Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-414/2024 (2-3399/2023;) ~ М-3067/2023 от 21.11.2023

УИД 23RS0-52

к делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                          29 января 2024 года

Северский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                                                      Емельянова А.А.

при секретаре судебного заседания                              ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента ветеринарии <адрес> к ФИО1 о признании незаконным действий (бездействия) и устранении последствий допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Департамент ветеринарии <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1 о признании незаконным действий (бездействия) и устранении последствий допущенных нарушений, в котором просит:

1.    Признать незаконным бездействие ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляющего содержание свиней по адресу: <адрес>.

2.    Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. занятого содержанием свиней по адресу: <адрес>. 10. выполнить следующие требования:

1)    Оборудовать свиноводческие помещения вентиляцией.

2)    Оборудовать стены, перегородки, покрытия свиноводческих помещений устойчивыми к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности материалами.

3)    Оборудовать при входе в свиноводческое помещение для дезинфекции обуви приспособления или устройства, обеспечивающие дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви).

4)    Оборудовать площадку для биотермического обеззараживания навоза, расположенную на территории хозяйства.

5)    Обеспечить при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней использование чистой продезинфицированной рабочей одежды и обуви

6)    Организовать проведение дезинфекции рабочей одежды и обуви на территории хозяйства.

7)    Провести дезинсекцию, дезакаризацию и дератизацию свиноводческих помещений.

8)    Обеспечить для кормления свиней наличие кормов и кормовых добавок, соответствующих, ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

9)    Обеспечить для поения свиней и приготовления кормов использование питьевой воды.

10)    Оборудовать емкость для хранения биологических отходов с надписью «умеренно опасные биоотходы», расположенную в холодильнике, оборудованном запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами (термографами, терморегистраторами) или на площадке для временного хранения биологических отходов, оборудованной навесом, твердым, влагонепроницаемым покрытием с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков, расположенной на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных с подъездными путями;

11)    Обеспечить проведение в хозяйстве диагностических исследований, вакцинаций и обработок против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий ГБУ «<адрес>» (вакцинация свиней против классической чумы свиней).

3.    Запретить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляющему содержание свиней по адресу: <адрес>. 10, содержание свиней до создания условий для их содержания и разведения.

В обоснование заявленных требований представитель истца ссылался на то, что на сайте бесплатных объявлений youla.ru было размещено объявление о реализации свиней: https://trk.mail.ru/c/phjpdl?id=64f5a82bfb9ebd205fT)e6fcc при уточнении информации было выяснено, что реализация свиней осуществляется по адресу: <адрес>. Согласно информации, поступившей из ГБУ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .01-459/1-06 ответственными лицами из числа специалистов организаций, подведомственных уполномоченному органу (ГБУ «<адрес>») ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга хозяйства физического лица ФИО1 по адресу: <адрес> (далее - Ответчик). В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга установлено, что в хозяйстве Ответчика содержится: 4 головы свиней возраста 4 месяца. При проведении ветеринарно-санитарного мониторинга специалистами ГБУ «<адрес>» установлены факты невыполнения в хозяйстве Ответчика мероприятий по предупреждению болезней животных:

-Свиноводческие помещения не оборудованы вентиляцией, что не соответствует требованиям п. 7 Правил .

-Стены, перегородки, покрытия свиноводческих помещений в хозяйствах не устойчивы к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, что не соответствует требованиям п. 9 Правил .

-Навоз не убирается и не складируется на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства, что не соответствует требованиям пункта 10 Правил .

-Для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение не оборудован приспособлениями или устройствами, обеспечивающими дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви), что не соответствует требованиям пункта 12 Правил .

-Ответчиком не предоставлены данные о проведении дезинсекции, дезакаризации и дератизации, что возможно не соответствует требованиям пункта 13 Правил .

-При посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней не используются чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, что не соответствует и. 14 Правил .

-Документы о соответствии ветеринарно-санитарным требованиям на корма и кормовые добавки, используемые для кормления свиней отсутствуют, что не соответствует п. 15 Правил .

-Для кормления свиней допускается использование пищевых отходов, что не соответствует п. 16 Правил .

-Животные поступили в хозяйство без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных, что не соответствует требованиям пункта 17 Правил .

-Карантинирование и клинический осмотр свиней в хозяйстве не проводились, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планами диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории субъекта Российской Федерации не проводились, что не соответствует требованиям пункта 19 Правил .

-В хозяйстве диагностические исследования, вакцинации и обработки против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий не проводились, что не соответствует требованиям пункта 20 Правил .

-Свиньи, содержащиеся в хозяйстве Ответчика не учтены и не идентифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, что не соответствует требованиям п. 18 Правил .

-Отсутствует емкость для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории личных подсобных хозяйств, в течение не более чем 48 часов с момента их образования расположенная на территории хозяйства на площадке для временного хранения биологических отходов, которая должна быть оборудована навесом, иметь твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных и иметь подъездные пути, что не соответствует п. 4, п. 18 «Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с поступлением сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утверждённым индикаторам риска нарушения обязательных требований, руководствуясь ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Истцом было организовано проведение профилактического визита на ДД.ММ.ГГГГ

В связи с отсутствием Ответчика на момент проведения профилактического визита, составлен акт о невозможности проведения профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ

Истцом организовано новое профилактическое мероприятие - профилактический визит в отношении Ответчика, который был назначен на ДД.ММ.ГГГГ

В связи с отсутствием Ответчика на момент проведения профилактического визита, составлен акт о невозможности проведения профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно информации, поступившей из ГБУ «<адрес>» .01-532/1-06 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ специалистами ГБУ «<адрес>» был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Ответчика, на момент проведения ветеринарно-санитарного мониторинга в хозяйстве Ответчика содержалось 4 головы свиней возрастом 5 месяцев.

При проведении ветеринарно-санитарного мониторинга специалистами ГБУ «<адрес>» установлены факты невыполнения в хозяйстве Ответчика мероприятий по предупреждению болезней животных.

Согласно информации ГБУ «<адрес>» .01-532/1-06 от ДД.ММ.ГГГГ в хозяйстве Ответчика ДД.ММ.ГГГГ проведена вакцинация свиней Ответчика против болезни Ауески. Вакцинация свиней против классической чумы свиней не проводилась.

ДД.ММ.ГГГГ от 4 голов свиней, принадлежащих Ответчику, отобраны пробы для исследования на наличие ДНК вируса африканской чумы свиней, согласно экспертизе ГБУ «<адрес>вая ветеринарная лаборатория» № БА-ПЦР 15727/109829-109832П от ДД.ММ.ГГГГ ДНК вируса африканской чумы свиней не обнаружена.

Таким образом, при возникновении АЧС и других особо опасных и карантинных заболеваний в хозяйстве Ответчика и на территории МО <адрес> возникнет биолого-социальная чрезвычайная ситуация.

Содержание свинопоголовья Ответчиком с вышеуказанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ возбудителя африканской чумы свиней, что впоследствии приведет к возникновению очагов вышеуказанного заболевания на территории <адрес>, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом посредством направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств по существу спора не заявил.

Представитель третьего лица ГБУ КК "Управление ветеренарии <адрес>" в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом посредством направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств по существу спора не заявил.

Представитель третьего лица Администрации Афипского городского поселения в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом посредством направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств по существу спора не заявил.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.

На основании ст. 2 ГПК РФ основной целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

В Российской Федерации здоровье людей охраняется Конституцией Российской Федерации (ст. 7). Признание права каждого на охрану здоровья является реализацией положений ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека, ст. 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый человек имеет право на охрану здоровья. Следовательно, охрана здоровья - одна из важнейших задач государства.

В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 ГК РФ предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии» (далее - Закон) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

-осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

-соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

-предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

-до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

-соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

-выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно статье 2 Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории <адрес>» в целях проведения на территории <адрес> мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.

Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарно-санитарного мониторинга на территории <адрес>», утвержденного приказом департамента ветеринарии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок ) учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям, в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования, с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.

В судебном заседании установлено, что согласно информации, поступившей из ГБУ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .01-459/1-06 ответственными лицами из числа специалистов организаций, подведомственных уполномоченному органу (ГБУ «<адрес>») ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга хозяйства физического лица ФИО1 по адресу: <адрес>

На сайте бесплатных объявлений youla.ru было размещено объявление о реализации свиней: https://trk.mail.ru/c/phjpdl?id=64f5a82bfb9ebd205fT)e6fcc при уточнении информации было выяснено, что реализация свиней осуществляется по адресу: <адрес> (л.д. 21).

В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга установлено, что в хозяйстве Ответчика содержится: 4 головы свиней возраста 4 месяца (л.д. 24).

При проведении мониторинга специалистами ГБУ «<адрес>» установлены факты невыполнения в хозяйстве ответчика мероприятий по предупреждению болезней животных, которые отражены в чек-листе по соблюдению требований приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-29), а именно:

-Свиноводческие помещения не оборудованы вентиляцией, что не соответствует требованиям п. 7 Правил .

-Стены, перегородки, покрытия свиноводческих помещений в хозяйствах не устойчивы к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, что не соответствует требованиям п. 9 Правил .

-Навоз не убирается и не складируется на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства, что не соответствует требованиям пункта 10 Правил .

-Для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение не оборудован приспособлениями или устройствами, обеспечивающими дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфи-цирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви), что не соответствует требованиям пункта 12 Правил .

-Ответчиком не предоставлены данные о проведении дезинсекции, дезакаризации и дератизации, что возможно не соответствует требованиям пункта 13 Правил .

-При посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней не используются чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, что не соответствует и. 14 Правил .

-Документы о соответствии ветеринарно-санитарным требованиям на корма и кормовые добавки, используемые для кормления свиней отсутствуют, что не соответствует п. 15 Правил .

-Для кормления свиней допускается использование пищевых отходов, что не соответствует п. 16 Правил .

-Животные поступили в хозяйство без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных, что не соответствует требованиям пункта 17 Правил .

-Карантинирование и клинический осмотр свиней в хозяйстве не проводились, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планами диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории субъекта Российской Федерации не проводились, что не соответствует требованиям пункта 19 Правил .

-В хозяйстве диагностические исследования, вакцинации и обработки против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий не проводились, что не соответствует требованиям пункта 20 Правил .

-Свиньи, содержащиеся в хозяйстве Ответчика не учтены и не идентифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, что не соответствует требованиям п. 18 Правил .

-Отсутствует емкость для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории личных подсобных хозяйств, в течение не более чем 48 часов с момента их образования расположенная на территории хозяйства на площадке для временного хранения биологических отходов, которая должна быть оборудована навесом, иметь твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных и иметь подъездные пути, что не соответствует п. 4, п. 18 «Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника отдела государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Краснодарский» Департамента <адрес>, учитывая наличие сведений о нарушении ФИО1 обязательных ветеринарно-санитарных требований рекомендовано провести профилактическое мероприятие – профилактический визит в отношении физического лица – владельца личного подсобного хозяйства ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя департамента ветеринарии <адрес> принято решение о проведении обязательного профилактического визита (л.д. 38-40).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено уведомление о проведении профилактического визита (л.д. 41-42, 43).

В связи с отсутствием Ответчика на момент проведения профилактического визита, составлен акт о невозможности проведения профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-45).

Истцом организовано новое профилактическое мероприятие - профилактический визит в отношении Ответчика, который был назначен на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено уведомление о проведении профилактического визита (л.д. 55-56, 57).

В связи с отсутствием Ответчика на момент проведения профилактического визита, составлен акт о невозможности проведения профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-59, 60-62).

Согласно информации, поступившей из ГБУ «<адрес>» .01-532/1-06 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ специалистами ГБУ «<адрес>» был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Ответчика, на момент проведения ветеринарно-санитарного мониторинга в хозяйстве Ответчика содержалось 4 головы свиней возрастом 5 месяцев.

При проведении ветеринарно-санитарного мониторинга специалистами ГБУ «<адрес>» установлены факты невыполнения в хозяйстве ответчика ФИО1 мероприятий по предупреждению болезней животных:

-Свиноводческие помещения не оборудованы вентиляцией, что не соответствует требованиям п. 7 Правил .

-Стены, перегородки, покрытия свиноводческих помещений в хозяйствах не устойчивы к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, что не соответствует требованиям п. 9 Правил .

-Навоз не убирается и не складируется на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства, что не соответствует требованиям пункта 10 Правил .

-Для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение не оборудован приспособлениями или устройствами, обеспечивающими дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви), что не соответствует требованиям пункта 12 Правил .

-Ответчиком не предоставлены данные о проведении дезинсекции, дезакаризации и дератизации, что возможно не соответствует требованиям пункта 13 Правил .

-При посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней не используются чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, что не соответствует п. 14 Правил .

-Документы о соответствии ветеринарно-санитарным требованиям на корма и кормовые добавки, используемые для кормления свиней отсутствуют, что не соответствует п. 15 Правил .

-Для кормления свиней допускается использование пищевых отходов, что не соответствует п. 16 Правил .

-Животные поступили в хозяйство без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных, что не соответствует требованиям пункта 17 Правил .

-Карантинирование и клинический осмотр свиней в хозяйстве не проводились, диагностические исследования и обработки, предусмотренные планами диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории субъекта Российской Федерации не проводились, что не соответствует требованиям пункта 19 Правил .

-В хозяйстве диагностические исследования, вакцинации и обработки против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий не проводились, что не соответствует требованиям пункта 20 Правил .

-Свиньи, содержащиеся в хозяйстве Ответчика не учтены и не идентифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, что не соответствует требованиям п. 18 Правил .

-Отсутствует емкость для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории личных подсобных хозяйств, в течение не более чем 48 часов с момента их образования расположенная на территории хозяйства на площадке для временного хранения биологических отходов, которая должна быть оборудована навесом, иметь твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных и иметь подъездные пути, что не соответствует п. 4, п. 18 «Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно информации ГБУ «<адрес>» .01-532/1-06 от ДД.ММ.ГГГГ в хозяйстве Ответчика ДД.ММ.ГГГГ проведена вакцинация свиней Ответчика против болезни Ауески. Вакцинация свиней против классической чумы свиней не проводилась.

ДД.ММ.ГГГГ от 4 голов свиней, принадлежащих Ответчику, отобраны пробы для исследования на наличие ДНК вируса африканской чумы свиней, согласно экспертизе ГБУ «<адрес>вая ветеринарная лаборатория» № БА-ПЦР 15727/109829-109832П от ДД.ММ.ГГГГ ДНК вируса африканской чумы свиней не обнаружена.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).

В соответствии с «Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней», утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Ветеринарные правила ) в целях предотвращения возникновения и распространения АЧС физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками свиней, обязаны:

-предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

-извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели свиней, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;

-принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании свиней, а также обеспечить изоляцию трупов свиней в том же помещении, в котором они находились;

-выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся свиньи, противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;

-обеспечить содержание свиней в пределах хозяйств без выпаса и без доступа к животным других видов;

-соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по АЧС в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ ;

осуществлять термическую обработку (проварку) предназначенных для кормления свиней пищевых отходов, продукции охоты в течение не менее 30 минут после закипания пищевых отходов, продукции охоты.

В соответствии с «Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов классической чумы свиней», утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ в целях предотвращения возникновения и распространения классической чумы свиней физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных, обязаны:

-предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации восприимчивых животных для осмотра;

-извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;

-принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также всех восприимчивых животных, находившихся в контакте с подозреваемыми в заболевании восприимчивыми животными, и обеспечить изоляцию трупов павших восприимчивых животных;

-выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее - хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;

-не допускать скармливания восприимчивым животным продуктов животного происхождения, полученных от восприимчивых животных, не обеззараженных при температуре не менее 70 °С в толще продукта в течение 30 минут;

-соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, по КЧС, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 635.

Для профилактики классической чумы свиней специалистами госветслужбы проводится вакцинация восприимчивых животных в хозяйствах вакцинами против КЧС согласно плану диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории субъекта Российской Федерации на текущий календарный год.

Содержание свинопоголовья ответчиком с вышеуказанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ возбудителя африканской чумы свиней, что впоследствии приведет к возникновению очагов вышеуказанного заболевания на территории <адрес>, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

В нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ ответчиком не предоставлено относимых, допустимых и достоверных доказательств, опровергающих доводы истца - Департамента ветеринарии <адрес>, изложенные в исковом заявлении.

Нарушения ветеринарно-санитарного законодательства, выразившееся в не проведении мероприятий по предупреждению болезней животных, посягают на права неопределенного круга лиц, что является основанием для удовлетворения исковых требований.

Поскольку решение суда по данной категории дел не входит в предусмотренный ст. 211 ГПК РФ перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, а наличие особых обстоятельств, влекущих значительный ущерб или невозможность исполнения решения, истцом не мобоснованно и в ходе судебного разбирательства не установлено, то оснований для обращения решения к немедленному исполнению в данном случае не имеется.

В силу ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в бюджет МО <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамента ветеринарии <адрес> к ФИО1 о признании незаконным действий (бездействия) и устранении последствий допущенных нарушений - удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляющего содержание свиней по адресу: <адрес>.

    Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. занятого содержанием свиней по адресу: <адрес>. 10. выполнить следующие требования:

    1)    Оборудовать свиноводческие помещения вентиляцией.

    2)    Оборудовать стены, перегородки, покрытия свиноводческих помещений устойчивыми к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности материалами.

    3)    Оборудовать при входе в свиноводческое помещение для дезинфекции обуви приспособления или устройства, обеспечивающие дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви).

    4)    Оборудовать площадку для биотермического обеззараживания навоза, расположенную на территории хозяйства.

    5)    Обеспечить при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней использование чистой продезинфицированной рабочей одежды и обуви

    6)    Организовать проведение дезинфекции рабочей одежды и обуви на территории хозяйства.

    7)    - Провести дезинсекцию, дезакаризацию и дератизацию свиноводческих помещений.

    8)    Обеспечить для кормления свиней наличие кормов и кормовых добавок, соответствующих, ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

    9)    Обеспечить для поения свиней и приготовления кормов использование питьевой воды.

    10)    Оборудовать емкость для хранения биологических отходов с надписью «умеренно опасные биоотходы», расположенную в холодильнике, оборудованном запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами (термографами, терморегистраторами) или на площадке для вре-менного хранения биологических отходов, оборудованной навесом, твердым, влагонепроницаемым покрытием с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков, расположенной на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных с подъездными путями;

    11)    Обеспечить проведение в хозяйстве диагностических исследований, вакцинаций и обработок против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий ГБУ «<адрес>» (вакцинация свиней против классической чумы свиней).

    Запретить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляющему содержание свиней по адресу: <адрес>. 10, содержание свиней до создания условий для их содержания и разведения.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования <адрес> в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Северский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий                                              А.А. Емельянов

2-414/2024 (2-3399/2023;) ~ М-3067/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент ветеринарии Краснодарского края
Ответчики
Уваров Сергей Владимирович
Другие
Администрация Азовского сельского поселения
Хрипченко Ульяна Сергеевна
ГБУ КК "Управление ветеринарии Северского района"
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Емельянов Артем Александрович
Дело на странице суда
seversky--krd.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2023Передача материалов судье
23.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Подготовка дела (собеседование)
21.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.12.2023Предварительное судебное заседание
29.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Дело оформлено
04.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее