Дело № 5-24/2022
УИД 59RS0014-01-2022-000095-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 марта 2022 года г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Филиппенко Р.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тетеновой Е.Н., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности –Пинаевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Союз плюс» (далее ООО «Союз Плюс»), юридический адрес: 617101, Пермский край, Верещагинский район, с.Вознесенское, ул.Ленина, 38-40, ИНН 5933006641, ОГРН 1085933000713, привлекаемого по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении (номер) от (дата), по состоянию на (дата) ООО «Союз плюс» при осуществлении деятельности в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, допустило нарушение в сфере санитарного законодательства, в частности Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю №2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», №2397 от 13.04.2020 года «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях и организациях, предоставляющих услуги населению», санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно не обеспечило: -ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания, уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации не организован: термометр для измерения температуры тела отсутствует (не предоставлен), журнал для занесения записей термометрии сотрудников, опроса, анкетирования и т.п. отсутствует (не предоставлен), температуру не измеряют (со слов продавца); -график уборки (каждые 2-4 часа) всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортёров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д., а также регулярное (каждые 2 часа) проветривание помещений или иной документ, подтверждающий проведение уборки и проветривания, не предоставлены; -соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) в прикассовой зоне и торговом зале магазина, где посетители выбирают и оплачивают товар, разметка о соблюдении социального дистанцирование отсутствует; -проведение обеззараживания воздуха с использованием специального оборудования. Какое-либо документальное подтверждение выполнения вышеуказанных мероприятий ООО «Союз плюс» представлено не было.
В судебном заседании представитель юридического лица вину в совершении административного правонарушения признала, просила переквалифицировать деяние с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Указала, что в настоящее время магазин закрыт, юридическое лицо деятельность свою не осуществляет. На момент проведения проверки 12.07.2021 в ее магазине отсутствовал обеззараживатель, который она в этот день уносила домой, а также разметка, в связи с тем, что она затерлась с течением времени. Другие нарушения ею устранены и доказательства представлены в Роспотребнадзор при даче объяснений. Шорина Н.А. не имела права подписывать протокол места осмотра, поскольку не являлась сотрудником магазина, находилась в магазине, так как проходила практику в программе 1С. Полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Свидетели: Т.. и М. в судебном заседании пояснили, что они состоят в должности <данные изъяты>. Попова И.Б. принимала участие при осмотре магазина <данные изъяты> принадлежащего ООО «Союз плюс», по результатам осмотра составлен протокол об обнаружении совершенного выше правонарушения, в котором изложены указанные в нем обстоятельства, полагают, что вина ООО «Союз плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана. На момент проверки допущены нарушения требований Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю (номер) от (дата). По результатам проверки была составлен протокол осмотра, где все участвующие лица расписались, в том числе и продавец К...
Свидетель К.., в судебном заседании показали, что она продавцом в магазине <данные изъяты> принадлежащего ООО «Союз плюс» никогда не была, поросилась для стажировки в программе 1С. Торговую деятельность не осуществляла, в этот день ее попросила остаться хозяйка магазина Г. Почему она подписала протокол осмотра, пояснить не смогла.
Выслушав представителя юридического лица ООО «Союх плюс», свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании части 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 715 от 1 декабря 2004 г. "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" с последующими изменениями коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 мая 2020 г. утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее по тексту СП 3.1.3597-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. Указанные правила действуют до 1 января 2024 г.
На основании пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 июня 2020 г. утверждены методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли (далее по тексту - МР 3.1/2.3.5.0191-20).
На основании пункта 2.8 МР 3.1/2.3.5.0191-20 в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность: соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19;
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID- 2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих, главным государственным санитарным врачом по Пермскому краю принято Постановление № 2326 от 11.04.2020 г. "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края», № 2397 от 13.04.2020 г. "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению".
Согласно п.п. 1.1, 1.13, 1.14 Постановление № 2326 от 11 апреля 2020 г. "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края" на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности возложена обязанность осуществлять следующие противоэпидемические мероприятия: -организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и т.п.); -обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; -обеспечить регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.
Согласно п.п.1.1,1.9, 1.10, 1.11 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № 2397 от 13 апреля 2020 г. "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению" на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отделениям почтовой связи, а также иные организации, предоставляющие услуги населению, деятельность которых разрешена в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности возложена обязанность: -организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Лица с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания подлежат отстранению от нахождения на рабочем месте; -обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; -обеспечить регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений; -обеспечить соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В соответствии с п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
4
Из материалов дела следует, что по состоянию на (дата) ООО «Союз плюс» при осуществлении деятельности в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, допустило нарушение в сфере санитарного законодательства, в частности Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю №2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», №2397 от 13.04.2020 года «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях и организациях, предоставляющих услуги населению», санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно не обеспечило: - ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания, уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации не организован: термометр для измерения температуры тела отсутствует (не предоставлен), журнал для занесения записей термометрии сотрудников, опроса, анкетирования и т.п. отсутствует (не предоставлен), температуру не измеряют (со слов продавца); -график уборки (каждые 2-4 часа) всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортёров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д., а также регулярное (каждые 2 часа) проветривание помещений или иной документ, подтверждающий проведение уборки и проветривания, не предоставлены; -соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) в прикассовой зоне и торговом зале магазина, где посетители выбирают и оплачивают товар, разметка о соблюдении социального дистанцирование отсутствует; -проведение обеззараживания воздуха с использованием специального оборудования.
Какого-либо документального подтверждения выполнения вышеуказанных мероприятий ООО «Союз плюс» на момент составления протокола осмотра (12.07.2021) представлено не было.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «Союз плюс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ООО «Союз плюс» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (номер) от (дата) (л.д.3-6), протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (дата) (л.д.8), видеозаписью к протоколу от (дата) (л.д.9), объяснениями Пинаевой Л.А. (л.д.12), копией журнала учета контроля температуры тела работников ООО «Союз плюс» (л.д.13-14), копией журнала дезинфекции помещения и оборудования (л.д.15-17), копий договора аренды нежилого помещения от 01.02.2021 (л.д.19), копией акта приема-передачи помещения от 31.01.2021 (л.д.20), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.21-27).
Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они добыты в соответствии с требованиями КоАП РФ, полностью согласуются друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения, изложенные в них сведения ничем не опровергнуты.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
С учетом представленных доказательств, действия ООО «Союз плюс» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Оснований полагать, что у ООО «Союз плюс» отсутствовала возможность своевременно и полно, до выявления правонарушения административным органом, в том числе, с учетом периода действия актов, предусматривающих конкретные противоэпидемиологические мероприятия, организовать деятельность по реализации товара в соответствии с санитарным законодательством, обеспечить соблюдение санитарных норм и правил сотрудниками, не имеется. Такие доводы представитель юридического лица не приводит.
Судья также не находит оснований для переквалификации действий юридического лица с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
ООО «Союз плюс» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в виде невыполнения противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий вопреки доводам представителя ООО «Союз плюс» не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в качестве которых суд учитывает частичное устранение допущенных нарушений, исполнение им при осуществлении деятельности иных требований санитарного законодательства в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить ООО «Союз плюс» наказание в виде административного штрафа, с применением положения п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку в рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением.
Учитывая, исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, что они были частично устранены ко времени составления протокола об административном правонарушении, что не установлено неблагоприятных последствий совершения административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, суд считает возможным применить положение ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Союз плюс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на счет Управления Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь г.Пермь// УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57712000, КБК 14111601061010003140.
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Верещагинского районного суда Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Р.М. Филиппенко