Дело №
25RS0№-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 августа 2019 года <.........>
<.........>
Судья Находкинского городского суда <.........> ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГ. при проведении внеплановой выездной проверки с целью исполнения приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГ. № «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего организацию летнего отдыха детей на базе летнего оздоровительного лагеря «Мечта»», расположенного по адресу: <.........> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: рекреационная зона для организации купания детей не имеет документов о соответствии санитарно-гигиеническим требованиям; в трех корпусах для проживания детей нормируется задействовать только два этажа, при этом задействованы третьи этажи зданий, на которые отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии санитарному законодательству.
По факту выявленных нарушений, которые могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей, ДД.ММ.ГГ. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федерального службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <.........> в <.........> ФИО3 составлен протокол в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании вину в инкриминируемом административном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в связи с отсутствием необходимой документации (санитарно-эпидемиологического заключения) купание детей в первую и вторую смены не осуществлялось, в третьей смене купание детей запрещено на основании изданного им приказа от ДД.ММ.ГГ., копия которого представлена в материалы. Все остальные нарушения, указанные в протоколе, в настоящее время устранены. Летний отдых детей на базе ДОЛ «<.........>» окончен.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников (ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ).
В силу статьи 18 ФЗ-№, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ-№, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ). В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. № утверждены санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-10.
Согласно п.2.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-10, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п.5.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-10 в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также производственный, включая лабораторный, контроль за эффективностью очистки и обеззараживания сточных вод, составом и свойствами морской воды в контрольных пунктах охраняемых районов.
В силу п.5.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-10, точки и частота отбора проб воды необходимо выбирать в зависимости от ширины и протяженности охраняемого района:
- пляжи и зоны рекреации - не менее двух точек в местах массового купания один раз в 10 дней в период купального сезона;
- в местах расположения морских водозаборных сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения - в соответствии с требованиями к безопасности питьевой воды;
- в местах расположения морских водозаборных сооружений для плавательных бассейнов и водолечебниц - не реже 1 раза в месяц;
- на участках оздоровительно-спортивного использования - посезонно, 4 раза в год.
В нарушение вышеуказанных требований и Правил, ИП ФИО1, осуществляющий организацию летнего отдыха на базе ДОЛ «<.........>», использовал рекреационную зону водного объекта для купания детей, расположенного по адресу: <.........>, <.........>, в отсутствие документов о соответствии водного объекта санитарно-гигиеническим требованиям.
Кроме того, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. № (ред. от ДД.ММ.ГГ.) утверждены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".
Согласно п.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ.-13 при проектировании детских оздоровительных лагерей, здания для проживания детей должны иметь этажность не выше двух.
Между тем, в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что в оздоровительном лагере «<.........>», расположенном по <.........> <.........> <.........> края, в корпусах №, №, № для проживания детей задействованы третьи этажи зданий, на которые отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии санитарному законодательству.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по <.........> № от ДД.ММ.ГГ.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГ.; актом проверки № от ДД.ММ.ГГ.; копией договора от ДД.ММ.ГГ.; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения от ДД.ММ.ГГ.; выпиской из ЕГРИП.
Оценивая представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санкцией ст. 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрено наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания, учитываю требования статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные об имущественном и финансовом положении ИП ФИО1
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
Соотнеся характер и обстоятельства дела, прихожу к выводу о возможности назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, так как основания для приостановления деятельности, с учетом фактических обстоятельств правонарушения, отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГ., ОГРНИП №, ИНН 250811664377, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 900 (девятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ по <.........> (Управление Роспотребнадзора по <.........>), ИНН 2538090446, код ОКТМО 05714 000, расчетный счёт 40№, Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 040507001, КПП 254301001, Наименование платежа: административный штраф по постановлению №, Код бюджетной классификации 14111 62800 001 6000 140, УИН 14№.
Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.
Судья ФИО5