Дело № 5-632/2019, 51RS0002-01-2019-002830-73,
постановление в окончательной форме составлено 25 июля 2019г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июля 2019 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Кузнецова А.А., ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** в *** из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (в Российскую Федерацию) на таможенный пост *** Мурманской таможни адрес***, в качестве пассажира транспортного средства «***», государственный регистрационный знак №***, прибыл гражданин *** Кузнецов А.А.
Для совершения таможенных операций Кузнецов А.А. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о товарах, подлежащих декларированию, не заявлял.
В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, установлено, что гражданин Кузнецов А.А. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС товары народного потребления общим весом ***
В соответствии с волеизъявлением гражданина Кузнецова А.А. товары, из числа обнаруженных в рамках таможенного контроля, в количестве, не превышающем установленные нормы беспошлинного ввоза - 25 кг, стоимостью, не превышающей 500 евро, были выпущены ему в свободное обращение в установленном законодательством порядке.
Товар для личного пользования общим весом *** ввозимый на таможенную территорию ЕАЭС гражданином Кузнецовым А.А. с превышением весовых норм, установленных для их беспошлинного ввоза, и подлежащих таможенному декларированию по установленной форме, а именно: *** Вес ***
*** Вес ***
по протоколу изъятия вещей и документов от *** был изъят и помещен на склад временного хранения таможенного поста *** Мурманской таможни.
*** по данному факту в отношении Кузнецова А.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении Кузнецова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
*** административное дело в отношении Кузнецова А.А. поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.
В судебном заседании Кузнецов А.А. не участвовал, представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, возврате изъятого товара, вину в совершении вменяемого правонарушения признал полностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Кузнецов А.А. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении Кузнецова А.А. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ; (л.д. 1-3)
- актом таможенного осмотра от ***, согласно которому Кузнецовым А.А. предъявлен багаж весом *** (л.д. 4).
- фото-таблицей к акту таможенного осмотра от ***, на которой отображен товар, предъявленный Кузнецовым А.А. к осмотру (л.д. 5);
- письменным объяснением гражданина Кузнецова А.А. от ***, согласно которому он пояснил, что въезжал в Россию *** и с собой ввозил приобретенные в *** товары (***), общим весом *** Не знал, что поменялись правила ввоза товаров (л.д. 7);
- протоколом изъятия вещей и документов от *** и актом приема-передачи вещественных доказательств от ***, из которых следует, что товар, превышающий установленные льготные нормы ввоза, изъят у Кузнецова А.А. и помещен на склад временного хранения таможенного поста *** Мурманской таможни (л.д. 10-11, 12);
- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара явившегося предметом административного правонарушения по состоянию на *** составляет 18739,18 рублей (л.д. 25);
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении Кузнецова А.А., в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д. 31-34);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину Кузнецова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)
Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).
Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. (подпункт 46)
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статье 257 ТК ЕАЭС, в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение от 20 декабря 2017г.) установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на территорию ЕАЭС, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В соответствии с п.2 Решения Совета Евразийской Экономической Комиссии от 1 ноября 2018г. № 91 были внесены изменения в Решение Евразийской Экономической Комиссии № 107 от 20 декабря 2017г. «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а именно: «В пункте 2 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» слова «с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно - стоимость превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и (или) вес превышает 50 кг; с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно - стоимость превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес превышает 35 кг; с 1 января 2021 г. - стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг» заменить словами «с 1 января 2019 г. - стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг».
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
Форма ПТД утверждена Решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».
В соответствии с пунктом 4 и пунктом 19 указанного Решения, декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, указывая в графах декларации сведения о перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 ПТД.
Декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа (п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС)
Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Частью 1 статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Анализируя вышеизложенные нормы действующего законодательства Российской Федерации, прихожу к выводу о признании Кузнецова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что гражданин Кузнецов А.А. совершил действия, направленные на ввоз в Российскую Федерацию товара, количество которого превышало нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных пошлин, в связи с чем обязана была задекларировать данный товар по установленной форме.
Данные обстоятельства дают основания считать, что Кузнецов А.А. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, Кузнецов А.А. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у нее отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Кузнецову А.А., признаю: совершение правонарушения впервые, признание своей вины и раскаяние в совершении административного правонарушения, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Кузнецову А.А., не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, и отсутствие отягчающих, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить Кузнецову А.А. минимальное наказание в виде административного штрафа в размере *** стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составит 9369,59 рублей.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
Согласно положениям ст. 26.6 КоАП РФ орудия совершения или предметы административного правонарушения являются вещественными доказательствами и приобщаются по делу об административном правонарушении. Судьба вещественных доказательств подлежит разрешению по окончании рассмотрения дела.
В соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. Вместе с тем, в силу пункта 1 указанной части и статьи, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
Учитывая назначенную меру наказания, вещественные доказательства (предмет административного правонарушения):
***. Вес ***
***. Вес ***
изъятые по протоколу от ***г. и помещенные на ответственное хранение по акту приема-передачи в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста *** Мурманской таможни адрес***, подлежит возврату законному владельцу после вступления настоящего постановления в законную силу и надлежащего таможенного оформления.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере *** стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, в размере 9369,59 (девять тысяч триста шестьдесят девять) рублей 59 копеек.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
***
***
***
***
Разъяснить Кузнецову А.А., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: ***
Предмет административного правонарушения, а именно:
***, вес ***;
***, вес ***,
изъятый по протоколу от ***г. и помещенный на ответственное хранение по акту приема-передачи в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста *** Мурманской таможни адрес*** - вернуть владельцу Кузнецову А.А. после вступления настоящего постановления в законную силу и завершения таможенного оформления.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска /подпись/ М.С. Дурягина
***
***
***
***
***