Дело № 60RS0015-01-2022-000162-33
Производство № 5-95/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Опочка 4 марта 2022 года
Псковская область
Судья Опочецкого районного суда Псковской области Ефимов Вячеслав Алексеевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сергеева Александра Викторовича, **.**.**** года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка, официально не работающего, к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
6 февраля 2022 года в 15 часов 25 минут, в период действия режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р, Сергеев А.В., в нарушение п.п. «е» п.4 ч.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (в редакции на момент совершения деяния) (с последующими изменениями и дополнениями) находился в общественном месте, а именно в торговом зале магазина «Магнит», расположенном по адресу: Псковская область, г. Опочка, ул.Пушкина, д.12, без одноразовой или многоразовой маски, или респиратора, а также без соблюдения социальной дистанции 1,5 метра, нарушая правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Сергеев А.В., в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в судебном заседании участия не принимал, направил в суд письменное заявление в котором просил рассмотреть дело, в его отсутствие указав также на признание своей вины.
Руководствуясь ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Сергеева А.В.
Исследовав письменные материалы дела, проверив представленные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании распоряжения Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» Губернатором Псковской области 15.03.2020 издан Указ № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», которым на территории Псковской области с 19.03.2020 введены ограничительные мероприятия (карантин).
Согласно п.п. «е» п.4 ч.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с последующими изменениями и дополнениями) в период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
Проанализировав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исследованные в судебном заседании доказательства, считаю, вину Сергеева А.В. в совершении правонарушения установленной и доказанной и полагаю, что его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом данные действия не входят в случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Сергеева А.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении 60 АП № 270 (190349) от 06.02.2022 года, в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, на которой зафиксирован факт нахождения Сергеева А.В. на месте совершения административного правонарушения без средств индивидуальной защиты на органах дыхания; его письменными объяснениями от 6.02.2022; рапортом полицейского ОППСп МО МВД России «Опочецкий» ФИО4
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Процессуальные права лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст.51 Конституции РФ, Сергееву А.В. разъяснены, он ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, о чем свидетельствуют собственноручные подписи Сергеева А.В. в протоколе.
Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности по настоящему делу не усматриваются.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность на основании ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаю тот факт, что он привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сергеева А.В., при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении Сергееву А.В. вида и размера наказания, принимая во внимание все обстоятельства совершённого правонарушения, тяжесть содеянного, личность виновного и его имущественное положение, исходя из установленных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целей административного наказания, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, прихожу к выводу, что исправление правонарушителя и достижение целей административного наказания возможно с назначением наказания в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░