Дело № 5-328/2023
УИД: 91RS0024-01-2023-002847-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июня 2023 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Кириллова Кристина Юрьевна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Хасанова Рустамжона Собитхона Угли,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившее из ОП №4 «Гурзуфский» УМВД России по г. Ялте в отношении:
Хасанова Рустамжона Собитхона Угли, <дата> года рождения, уроженца <адрес>
по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 14 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, сотрудниками полиции был выявлен гражданин Республики Узбекистан Хасанов Р.С.У., который с 2019 года по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, чем нарушил требования п. 1 ст. 5 Федерального Закона от <дата> №<номер> ФЗ "О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации", нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, установленный статьей 25.10 Федерального закона от <дата> N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Хасанов Р.С.У. вину признал полностью, при этом пояснил, что с <дата> состоит в браке с гражданкой РФ – <данные изъяты> намерен остаться проживать на территории РФ, оформление необходимых документов, подтверждающих законность его пребывания на территории РФ, находится на заключительной стадии, имеет стойкие социальные связи.
Выслушав Хасанова Р.С.У., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Частью 2 ст. 5 указанного Федерального закона регламентировано, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от <дата> N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение (ст. 11 Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона №<номер> от <дата> «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, был установлен гражданин Республики Узбекистан Хасанов Р.С.У., который незаконно находился на территории Российской Федерации поскольку уклонился от выезда из РФ по истечению срока пребывания, что является нарушением ст.ст. 5, 11 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации", ст. 25.10 Федерального Закона №<номер> от <дата> «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии №<номер> (л.д. 1); объяснением Хасанова Р.С.У., согласно которым вину в совершенном правонарушении признал (л.д. 3); копией паспорта гражданина Узбекистан на имя Хасанова Р.С.У и копией паспорта гражданки РФ на имя <данные изъяты> (л.д. 4 – 5); копией миграционной карты (л.д. 6); копией свидетельства о заключении брака (л.д. 7); рапортом сотрудника полиции <данные изъяты>. от <дата> (л.д. 8); объяснением <данные изъяты> (л.д. 9); досье иностранного гражданина (л.д. 13 – 18); данными на физическое лицо (л.д. 19).
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Хасанова Р.С.У. в совершении административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Из материалов дела усматривается, что Хасанов Р.С.У. состоит в браке с гражданкой РФ <данные изъяты> с которой проживает на территории г. Ялта Республики Крым и ведет совместное хозяйство.
С учетом вышеуказанных индивидуальных особенностей дела, полагаю, что отсутствует необходимость применения к Хасанову Р.С.У. административного выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания и обеспечения баланса публичных и частных интересов.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от <дата> N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Указом Президента РФ №<номер> от 15.06.2021 установлено, что до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим вину Хасанова Р.С.У. является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из данных о личности Хасанова Р.С.У., а также характера допущенного правонарушения, обстоятельств его совершения, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям Указа Президента РФ №<номер> от <дата>, и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в пределах ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хасанова Рустамжона Собитхона Угли, <дата> года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначить Хасанову Рустамжону Собитхону Угли административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: наименование получателя УФК (УМВД России по г. Ялте) (ОП №4 «Гурзуфский» по г. Ялте Респ. Крым); КПП 910301001; ИНН 9103000760; код ОКТМО 35729000; номер счета получателя 03100643000000017500 наименование банка в Отделение республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым, БИК 013510002; КБК 18811601181019000140, кор./сч. 401028106453700000, наименование платежа - «Административный штраф».
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий суд.
Судья: К.Ю. Кириллова