дело № 5-40/2022
24RS0048-01-2021-016706-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск,
пр. Ульяновский, 4 «и» 18 января 2022 года
Судья Советского районного суда города Красноярска Жихарева Инга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Летучего Андрея Викторовича, родившегося <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Летучий А.В. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 15000 руб. до 40000 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 руб. до 30000 руб.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 г. № 152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Согласно Указу Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. № 73-уг (ред. от 01.11.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» граждане обязаны: абз. «б» пп. 1 п. 1) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
28.09.2021 года в 10 час. 00 мин. ИП Летучим А.В., в транспортном средстве – автобусе ПАЗ, г/н №, 124 на конечном остановочном пункте (в период межрейсового перестоя) не проводится дезинфекция контактных поверхностей салона с применением дезинфицирующих средств (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования), отсутствует дневной запас дезинфицирующих средств для обработки поверхностей салона и дезинфекции рук пассажиров.
По данному факту в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, который передан на рассмотрения в Советский районный суд г. Красноярска. ИП Летучий А.В., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, об отложении рассмотрения дела не просил. Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным вынести постановление в отсутствие ИП Летучего А.В.
Проверив представление материалы, прихожу к выводу, что обстоятельства, составляющие объективную сторону вменяемого ИП Летучему А.В. административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства его совершения, приложенные к нему фотоматериалы, из которого усматривается, что ИП Летучий А.В., в общественном транспорте не обеспечил дезинфекцию поверхностей салона, создание запаса дезинфицирующих средств;
- сообщение линейного контроля от 28.09.2021 года;
-объяснением ИП Летучего А.В., не отрицавшего допущенных нарушений, иными материалами дела.
Перечисленные доказательства получены в рамках закона, отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности.
Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении не усматривается нарушение ИП Летучим А.В. каких-либо норм санитарных правил и гигиенических нормативов, равно как и невыполнение им санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении на неисполнение ИП Летучим А.В. п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не свидетельствует о том, что в его деянии имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В разъяснениях данных в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 года) указано следующее: как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Таким образом, не организации обеспечения дезинфекции поверхностей салона, создания запаса дезинфицирующих средств ИП Летучим А.В. в общественном транспорте свидетельствует о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края.
Его действия (бездействие) квалифицирую по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отягчающих ее, не установлено. Оснований для признания правонарушения малозначительным либо прекращения производства по делу не имеется.
Оценив имеющиеся данные, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, полагаю необходимым назначить ИП Летучему А.В. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.