ОАО «Тернейлес»), постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и объектов животного мира <адрес>ФИО, привлечено к административной ответственности, по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, в размере 75 000 руб..

ОАО «Тернейлес» постановление получено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок на обжалование не пропущен.

ДД.ММ.ГГГГ представитель ОАО «Тернейлес» по доверенности ФИО обратилась в суд с жалобой на действие административного органа, в которой просит об отмене постановления и прекращении производства по делу. Полагает, что постановление незаконно, необоснованно и противоречит нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы Общества. В обосновании жалобы представитель Общества указал, что ОАО «Тернейлес» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ является арендатором лесных участков, расположенных в <адрес> участковом лесничестве <адрес> лесничества, в том числе квартала . ОАО «Тернейлес» производило заготовку древесины (разработку лесосеки) на указанном лесном участке в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. в соответствии с лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 г. № 474 утверждены Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст.23 Лесного кодекса РФ, которые действовали по 31.12.2020 г.. В постановлении указано, что Обществом при заготовке древесины допущены нарушения п.п. «г» п.12 раздела I Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, утвержденные Приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993. Однако, начало действия указанных Правил определено с 01.01.2021 г.. Следовательно, Обществом в момент разработки лесосеки, которая осуществлялась в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г., не могло исполнить требования данных Правил. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2467 утвержден Перечень нормативных правовых актов, в отношении которых не применяются положения ч.1,3 и 3 ст.15 ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Так, Приказ Минприроды РФ № 474 от 13.09.2016 г. «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» в названный перечень не входит. Более того, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1132 Приказ Минприроды РФ № 474 от 13.09.2016 г. признан утратившим юридическую силу с 01.01.2021 г.. У должностных лиц не было правовых оснований проводить оценку соблюдения требований, содержащихся в Правилах, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 г. № 474, так как согласно требованиям ФЗ № 247, совершение административного правонарушения, выразившееся в несоблюдении положений указанных Правил, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

Представитель ОАО «Тернейлес» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела.

    В судебное заседание представитель министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, направил в суд письменные возражения, из которых следует, что Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 г. № 474, помимо прочего определяют сроки вывоза древесины. Срок действия указанных Правил определен с 10 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г.. Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Таким образом, правомерным является указание на нарушение ОАО «Тернейлес» п.п. «г» п. 12 раздела I Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанные в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993, т.к. указанная норма действовала в период выявления факта совершения правонарушения. Вышеуказанные правила, нормы, а также обязательные для соблюдения требования, содержатся в п. 4, 11 и 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 г. № 993, п. 7 и 8 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 30 июля 2020 № 539, вступившие в действие с 1 января 2021 г.. Учитывая указанное, должностное лицо не вправе было прекратить производство по административному делу, так как Правилами, действующими до 1 января 2021 г. и после 1 января 2021 г. не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке. Постановление о привлечении ОАО «Тернейлес» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25. КоАП РФ, является законным. Временем совершения ОАО «Тернейлес» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ является период заготовки древесины (разработки лесосеки) ОАО «Тернейлес» по лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ с 21.02.2020 г. по 20.02.2021 г. Правонарушение обнаружено и выявлено 14.05.2021 г. - дата осмотра лесосеки. Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, находящихся в материалах дела и сомнений не вызывает. Кроме того, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не установлено. Имеющиеся в материалах дела справки о наличии у ОАО «Тернейлес» ссудной задолженности по кредитам, снижении объема продаж, сами по себе не отражают финансовое положение ОАО «Тернейлес» и не могут учитываться в качестве доказательств, позволяющих применить указанные положения. Административное наказание назначено ОАО «Тернейлес» с учетом санкции части 1 статьи 8.25 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств смягчающих административную ответственность, с учетом отягчающих административную ответственность обстоятельств. Таким образом, ОАО «Тернейлес» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Доводы ОАО «Тернейлес» о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. № 2467 основаны на ошибочном толковании норм права. Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ л обосновано и вынесено в соответствии с действующим законодательством. Просит постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Суд, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ - при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ - нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 00 мин. при осмотре лесосеки ОАО «Тернейлес» в кв. лесосека <адрес> участкового лесничества <адрес> филиала «<данные изъяты>», разрабатываемой в период с 1.01.2020 по 31.12.2020 г. (лесная декларация от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ), установлен факт наличия оставленных на лесосеке срубленных деревьев. Нарушены п.п. «г» п.12 раздела I Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса ИРФ, утвержденных приказом Минприроды России от 01.10.2020 № 993.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> ФИО вынесено постановление о признании юридического лица – открытого акционерного общества «Тернейлес» виновным по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа, в размере 75 000 руб..

Заявителем оспаривается законность принятого решения.

Заявителем в обоснование доводов жалобы указано на то, что должностным лицом необоснованно применены Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанные в ст.23 Лесного кодекса РФ, утвержденные Приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993, так как указанные правила начали действовать с 01.01.2021 года, тогда как общество производило заготовку древесины в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г., но тот период действовали Правила утвержденные Приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 г. № 474.

Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ).

При этом закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 названного Кодекса).

Частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В силу части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года N 474.

Согласно п.п. "г" п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации N 474 от 13 сентября 2016 года, запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.

Правила заготовки древесины, утвержденные Приказом Минприроды от 13.09.2016 г. № 474, которые с 01.01.2021 года признаны утратившими силу Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1132.

С 01.01.2021 г. вступили новые Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденные приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. № 993, устанавливающие требования к лесопользованию.

Согласно п.п. «г» п. 12 раздела I Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса ИРФ, утвержденных приказом Минприроды России от 01.10.2020 № 993, запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.

Согласно материалам дела, ОАО «Тернейлес» производило заготовку древесины (разработку лесосеки) в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2021 г. в соответствии с лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ. 14.05.2021 г. должностным лицом было выявлено ОАО «Тернейлес» нарушение п.п. «г» п.12 раздела I Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса ИРФ, утвержденных приказом Минприроды России от 01.10.2020 № 993. На момент совершения ОАО «Тернейлес» правонарушения действовали Правила заготовки древесины, утвержденные Приказом Минприроды от 13.09.2016 г. № 474.

Однако, лесонарушение, которое вменяется ОАО «Тернейлес», в новых правилах остались такими же, как и в правилах, действовавших на момент совершения лесонарушения.

Положения вновь введенных Правил не смягчают и не отменяют административную ответственность за указанное правонарушение, а также не устанавливают вновь и не отягчают административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В связи с чем, доводы заявителя являются не состоятельными.

Иных доводов в жалобе не содержится.

Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и объектов животного мира <адрес>ФИО, суд считает, что оно вынесено обоснованно, в соответствии с требованиями выше указанных норм закона и процессуальных нарушений не имеет.

Вина ОАО «Тернейлес» подтверждается актом осмотра лесосеки, соглашением о внесении изменений и дополнений к договору аренды лесного участка, лесной декларацией, технологической картой, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в пределах сроков установленных КоАП РФ, процессуальных нарушений не имеется, в связи с чем, отсутствуют основания для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Наказание ОАО «Тернейлес» назначено соразмерно содеянному и является минимальным и справедливым.

В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановленное является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя ОАО «Тернейлес» по доверенности ФИО, оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и объектов животного мира <адрес>ФИО, Л от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Тернейлес», по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Красноармейский районный суд в течении 10 суток со дня получения.

Судья:                                                                                      С.А. Садовая

12-31/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО Тернейлес
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Садовая С.А.
Статьи

ст.8.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoarmeysky--prm.sudrf.ru
25.01.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.02.2022Вступило в законную силу
28.02.2022Дело оформлено
11.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее