Дело №5-184/2022
УИД 39RS0016-01-2022-000571-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 мая 2022 г. г. Неман
Судья Неманского городского суда Калининградской области Шевченко И.В.,
при секретаре Груздовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Митрофанова Евгения Юрьевича, <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
27 апреля 2022 г. в 18:45 час. в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности Митрофанов Е.Ю. в нарушение требований ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 (в ред. от 30 марта 2022 г.– пункта 5) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предупреждению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», согласно которому нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению запрещено, находился в помещении продуктового магазина <адрес> расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты - лицевой маски.
В судебное заседание Митрофанов Е.Ю. не явился, о дне и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, полицейский ОППСП МО МВД России «Неманский» Асмолова А.А. в судебное заседание не явилась, о дне и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Изучив в совокупности представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Согласно подпункту «а.2» п. «а» ст.10 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417. Указанные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно постановлению Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 (в ред. от 30 марта 2022 г. – п.5) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предупреждению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению запрещено.
Согласно п.п.5 п.9 данного постановления, граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса;
Тогда как, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
При составлении протокола об административном правонарушении противоправное виновное бездействие Митрофанова Е.Ю., выразившееся в неиспользовании медицинской маски в общественном месте (в помещении продуктового магазина) в период режима повышенной готовности, введенного на территории Калининградской области постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134, квалифицировано сотрудником полиции как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При этом, объективная сторона, связанная с повторным совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не отражена.
Из разъяснений, содержащихся в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция части 1 названной статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции части 2, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда РФ прихожу к выводу о возможности переквалификации действий Митрофанова Е.Ю. с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд квалифицирует действия Митрофанова Е.Ю. по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вина Митрофанова Е.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 27 апреля 2022 г., объяснениями Митрофанова Е.Ю. от 27 апреля 2022 г., согласно которым он не отрицал свое нахождение в указанные выше день и время в помещении продуктового магазина <адрес> расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты - лицевой маски; рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Неманский» Асмоловой А.А.; фототаблицей.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания Митрофанову Е.Ю. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее по данной статье, и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░