Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2024 ~ М-115/2024 от 27.03.2024

Дело №2-165/2024

Решение

Именем Российской Федерации

20 мая 2024г.    с.Тлярата

Тляратинский районный суд Республики Дагестан в составе

председательствующего судьи Магомедова Н.Г.,

при помощнике судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к ФИО1 о признании незаконным действий по оказанию услуг общественного питания выразившееся в ненадлежащем выполнении требований санитарного законодательства в кафе «Сад» по адресу <адрес> и обязании прекратить предоставление услуг общественного питания в кафе «Сад» до устранений выявленных нарушений,

установил:

Истец - начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3, мотивируя свои требования несоблюдением ответчиком требований законодательства, обратился в суд с иском к ФИО1 о признании незаконным действий по оказанию услуг общественного питания выразившееся в ненадлежащем выполнении требований санитарного законодательства в кафе «Исламское кафе» по адресу <адрес> и обязании прекратить предоставление услуг общественного питания в кафе «Исламское кафе» до устранений, выявленных нарушений.

В судебное заседание истец не явился, но представил заявление о рассмотрении дела без его участия и об удовлетворении иска.

В судебное заседание ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного разбирательства дела, не явилась.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбросу, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 11, 20, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

В силу п. 4 ст. 8 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится: к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, законодателем, определена обязанность юридических лиц по исполнению требований санитарного законодательства, как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> РД в исполнении распоряжения МВД ( от 14.02.2024г.), по вопросу нарушения санитарного законодательства на объектах общественного питания, в период ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства, что подтверждается Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО1 в установленном порядке ознакомлена:

- отсутствует программа производственного контроля, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания (нарушение раздела 2 п. 2.1 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятии общественного питания не осуществляется при наличии маркировки и товарораспределительной документации, отсутствуют сведения об оценки (подтверждение) соответствия пищевой продукции, предусмотренных в том числе техническими регламентами (нарушение раздела 2 п. 2.2 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 ст. 4 и 5 ТР );

- не соответствует с требованиями технического регламента планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер, последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья использованной и продезинфицированной посуды, что приводит к пересечению движения потоков «чистой посуды» и «грязной посуды» (нарушение раздела 2 п. 2.5 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, ст. 10 и 14 ТР );

- не выделен отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах, отсутствует специально отдельное место для уборочного инвентаря (нарушение раздела 2 п. 2.19 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- не хранится раздельно разделочный инвентарь в кухне для готовой и сырой продукции, мытье столовой посуды не проводится отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей, имеется только одна моечная раковина (нарушение раздела 3 п. 3.2 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники общественного питания не оставляют в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и не хранятся отдельно от рабочей одежды и обуви посетителей (нарушение раздела 3 п. 3.4 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- не выделен отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах, отсутствует специально отдельное место для уборочного инвентаря (нарушение раздела 2 п. 2.19 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- отсутствует журнал для ежедневной регистрации показателей температурного режима хранений пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажном и (или) электронном носителях влажности в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов (нарушение раздела 3 п. 3.8 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- в конце рабочего дня не проводится мойка всей посуды, столовых приборов, подносов с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию, не осуществляется обработка всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению (нарушение раздела 3 п. 3.10 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- в целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), не используется в соответствии с инструкциями по их применению и не хранятся в специально отведенных местах, отсутствует договор на про.дератизации, дезинфекции и дезинсекции (нарушение раздела 4 п. 4.5 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- не промаркированы с указанием названия средства емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности, не производится контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств в соответствии с прогаммой производственного контроля (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством) (нарушение раздела 4 п. 4.6 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- не отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции в целях контроля за качеством и безопаснотью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке (нарушение раздела 7 п. 7.1.4 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

    Согласно п.2.ч.1.ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон ), главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями по предъявлению иска в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

    Осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в силу требования ст.36 Федерального закона обязан обеспечить глава муниципального образования.

    Однако в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов представителем ответчика меры не приняты.

    Непринятие ответчиком, предусмотренных законодательством мер по реализации полномочий, установленных, в том числе, законами в части санитарно-эпидемиологического населения, отсутствием денег либо тем, что в бюджете не предусмотрены финансовые средства, непринятием бюджета, обосновано быть не может.

    Несоблюдение ответчиком норм законодательства Российской Федерации в указанной выше части, подтверждается, представленной истцом актом о результатах проверки на предмет соблюдения им законодательства в части санитарно-эпидемиологического населения.

    Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, основной задачей которого является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

    С учетом изложенных обстоятельств суд находит иск Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к ФИО1 о признании незаконным действий по оказанию услуг общественного питания выразившееся в ненадлежащем выполнении требований санитарного законодательства в кафе «Сад» по адресу <адрес> и обязании прекратить предоставление услуг общественного питания в кафе «Сад» до устранений выявленных нарушений, удовлетворить.

Признать незаконными действия гражданки ФИО1 по оказанию услуг общественного питания в кафе «Сад».

Обязать ФИО1 прекратить предоставление услуг общественного питания в кафе «Сад» до устранений выявленных нарушений санитарного законодательства, а именно:

- обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала в соответствии с п. 2.5 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах, отсутствует специально отдельное место для уборочного инвентаря (нарушение раздела 2 п. 2.19 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- установить бактерицидное оборудование для обеззараживания воздуха в производственном помещении, где проводится упаковка и формирование готовых блюд в соответствии с п. 2.14 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечит внутреннюю отделку производственного помещения предприятия, материалами позволяющими проведение ежедневной влажной уборкой, обработкой моющими и дезинфицирующими средствами в соответствии с п. 2.16 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить использование пищевой продукции, в том числе продовольственное сырье, только при наличии товаросопроводительной документации в соответствии с п. 2.2 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить обработку и раздельное хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции в производственном цеху (зонах, участках), мытье столовой посуды отдельно от кухонной посуды, подносов для поситеителей в соответствии с п. 3.2 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- привести в санитарно-техническое состояние помещение кафе «Исламское кафе» в соответствие с п. 2.18 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- установить индивидуальные шкафы или отвести отдельное место для одежды для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи отдельно от рабочей одежды и обуви посетителей нарушение раздела 3 п. 3.4 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- завести журнал для ежедневной регистрации показателей температурного режима хранений пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажном и (или) электронном носителях влажности в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов (нарушение раздела 3 п. 3.8 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- обеспечить условия для соблюдения работниками правил личной гигиены в соответствии с п. 3.9.5 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- проводить производственный контроль, основанный на принципах в соответствии с порядком и периодичностью (организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленные предприятием общественного питания в соответствии с п. 2.1 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ;

- обеспечить проведение дезинсекционных и дератизационных мероприятий в соответствии с п. 2.23 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ;

- обеспечить оборудование складного помещения для хранения продукции в соответствии с п. 3.13 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ;

- обеспечить проведение ежедневного осмотра кожных покровов персонала на наличие гнойничковых заболеваний, занесения результатов осмотра в гигиенический журнал в соответствии с п. 2.22 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ;

- установить систему вытяжной вентиляции, с предоставлением акта обследования технического состояния системы вентиляции в соответствии с п. 2.12 и 2.113 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ;

- обеспечить проведению в конце рабочего дня мойку всей посуды, столовых приборов, подносов с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию, обработку всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению (нарушение раздела 3 п. 3.10 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- обеспечить отдельное хранение разделочного инвентаря в кухне для готовой и сырой продукции, мытье столовой посуды не проводится отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей, имеется только одна моечная раковина (нарушение раздела 3 п. 3.2 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- обеспечить выделению отдельного промаркированного инвентаря для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах, также специальное отдельное место для уборочного инвентаря (нарушение раздела 2 п. 2.19 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- обеспечить хранение моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов в соответствии с инструкциями по их применению и хранить в специально отведенных местах, также заключить договор на про.дератизации, дезинфекции и дезинсекции (нарушение раздела 4 п. 4.5 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- обеспечить про маркирование с указанием названия средств емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности, производить контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств в соответствии с программой производственного контроля (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством) (нарушение раздела 4 п. 4.6 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

- отбирать суточную пробу от каждой партии, приготовленной пищевой продукции в целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке (нарушение раздела 7 п. 7.1.4 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20);

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД через Тляратинский районный суд РД в течение одного месяца со дня его вынесения.

    Председательствующий судья         Н.<адрес>

2-165/2024 ~ М-115/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управление Роспотребнадзора по РД в Хунзахском ирайоне
Ответчики
Магомедова Зарема Шамсудиновна
Суд
Тляратинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Набигула Гаджиевич
Дело на странице суда
tljaratinskiy--dag.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее