Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2023 от 23.01.2023

Дело № 5-16/2023 УИД 14MS0030-01-2023-000105-67

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Усть-Нера 1 марта 2023 года

Судья Оймяконского районного суда РС (Я) Аргунова М.Н.,

при секретаре Кондаковой В.В.,

с участием старшего помощника прокурора Оймяконского района РС (Я) Синельниковой Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – Ильиной Т.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Врио главы администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее – Врио главы муниципального образования) Ильина Т.А. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения Администрацией МО «Поселок Усть-Нера» законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности установлены существенные нарушения требований федерального законодательства.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2017 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что на автомобильной дороге общего пользования на территории МО «Поселок Усть-Нера» на участке на пересечении ул. Молодежная и ул. Ленина образовался пролом дорожного полотна. В нарушение нормативных требований, на данном участке отсутствует соответствующий дорожный знак.

Между администрацией МО «Поселок Усть-Нера» и МБУ «<данные изъяты> заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ по проведению ремонта грунтового участка дороги по <адрес> (от перекрестка <адрес> до ФАД «Колыма»). Работы по настоящему контракту подрядчиком выполняются ненадлежащим образом. Вместе с тем, претензия об устранении недостатков заказчиком не направлена, что свидетельствует о непринятии мер для соблюдения охраняемых законом интересам общества и государства.

По результатам проверки Врио главы муниципального образования прокурором ДД.ММ.ГГГГ внесено представление «Об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Представление направлено в администрацию МО «Поселок Усть-Нера», которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок представление не рассмотрено. Сведения о его рассмотрении содержатся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного заместителем главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» ФИО9, согласно которого, работы по ремонту дорожного полотна выполнены.

Ответ о рассмотрении представления поступил в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в силу п. 3 ч. 7 Закона о прокуратуре, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Пунктом 16 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» на прокурорских работников возлагается обязанность принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования.

В нарушение требований Закона о прокуратуре, обязанность уведомить о дате и времени рассмотрения представления прокуратуру Оймяконского района не исполнена. Представление рассмотрено без уведомления прокурора о дате и времени его рассмотрения и без участия представителя прокуратуры.

В судебном заседании старший помощник прокурора Оймяконского района РС (Я) Синельникова Ю.П. просила привлечь Врио главы муниципального образования к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в связи с наличием доказательств события административного правонарушения и виновности Ильиной Т.А.

Ильина Т.А. в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала об объединении дел об административных правонарушениях № 5-6/2023 – 5-17/2023 в одно производство в связи с их однородностью. Также, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена своевременно в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Оймяконского районного суда РС (Я) (nera.jak@sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, в связи с чем, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 названного Кодекса, дело рассмотрено в отсутствие Ильиной Т.А.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч. 1). При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания (ч. 2).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурором врио главе администрации муниципального образования внесено представление «Об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Представление необходимо рассмотреть с участием представителя прокуратуры и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона. О результатах рассмотрения представления и принятом решении необходимо сообщить в прокуратуру района в месячный срок.

Следовательно, последний день сообщения Врио главы муниципального образования в прокуратуру результатов рассмотрения представления и принятого решения является ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления , согласно которого работы по ремонту дорожного полотна выполнены в рамках исполнения контракта.

Кроме того, из письменных объяснений Ильиной Т.А. следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ находилась в очередном отпуске. Полномочия врио главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» были переданы ФИО6, полагает, что ее вины в неисполнении требований прокурора не имеется.

В связи с неисполнением требований прокурора об устранении нарушений законодательства, а также неисполнением обязанности по уведомлению о дате и времени рассмотрения представления прокуратуры Оймяконского района РС (Я) в отношении Врио главы муниципального образования Ильиной Т.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства и вина Врио главы муниципального образования Ильиной Т.А. подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: представлением от ДД.ММ.ГГГГ , ответом о рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ , извещением о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Ильиной Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работника на другую работу», копией распоряжения Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении временно исполняющей обязанности Главы Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Ильиной Т.А. и о предоставлении право первой подписи», копией распоряжения Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении полномочий временно исполняющим обязанности Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)», Уставом МО «Поселок Усть-Нера», должностной инструкцией Ильиной Т.А. выпиской из журнала входящей корреспонденции, которые отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, поскольку они являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для признания Ильиной Т.А. виновной во вмененном ей правонарушении.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 закона Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работника на другую работу», Ильина Т.А. занимала старшую должность муниципальной службы главного специалиста по юридическим вопросам.

Распоряжением Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении временно исполняющей обязанности Главы Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Ильиной Т.А. и о предоставлении право первой подписи» Ильина Т.А. назначена временно исполняющей обязанности Главы администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении полномочий временно исполняющим обязанности Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» полномочия Ильиной Т.А., как временно исполняющей полномочия главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» продлены с ДД.ММ.ГГГГ до внесения представительным органом в Устав МО положений о порядке назначения должностного лица в случае временного отстранения главы администрации.

В соответствии со ст. ст. 30, 34 Устава муниципального образования «Поселок Усть-Нера», глава поселка, возглавляя местную администрацию, обязан руководить, организовывать и контролировать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

Поскольку Ильина Т.А., обязанная контролировать деятельность администрации, не осуществила надлежащий контроль за исполнением представления прокурора, а также не обеспечила уведомление прокуратуры района о дне рассмотрения представления, что свидетельствует об умышленном бездействии с ее стороны и наличии вины, в связи с чем доводы об отсутствии умысла не могут быть приняты во внимание.

Довод Ильиной Т.А. о том, что она с ДД.ММ.ГГГГ находилась в ежегодном отпуске и не могла контролировать исполнение представления прокуратуры, судом отклоняется, так как из представленной в материалах дела выписки журнала входящей корреспонденции следует, что исполнение представления от ДД.ММ.ГГГГ возложено именно на нее. Представление поступило на рассмотрение в администрацию МО «Поселок Усть-Нера» в период исполнения Ильиной Т.А. обязанностей Врио главы администрации. Подтверждение того, что Ильина Т.А. передала исполнение указанного представления другому сотруднику перед уходом в отпуск, в материалы дела не представлено.

Таким образом, доказательств, подтверждающих уважительность причин невыполнения требований прокурора в установленный срок, в материалы дела не представлено. В судебном порядке указанное представление не оспаривалось.

Представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, по мнению суда, составлены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, содержащихся материалах административного дела, не нахожу.

Поскольку врио главы муниципального образования Ильиной Т.А. умышленно не выполнено требование прокурора, ею совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Разрешая заявленное ходатайство Ильиной Т.А. об объединении дел об административных правонарушениях № 5-6/2023 – 5-17/2023 в одно производство, суд приходит к следующему.

Ильина Т.А. в ходатайстве ссылается на то, что указанные дела являются однородными, содержат один предмет рассмотрения. Полагает, что их объединение будет способствовать правильному и своевременному разрешению дел об административных правонарушениях.

Суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства Ильиной Т.А. в силу нижеследующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Дела № 5-6/2023 – 5-17/2023 возбуждены по фактам умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Невыполнение требований прокурора имело место в различные даты, по разным актам прокурорского реагирования. Рассматриваемые административные правонарушения совершены Ильиной Т.А. не одним действием. Время совершения указанных правонарушений различное. Обстоятельства, рассматриваемые в рамках административных дел № 5-6/2023 – 5-17/2023, подлежат самостоятельной оценке.

При назначении Ильиной Т.А. административного наказания, считаю необходимым учесть характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность Ильиной Т.А., не установлено.

При изложенных обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как Ильиной Т.А., так и другими лицами, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципом справедливости наказания, полагаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа.

С учетом обстоятельств совершенного Ильиной Т.А. правонарушения, не усматриваю оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Ильину Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней после дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получателя платежа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: М.Н. Аргунова

подлинник находится в Оймяконском районном суде Республики Саха (Якутия) в материалах административного дела № 5-16/2023

5-16/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ильина Татьяна Анатольевна
Суд
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Аргунова Марина Николаевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
nera--jak.sudrf.ru
23.01.2023Передача дела судье
26.01.2023Передача дела судье
01.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2023Рассмотрение дела по существу
01.03.2023Рассмотрение дела по существу
02.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2023Обращено к исполнению
19.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее