Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2998/2024 ~ М-660/2024 от 26.01.2024

Дело № 2-2998/2024

50RS0001-01-2024-000869-03

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

6 марта 2024 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А.

при секретаре судебного заседания Веденеевой С.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" к ФИО1 о взыскании необоснованно полученной денежной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" обратилось в суд с иском, указывая на то, что ФИО1, ранее зарегистрированной по адресу в Санкт- Петербург, <адрес> была предоставлена льгота по оплате жилья и коммунальных услуг, которая с 01.01.2010г. на основании автоматизированной информационной системы электронно-социального регистра населения (АИС-ЭСРН) СПб ГКУ «ГИРЦ, имеющих право на выплаты была переведена в меру социальной поддержки в виде денежной выплаты инвалиду льгот по оплате ЖКУ в соответствии Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 г. № 1258 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2009 г. № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге». В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 г. № 1258 о реализации закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге», где сказано, что гражданам, имеющим право с 01.01.2010 на денежную выплату в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и получающим на 31.12.2009 льготы, денежные выплаты рассчитываются и перечисляются без подачи заявления и документов на основании сведений, имеющихся в ГУП ВЦКП ЖХ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО1 находилась в базе данных АИС ЭСРН, в связи с чем ей и была назначена ЖКУ с 01.01.2010г. В июле 2023 года в СПБ ГКУ «ГИРЦ» поступил протокол «Список получателей денежных выплат, имеющих признак пенсионного ведомства, предоставляющего сведения о пенсионерах в «ГИРЦ», сведения о которых отсутствуют в базах данных этих ведомств, либо выплата приостановлена», при отработке которого было выявлено, что ФИО1 JI.A. была снята с регистрационного учета по месту жительства в Санкт-Петербурге по адресу: <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. Данная информация послужила основанием для издания администрацией Приморского района Санкт-Петербурга распоряжения о прекращении предоставления выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, по причине снятия ответчика с регистрационного учета по месту жительства в Санкт-Петербурге с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку сведения об отсутствии у ответчика регистрации в Санкт-Петербурге поступили несвоевременно, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась переплата денежной выплаты инвалиду льгот по оплате ЖКУ в сумме 58840 руб. 48 коп. и денежная выплата на оплату жилого помещения инвалидам, проживающим в помещении частного жилого фонда в сумме 19036 руб. 90 коп., а всего 77877 руб. 38 коп. В связи с отсутствием правовых оснований получения ЖКУ по причине снятия гр. ФИО1 с регистрационного учета по месту жительства в Санкт-Петербурге по указанному выше адресу, переплату в размере 77877 руб. 38 коп. следует считать неосновательным обогащением.

Истец просит суд взыскать с ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необоснованно полученную денежную выплату инвалиду льгот по оплате ЖКУ в сумме 58840 руб. 48 коп. и денежную выплату на оплату жилого помещения инвалидам, проживающим в помещении частного жилого фонда в сумме 19036 руб. 90 коп., общая сумма переплаты 77877 руб. 38 коп.

В судебное заседание истец не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена, направила своего представителя, который не возражал по существу заявленных требований.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Закону СПб от 20.06.2018 г. № 364-71 «О внесении изменений в Закон СПб от 22.11.2011 г. № 728-132 «Социальный кодекс СПб» и в Закону СПб «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в СПб», в котором сказано:

- федеральный бюджет компенсирует инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, затраты на коммунальные услуги, а плата за жилье возмещается лишь тем из них, кто проживает в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда;

- и с 01.07.2018 г. инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в помещениях частного жилого фонда, будут получать меры социальной поддержки для оплаты коммунальных платежей двумя суммами.

- по оплате жилого помещения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (пп.1-1, пп.1- 2, п. 3 ст. 3 Закона СПб от 21.05.2009 г. № 228-45);

- по оплате коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета (Закон СПб от 21.05.2009 г. №228-45).

Согласно статьи 28.2 ФЗ от 15.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (введена Федеральным законом от 29.12.2004 № 199-ФЗ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ). Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ) определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов, а также установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона СПб от 05.05.2006 г. № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга», принятого законодательным собранием СПб 26.04.2006 г., размеры регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются законом Санкт-Петербурга. Размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

На основании п. 1.3 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 г. № 1258 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» (далее-Положение) денежные выплаты предоставляются гражданину на одно жилое помещение (жилой дом (часть жилого дома), квартиру (часть квартиры, в том числе несколько комнат), комнату) по месту его жительства.

Согласно п. 2.8 Положения граждане обязаны извещать администрацию района Санкт-Петербурга об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежных выплат в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств.

Предоставление денежных выплат прекращается на основании решения администрации района СПб с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, зследствие которых гражданином утрачено право на денежную выплату (п.2.9.2 Положения).

Граждане, которые не известили администрацию СПб об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежных выплат в срок, указанный в п. 2.8 настоящего Положения, обязаны возвратить необоснованно полученные денежные средства. В случае отказа от возврата необоснованно либо излишне полученных денежных выплат они подлежат зачислению в счет будущих денежных выплат при наличии права гражданина на получение денежных выплат, либо взыскиваются в судебном порядке (п.2.11 Положения).

Судом установлено, что ФИО1 была предоставлена льгота по оплате жилья и коммунальных услуг, которая с 01.01.2010г. на основании автоматизированной информационной системы электронно-социального регистра населения (АИС-ЭСРН) СПб ГКУ «ГИРЦ, имеющих право на выплаты была переведена в меру социальной поддержки в виде денежной выплаты инвалиду льгот по оплате ЖКУ в соответствии Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 г. № 1258 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2009 г. № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге».

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 г. № 1258 о реализации закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге», где сказано, что гражданам, имеющим право с 01.01.2010 на денежную выплату в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и получающим на 31.12.2009 льготы, денежные выплаты рассчитываются и перечисляются без подачи заявления и документов на основании сведений, имеющихся в ГУП ВЦКП ЖХ по состоянию на 31.12.2009 гр. ФИО3 находилась в базе данных АИС ЭСРН, в связи с чем ей и была назначена ЖКУ с 01.01.2010 г.

В июле 2023 года в СПБ ГКУ «ГИРЦ» поступил протокол «Список получателей денежных выплат, имеющих признак пенсионного ведомства, предоставляющего сведения о пенсионерах в • ГИРЦ», сведения о которых отсутствуют в базах данных этих ведомств, либо выплата приостановлена», при отработке которого было выявлено, что ФИО1A. была снята с регистрационного учета по месту жительства в Санкт-Петербурге по адресу: <адрес> - 23.01.2020. Данная информация послужила основанием для издания администрацией Приморского района Санкт-Петербурга распоряжения о прекращении предоставления выплаты с 01.02.2020, по причине снятия ответчика с регистрационного учета по месту жительства в Санкт-Петербурге с 23.01.2020.

Поскольку сведения об отсутствии у ответчика регистрации в Санкт-Петербурге поступили несвоевременно, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась переплата денежной выплаты инвалиду льгот по оплате ЖКУ в сумме 58840 руб. 48 коп. и денежная выплата на оплату жилого помещения инвалидам, проживающим в помещении частного жилого фонда в сумме 19036 руб. 90 коп., а всего 77877 руб. 38 коп.

При расчёте сумм денежных выплат льгот по оплате ЖКУ учитывается региональный стандарт стоимости ЖКУ и напрямую зависит от количества лиц, на которых начисляется квартирная плата. ФИО1A. была снята с регистрационного учета по адресу предоставления ЖКУ - 23.01.2020г., поэтому рассчитать сумму денежной выплаты ЖКУ с 01.02.2020г. не предоставляется возможным в связи утратой права. Излишне выплаченные денежные средства в размере 77877 руб. 38 коп подлежат возврату.

Таким образом, на дату выплаты денежных средств, СПБ ГКУ «ГИРЦ» не обладало сведениями о месте регистрации ответчика, не могло знать, что данная выплата полагалась в меньшем размере.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" за период с 01.02.2020 по 31.05.2023 необоснованно полученную денежную выплату инвалиду льгот по оплате ЖКУ в сумме 58840 руб. 48 коп. и денежную выплату на оплату жилого помещения инвалидам, проживающим в помещении частного жилого фонда в сумме 19036 руб. 90 коп., а всего 77877 руб. 38 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                        Е.А.Беседина

Решение принято в окончательной форме 05.04.2024 г.

__________________________________

2-2998/2024 ~ М-660/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр"
Ответчики
Емченко Людмила Алексеевна
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Беседина Елена Александровна
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
26.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2024Передача материалов судье
29.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2024Подготовка дела (собеседование)
19.02.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
05.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее