К делу №
ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО5
Республика ФИО5, <адрес>, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
«04» февраля 2022 года <адрес>
Судья ФИО3 городского суда Республики ФИО5 ФИО4,
С участием ФИО2, ФИО1 антимонопольной службы по Республике ФИО5 Чич Р.М.,
рассмотрев жалобу заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО « ФИО3 ТЭЦ» на постановление ФИО1 антимонопольной службы по Республике ФИО5 №.31-595/2021 от 14.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.
В жалобе заявитель просит отменить постановление, полагают, что постановление незаконно и необоснованно.
Заместитель генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО « ФИО3 ТЭЦ» ФИО2 поддержал доводы жалобы и просил удовлетворить, постановление отменить.
ФИО1 антимонопольной службы по Республике ФИО5 Чич Р.М., просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав ФИО2, ФИО1 антимонопольной службы по Республике ФИО5, исследовав материалы дела и представленные материалы, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших свершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратилась в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» с заявкой на заключение договора энергоснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по вышеуказанному адресу. В качестве документа, подтверждающего факт технологического присоединения, к заявке был приложен Акт о технологическом присоединении к сетям ООО «ФИО3 ТЭЦ» от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанный сетевой организацией и Заявителем.
В соответствии с пунктом № указанного акта, стороны подтверждают, что технологическое присоединение к электрической сети сетевой организации выполнено в соответствии с правилами и нормами.
В целях выяснения наличия надлежащего технологического присоединения и для дальнейшего заключения договора энергоснабжения с Заявителем, ЦАО «ТНС энерго Кубань» направило в адрес ООО «ФИО3 ТЭЦ» письмо от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/354, о представлении информации подтверждающей наличие технологического присоединения.
Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ №, сетевая организация не подтверждает факт надлежащего технологического присоединения, пояснив, что Акт о технологическом присоединении был составлен и выдан Заявителю с целью получения им разрешения в органе ФИО1 государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств.
Вместе с тем, пунктом 5 «Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию электроустановок» утвержденных Приказом ФИО1 службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок), установлены требования к перечню документов, которые необходимо направлять вместе с заявлением на получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки.
Указанный перечень не содержит требований для направления Акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Также, требования о получении разрешения органа ФИО1 государственного надзора на ввод в эксплуатацию энергопринимающих устройств, установлено в пункте 10.12 Технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям №В-24-19 от ДД.ММ.ГГГГ и пункте 8 договора об осуществлении технологического присоединения, что является необоснованным требованием, по следующим основаниям.
В соответствии с материалами дела, максимальная мощность энергопринимающих устройств Заявителя, в отношении которых осуществляется технологическое присоединение, составляет 150 кВт включительно, категория надежности - III, с напряжением 6 кВ., назначение технологического присоединения - коммерческое.
Согласно подпункту «г» пункта 7 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), в случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12,1. 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа ФИО1 государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18.1 -18.4 настоящих Правил не требуется. В пункте 12 Правил указаны заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет от 150 кВт и до 670 кВт.
В пункте 12.1 Правил указаны заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) - категория заявителей, к которой относится заявитель.
В пункте 13 Правил указаны заявители, направляющие заявки целях временного технологического присоединения, предусмотренного разделом II настоящих Правил.
В пункте 14 Правил, указаны заявители — физические лица, подающие заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику
Согласно пункту 18.1 Правил, Заявители, указанные в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение объектов которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (максимальной мощностью до 150 кВт включительно с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) которых осуществляется по второй категории надежности к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, и сетевая организация в отношении объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) ею в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя, оформляют акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № и направляют в адрес органа ФИО1 государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов
Согласно материалам дела, ФИО6 не имеет статуса ИП, вместе с тем, технологическое присоединение осуществляется ею в коммерческих целях, с соответствующими характеристиками мощности энергопринимающих устройств и ставками на технологическое присоединение.
Таким образом, в отношении ФИО6 должны применяться положения Правил технологического присоединения, применяемые для индивидуальных предпринимателей.
Решением Комиссии Адыгейского УФАС России, ООО «ФИО3 ТЭЦ» признано нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем злоупотреблении своим доминирующим положением, в части навязывания контрагенту условий договора и требований, невыгодных и не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные ФИО1 законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, выразившиеся в установлении требования по получению в органе ФИО1 энергетического надзора разрешения на ввод в эксплуатацию энергопринимающих устройств ФИО6
По представленной ООО «ФИО3 ТЭЦ» информации, должностным лицом ответственным за данное нарушения является заместитель генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации ООО «ФИО3 ТЭЦ» - ФИО2.
Временем совершения административного правонарушения является июнь 2020.
Местом совершения административного правонарушения является Республика ФИО5, ФИО3 Майкоп, <адрес>, квартал 906, кадастровый №.
Вина заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО « ФИО3 ТЭЦ» в совершении вмененного ему административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №.31-595/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении времени и места рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ, извещениями.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО « ФИО3 ТЭЦ» в совершении вмененного деяния.
Постановление о привлечении генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО « ФИО3 ТЭЦ» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона.
Выводы, изложенные в постановлении суда о наличии в совершенном деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, постановление. подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление ФИО1 антимонопольной службы по Республике ФИО5 №.31-595/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО «ФИО3 ТЭЦ» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО5 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через ФИО3 городской суд Республики ФИО5.
Судья: подпись ФИО4
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-91
Подлинник находится в материалах дела №
в ФИО3 городском суде Республики ФИО5.