Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-635/2019 от 26.07.2019

Дело

25RS0-14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 августа 2019 года <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГ. при проведении внеплановой выездной проверки с целью исполнения приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГ. «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего организацию летнего отдыха детей на базе летнего оздоровительного лагеря «Мечта»», расположенного по адресу: <.........> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: рекреационная зона для организации купания детей не имеет документов о соответствии санитарно-гигиеническим требованиям; в трех корпусах для проживания детей нормируется задействовать только два этажа, при этом задействованы третьи этажи зданий, на которые отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии санитарному законодательству.

По факту выявленных нарушений, которые могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей, ДД.ММ.ГГ. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федерального службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <.........> в <.........> ФИО3 составлен протокол в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании вину в инкриминируемом административном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в связи с отсутствием необходимой документации (санитарно-эпидемиологического заключения) купание детей в первую и вторую смены не осуществлялось, в третьей смене купание детей запрещено на основании изданного им приказа от ДД.ММ.ГГ., копия которого представлена в материалы. Все остальные нарушения, указанные в протоколе, в настоящее время устранены. Летний отдых детей на базе ДОЛ «<.........>» окончен.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников (ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ).

В силу статьи 18 ФЗ-, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ-, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ). В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. утверждены санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-10.

Согласно п.2.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-10, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно п.5.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-10 в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также производственный, включая лабораторный, контроль за эффективностью очистки и обеззараживания сточных вод, составом и свойствами морской воды в контрольных пунктах охраняемых районов.

В силу п.5.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-10, точки и частота отбора проб воды необходимо выбирать в зависимости от ширины и протяженности охраняемого района:

- пляжи и зоны рекреации - не менее двух точек в местах массового купания один раз в 10 дней в период купального сезона;

- в местах расположения морских водозаборных сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения - в соответствии с требованиями к безопасности питьевой воды;

- в местах расположения морских водозаборных сооружений для плавательных бассейнов и водолечебниц - не реже 1 раза в месяц;

- на участках оздоровительно-спортивного использования - посезонно, 4 раза в год.

В нарушение вышеуказанных требований и Правил, ИП ФИО1, осуществляющий организацию летнего отдыха на базе ДОЛ «<.........>», использовал рекреационную зону водного объекта для купания детей, расположенного по адресу: <.........>, <.........>, в отсутствие документов о соответствии водного объекта санитарно-гигиеническим требованиям.

Кроме того, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. (ред. от ДД.ММ.ГГ.) утверждены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".

Согласно п.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-13 при проектировании детских оздоровительных лагерей, здания для проживания детей должны иметь этажность не выше двух.

Между тем, в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что в оздоровительном лагере «<.........>», расположенном по <.........> <.........> <.........> края, в корпусах , , для проживания детей задействованы третьи этажи зданий, на которые отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии санитарному законодательству.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по <.........> от ДД.ММ.ГГ.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГ.; актом проверки от ДД.ММ.ГГ.; копией договора от ДД.ММ.ГГ.; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения от ДД.ММ.ГГ.; выпиской из ЕГРИП.

Оценивая представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санкцией ст. 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрено наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания, учитываю требования статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные об имущественном и финансовом положении ИП ФИО1

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Соотнеся характер и обстоятельства дела, прихожу к выводу о возможности назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, так как основания для приостановления деятельности, с учетом фактических обстоятельств правонарушения, отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГ., ОГРНИП , ИНН 250811664377, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 900 (девятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК МФ РФ по <.........> (Управление Роспотребнадзора по <.........>), ИНН 2538090446, код ОКТМО 05714 000, расчетный счёт 40, Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 040507001, КПП 254301001, Наименование платежа: административный штраф по постановлению , Код бюджетной классификации 14111 62800 001 6000 140, УИН 14.

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.

Судья                                      ФИО5

5-635/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киселев Дмитрий Олегович
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Комарова Валерия Александровна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
nahodkinsky--prm.sudrf.ru
26.07.2019Передача дела судье
29.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2019Рассмотрение дела по существу
15.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее