Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-82/2024 ~ М-32/2024 от 12.02.2024

Дело № 2-82/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Тюльган                                                                                   13 марта 2024 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Абросимова А.М.,

при секретаре Ивановой А.В.,

с участием: старшего помощника прокурора Тюльганского района Кузьмина М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних и оформить в муниципальную собственность объект детской игровой инфраструктуры,

установил:

прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением указав, что прокуратурой Тюльганского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в деятельности администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области.

В ходе проверки установлено, что на территории МО Чапаевский сельсовет оборудована детская игровая площадка, расположенная в районе <адрес>. Указанная игровая площадка не оформлена в муниципальную собственность, что препятствует осуществлению надлежащего муниципального контроля. В результате нарушаются права на безопасное пребывание несовершеннолетних в местах отдыха детей.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области до 31.12.2024 года оформить в муниципальную собственность детскую игровую площадку, расположенную в районе <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кузьмин М.С. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика, администрации МО Чапаевский сельсовет в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении исковые требования признал в полном объеме.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.

Выслушав истца, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственно власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. l ст. 20 Конституции Российской Федерации, установлено, что каждый имеет право на жизнь.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона предусмотрен, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) установлено, что техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции; безопасность продукции - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц (статья 2).

В силу п. 1 ст. 46 Закона № 184-ФЗ исполнение требований ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденным и введенным Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст, (далее - ГОСТ Р 52301-2013) при эксплуатации детских игровых площадок является обязательным в силу направленности его норм на обеспечение жизни и здоровья граждан. Указанный стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского регионального стандарта ЕН 1176-7:2008. Все приведенные национальные стандарты в части оборудования зоны приземления действуют в нормативном единстве с ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст (далее - ГОСТ Р 52169-2012).

Согласно п. 6.1, 6.2, 6.3 ГОСТ Р 52301-2013 требованиями к техническим характеристикам оборудования детских игровых площадок, его установке и эксплуатации являются, в частности: контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец); результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца).

Исходя из пункта 7.1 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета: конструкции оборудования; требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем; установки, обслуживания и ремонта оборудования; климатических условий и условий эксплуатации оборудования.

В соответствии с пунктом 7.8 ГОСТ Р 52301-2013 регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают в том числе обслуживание ударопоглощающих покрытий; восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня; обслуживание пространства зон безопасности.

Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (п. 7.7 ГОСТ Р 52301-2013).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, эксплуатант (владелец) должен соблюдать требования, предъявляемые к эксплуатации оборудования детских игровых площадок.

В соответствии с п. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 2 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (абз. 2 п. 3 ст. 215абз. 2 п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Тюльганского района Оренбургской области исполнения требований законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, было установлено, что на территории МО Чапаевский сельсовет оборудована детская игровая площадка, расположенная в районе <адрес>, право муниципальной собственности на которую не оформлено.

Согласно реестру муниципального имущества администрации МО Чапаевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области по состоянию на 01.08.2023 года детская игровая площадка стоит на балансе администрации с 09.09.2013 года.

29.08.2023 года прокуратурой Тюльганского района Оренбургской области в адрес главы администрации МО Чапаевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области ФИО3 было направлено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.

Названное представление содержало требование о его рассмотрении, устранении указанных нарушений и рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений. Указано на то, что представление об устранении нарушений закона подлежат безотлагательному рассмотрению совместно с представителем прокуратуры. В месячный срок со дня внесения представления о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец ссылался на то, что до настоящего времени выявленные нарушения законодательства со стороны ответчика не устранены.

Согласно ответу главы МО Чапаевский сельсовет ФИО3 от 22.09.2023 года на представление прокурора Тюльганского района, администрацией МО Чапаевский сельсовет Тюльганского района разработан проект нормативного акт – постановления «Об утверждении состава и положения о комиссии по обследованию детских площадок, расположенных на территории МО Чапаевский сельсовет», который будет принят в ближайшее время.

Судом установлено, что на территории МО Чапаевский сельсовет оборудована детская игровая площадка, расположенная в районе <адрес>, право муниципальной собственности на которую не оформлено, то есть фактически не имеет собственника. В результате чего не осуществляется техническое обслуживание детской площадки, чем нарушаются права на безопасное пребывание несовершеннолетних в местах отдыха детей.

На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора Тюльганского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

    исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних и оформить в муниципальную собственность объект детской игровой инфраструктуры - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области, до 31.12.2024 года оформить в муниципальную собственность детскую игровую площадку, расположенную в районе <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                    А.М. Абросимов

Решение в окончательной форме принято14.03.2024.

Судья                                                                                             А.М. Абросимов

2-82/2024 ~ М-32/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тюльганского района Оренбургской области
Ответчики
МО "Чапаевский сельсовет"
Суд
Тюльганский районный суд Оренбургской области
Судья
Абросимов Андрей Михайлович
Дело на сайте суда
tyulgansky--orb.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2024Передача материалов судье
14.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024Дело оформлено
16.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее