Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1893/2023 ~ М-1094/2023 от 06.03.2023

Дело № 2-1893/2023

03RS0007-01-2023-001410-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

19 июля 2023 года г. Уфа

Советский районный суд ... Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Ронжиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Селяметовой Ю.Р.,

с участием представителя истца Шагаповой Р.Р., действующей на основании доверенности от < дата >,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башкортостанской таможни к Мусину А. ВА.ичу об обращение товаров в федеральную собственность,

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Башкортостанской таможни к Мусину А. ВА.ичу об обращение товаров в федеральную собственность – удовлетворить.

Обратить в федеральную собственность в порядке ч. 2 ст. 323 Федерального закона № 289-ФЗ изъятый у Мусина А.В. легковой автомобиль «TOYOTA CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36МА545, передав вышеуказанный автомобиль Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... для распоряжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме, через Советский районный суд ....

Судья              Е.А. Ронжина

Дело № 2-1893/2023

03RS0007-01-2023-001410-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2023 года г. Уфа

Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Ронжиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Селяметовой Ю.Р.,

с участием представителя истца Шагаповой Р.Р., действующей на основании доверенности от < дата >,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башкортостанской таможни к Мусину А. ВА.ичу об обращение товаров в федеральную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Башкортостанская таможня обратилась в суд с исковым заявлением, уточнив его в ходе рассмотрения, к Мусину А.В. об обращение товаров в федеральную собственность.

В обоснование требований указав, что в соответствии со ст.332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении гражданина Российской Федерации Мусина А.В. < дата > г.р.

Предмет проверки: соблюдение права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, проверка факта декларирования товара при его ввозе в Российскую Федерацию, полнота и своевременность уплаты таможенных платежей при перемещение на территорию Российской Федерации товара - легковой автомобиль «TOYOTA CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36МA545.

По итогам проверки таможней составлен акт камеральной таможенной проверки от < дата > .../A000096, согласно которого в августе 2019 года гражданин Российской Федерации Мусин А. ВА.ич приобрел на территории Республики Армения транспортное средство - «TOYOTA CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36MA545. < дата > лично въехал на территорию Российской Федерации на данном автомобиле через пункт пропуска МАПП В. Ларс Северо-Осетинской таможни. При перемещении рассматриваемого транспортного средства через таможенную границу ЕАЭС не исполнил обязанность по его таможенному декларированию в регионе деятельности таможенного органа в месте ввоза товара на территорию Российской Федерации, следовательно, произвел незаконное перемещение товара через таможенную границу ЕАЭС.

Ответчик Мусин А.В. в нарушение положений ст. 104 ТК ЕАЭС, Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от < дата >, использовал на территории Российской Федерации автомобиль «TOYOTA CAMRY 3.5» без его таможенного декларирования и уплаты причитающихся таможенных платежей.

< дата > вынесено Решение по результатам таможенного контроля .../T000096/001 признании товара незаконно перемещенным через таможенную границу Евразийского экономического союза - «TOYOTA CAMRY 3.5» идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36MA545. Также < дата > таможенным органом вынесено постановление об изъятии товаров

После установления местонахождения транспортного средства < дата > произведено изъятие автомобиля «TOYOTA CAMRY 3.5» в присутствии двух понятых и с применением видеосъемки.

< дата > также был составлен Акт изъятия товаров в соответствии с ч. 6 ст. 318 Федерального закона № 289-ФЗ. В дальнейшем данный автомобиль передан на хранение, СВХ ООО «Транстерминал», ..., ул. ... 37/1 по акту - приема передачи ... от < дата >.

< дата > Мусину A.В. было вручено уведомление о предстоящем истечении предельного срока хранения товаров. < дата > в адрес Мусина А.В. было направлено письмо ... о направлении акта об истечении сроков хранения товаров. В указанном письме разъяснено, что в случае не реализации права, предусмотренного частями 8 и 9 ст. 318 Федерального закона № 289-ФЗ (в случае недекларирования, не уплаты таможенных платежей), по истечении срока хранения, товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 Федерального закона № 289-ФЗ.

В связи с чем просит, обратить в федеральную собственность в порядке ч. 2 ст. 323 Федерального закона № 289-ФЗ изъятый у Мусина А.В. легковой автомобиль «TOYOTA
CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36МА545,передать вышеуказанный автомобиль Территориальномууправлению Федерального агентства по управлению государственным имуществомв ... для распоряжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Представитель истца Шагапова Р.Р., в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Мусин А.В., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, поскольку судом предприняты все возможные меры по надлежащему извещению лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав мнение представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.332 Таможенного кодекса РФ камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения.

Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.

В соответствии с положениями п.п. 30 и 31 приложения 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от < дата > автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от < дата > N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее - решение от < дата > N 107), а также автомобили, ввезенные физическими лицами для личного пользования до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее - ЕТТ ЕАЭС), в отношении которых таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Армения, в других государствах - членах ЕАЭС признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в решении от < дата > N107;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 TН ВЭДЕАЭС.

Согласно п. 35 Приложения ... к Договору автомобили, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в ..., без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих государств и уплаты таможенных пошлин.

Таким образом, ввоз транспортных средств, выпущенных в свободное обращение в ... после < дата > по сниженных ставкам таможенных пошлин, налогов, гражданами России без уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от < дата > ... «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», является незаконным.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии со ст.332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении гражданина Российской Федерации Мусина А.В. < дата > г.р.

Предмет проверки: соблюдение права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, проверка факта декларирования товара при его ввозе в Российскую Федерацию, полнота и своевременность уплаты таможенных платежей при перемещение на территорию Российской Федерации товара - легковой автомобиль «TOYOTA CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36МA545.

< дата > по итогам проверки таможней составлен акт камеральной таможенной проверки от .../A000096.

Установлено, что в августе 2019 года гражданин Российской Федерации Мусин А. ВА.ич приобрел на территории Республики Армения транспортное средство - «TOYOTA CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36MA545.

Согласно сведениям, предоставленным Комитетом государственных доходов Республики Армения (вх. ФТС ... от < дата >, письмом от < дата > ...), в соответствии с таможенной статистической базой КГД Республики Армения - автомобиль «TOYOTA CAMRY 3,5» 2009 года выпуска с идентификационным номером ... был выпущен в Армении в свободное обращение (номер ТПО 05100010/160819/0000474707). Размер уплаченной таможенной пошлины в бюджет Республики Армения составил 132,197 AMD, НДС - 290,833 AMD, природоохранного налога - 132,197 AMD. Согласно электронному регистру данных Полиции Республики Армения вышеуказанный автомобиль с < дата > до сегодняшнего дня на основании договора купли- продажи зарегистрирован на имя гражданина РФ А. Мусина (дата рождения. < дата >, адрес проживания без учета: РА, Ереван, ...). Данное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.

Из анализа программных средств, имеющихся в распоряжении таможенного органа, установлено, что в отношении транспортного средства с идентификационным номером (VIN) ... таможенные операции не проводились (служебная записка ОТПиТК от < дата > ...).

Согласно имеющейся в распоряжении таможенного органа информации гражданин Мусин А. ВА.ич, < дата > года рождения, адрес местожительства: ..., имеет паспорт гражданина Российской Федерации серии 8006 ..., выдан отделом УФМС по ... в ... < дата >, код подразделения 020-050, ИНН 0229017750887.

С целью полного, объективного и всестороннего анализа соблюдения условий использования транспортного средства TOYOTA CAMRY на территории Российской Федерации, по адресу регистрации Мусина А.В. направлено требование о предоставлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной поверке от < дата > ....

По требованию от < дата > ... документы и сведения в таможенный орган должны быть представлены в течение 10 календарных дней с даты получения. Согласно отчета, сформированного официальным сайтом АО «Почта России», заказное письмо с почтовым идентификатором ... вручено адресату < дата >.

Документы и сведения Мусин А.В. в ответ на Требование от < дата > ... в отдел контроля за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни не представил.

На основании пункта 6.2 приказа ФТС России от < дата > ... «Об организации взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов» материалы проверки направлены в отдел административных расследований для рассмотрения и предоставления заключения о наличии события и состава административного правонарушения по части 3 статьи 16.12 КоАП России. В настоящее время заключение в отдел контроля за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров не поступало.

Согласно информации, представленной отделением национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел по ... (письмо от 08.07.2022
..., от < дата > ...), зафиксирован факт пересечения государственной границы Российской Федерации гражданином Мусиным А. ВА.ичем < дата > через пункт пропуска МАПП В. Л. Северо-Осетинской таможни обратно из Республики Армения (Ереван) на территорию Российской Федерации на автомобиле с регистрационным номерным знаком 36МА545. Таким образом, Мусин А.В. в 2019 году выезжал в Республику Армения
однократно, в период с < дата > по < дата >.

Таким образом, ответчик Мусин А.В. < дата > въехал на территорию Российской Федерации на данном автомобиле через пункт пропуска МАПП В. Ларс Северо-Осетинской таможни.

Исходя из установленных фактических обстоятельств и полученных в ходе
таможенного контроля документов, Мусин А.В. не является лицом, постоянно проживающим на территории Республики Армения. Кроме того согласно информации, представленной Управлением по вопросам миграции
Министерства внутренних дел по ... гражданин Мусин А.В., < дата > года рождения, является гражданином Российской
Федерации, по имеющимся учетам УВМ МВД по ... как лица,
имеющие иное гражданство, не значатся, уведомления о наличии иного гражданства либо
вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве не подавал. В 2019 году находился на территории
Республики Армения однократно.

Ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории
Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от < дата > ... «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

В соответствии с пунктом 34 Приложения ... к Договору, в случае если таможенные
пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 названного приложения, не уплачены в бюджет респ.Армения, в указанном абзаце п.31 приложения, до ввоза на территории других государств – членов ЕАЭС, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена ЕАЭС, в регионе деятельности

таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в которое прибыли такие автомобили,

Транспортное средство приобретенное ответчиком выпущено на территории Республики Армении с уплатой ставок на < дата >, установленных в ... и отличных от ставок, установленных Приложением ... к Решению Совета ЕЭК ... или ЕТТ ЕАЭС, что определяет, как указано выше, условия ввоза такого транспортного средства на территории других государств - членов ЕАЭС, как транспортного средства, обладающего статусом иностранного товара.

Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС в электронной форме с использованием таможенной декларации, также допускается декларирование в письменной форме при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении товаров для личного пользования, в отношении транспортных средств международной перевозки и т.д.

Мусин А.В. не является лицом, постоянно проживающим на территории
Республики Армения, и в силу пункта 35 Приложения ... к Договору не имел права ввозить
рассматриваемое транспортное средство на территорию Российской Федерации
без таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно подпункту 25 пункту 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС - это перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием
товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Ответчик Мусин А.В. при перемещении рассматриваемого
транспортного средства через таможенную границу ЕАЭС не исполнил обязанность по его таможенному декларированию в регионе деятельности таможенного органа в месте ввоза товара на территорию Российской Федерации, следовательно, произвел незаконное перемещение товара через таможенную границу ЕАЭС.

Согласно сведениям, полученным из оперативно аналитического отделения
таможни гражданин Мусин А.В. в дальнейшем
продолжал и продолжает пользоваться транспортным средством, обладающим статусом иностранного товара, являясь лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, не произведя его таможенного декларирование в таможенных органах и уплату разницы уплаченных сумм таможенных
пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета ЕЭК ....

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Мусин А.В., являющийся собственником вышеуказанного транспортного средства и декларантом, обязан произвести его таможенное декларирование в таможенном органе РФ и уплатить причитающиеся таможенные платежи до его использования на территории РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

При установлении факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза (кроме случаев недостоверного декларирования), исчисление подлежащих уплате (взысканию) таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с п. 5 – 8ст.56ТКЕАЭС.

Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Р1алогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%. Таким образом, сумма НДС составит (713 974,86 + 803 166,66 + 195 161,33)* 20%= 342 460,57 руб.

Общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей составит:

803 166,66 + 195 161,33 + 342 460,57 = 1 340 788,56 руб.

В отношении ввезенного легкового автомобиля «TOYOTA CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36МA545 подлежат уплате таможенные платежи в размере 1 340 788,56 российских рублей (без учета пени).

Кроме этого, за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию или произведенное, • изготовленное в России, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.

В соответствии с п.1 ст. 24.1. Федерального закона от < дата > № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон от < дата > № 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе, для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В силу п.З ст.24.1 Федерального закона от < дата > № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:

- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

- осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации;

- приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»):

- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

- с года выпуска, которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно и. 2 ст. 24,1 Федерального закона от < дата > № 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачиваются утилизационный сбор, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Таким образом, Мусин А.В. является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом транспортного средства в Российскую Федерацию.

Размер утилизационного сбора, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > ... «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.

В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 ООО руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составляет: 0,17 (для новых автомобилей) и 0,26 (для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет). Таким образом, в рассматриваемом случае за данное транспортное средство подлежит уплате утилизационный сбор в размере 5 200 российских рублей (0,26 х 20 000 рублей).

< дата > вынесено Решение по результатам таможенного контроля .../T000096/001 о признании товара незаконно перемещенным через таможенную границу Евразийского экономического союза - «TOYOTA CAMRY 3.5» идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36MA545.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 318 Федерального закона от < дата > N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами, в соответствии с ТК ЕАЭС подлежат изъятию таможенными органами.

< дата > на основании указанной нормы права таможенным органом вынесено постановление об изъятии товаров, согласно которому постановлено изъять легковой автомобиль TOYOTA CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36MA545 у Мусина А.В., < дата > г.р.

После установления местонахождения транспортного средства < дата > произведено изъятие автомобиля «TOYOTA CAMRY 3.5» в присутствии двух понятых и с применением видеосъемки.

< дата > также был составлен Акт изъятия товаров в соответствии с ч. 6 ст. 318 Федерального закона № 289-ФЗ. В дальнейшем данный автомобиль передан на хранение, СВХ ООО «Транстерминал», ..., ул. ... 37/1 по акту - приема передачи ... от < дата >.

B соответствии с ч. 7 ст. 318 Федерального закона № 289-ФЗ срок хранения изъятых товаров составляет один месяц.

Согласно ч. 8 ст. 318 Федерального закона № 289-ФЗ лица, у которых обнаружены товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами, вправе осуществить таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона, уплатить таможенные платежи и представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений.

В связи с истечением срока хранения < дата > и в соответствии с п. 13 ст. 318 Федерального закона № 289-ФЗ в случае не реализации лицами, приобретшими товары, указанные ч. 1 ст. 318, права, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, по истечении срока хранения, такие товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 Федерального закона № 289-ФЗ.

< дата > Мусину A.В. было вручено уведомление о предстоящем истечении предельного срока хранения товаров.

< дата > в адрес Мусина А.В. было направлено письмо ... о направлении акта об истечении сроков хранения товаров. В указанном письме разъяснено, что в случае не реализации права, предусмотренного частями 8 и 9 ст. 318 Федерального закона № 289-ФЗ (в случае недекларирования, не уплаты таможенных платежей), по истечении срока хранения, товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 Федерального закона № 289-ФЗ.

В соответствии со ст. 323 Федерального закона № 289-ФЗ товары обращаются в федеральную собственность на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта.

Согласно ч. 1 ст. 324 Федерального закона № 289-ФЗ распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность на основании судебного акта, осуществляется путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 259 Федерального закона № 289-ФЗ таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявления в суды или арбитражные суды исков и заявлений.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательств подтверждающих факт декларирования транспортного средства и уплату таможенных платежей при перемещении на территорию Российской Федерации транспортного средства «TOYOTA CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36МА545 ответчиком Мусиным А.В, не представлено.

Таким образом, требования истца Башкортостанской таможни к Мусину А. ВА.ичу об обращение товаров в федеральную собственность являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Башкортостанской таможни к Мусину А. ВА.ичу об обращение товаров в федеральную собственность – удовлетворить.

Обратить в федеральную собственность в порядке ч. 2 ст. 323 Федерального закона № 289-ФЗ изъятый у Мусина А.В. легковой автомобиль «TOYOTA CAMRY 3.5» 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... государственный регистрационный знак 36МА545, передав вышеуказанный автомобиль Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ... для распоряжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме, через Советский районный суд ....

Судья              Е.А. Ронжина

2-1893/2023 ~ М-1094/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Башкортостанская таможня
Ответчики
Мусин Азат Вазирович
Другие
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан
Суд
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Ронжина Е.А.
Дело на сайте суда
sovetsky--bkr.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2023Подготовка дела (собеседование)
11.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Дело оформлено
25.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее