Дело № 12-642/2020
21RS0025-01-2020-005409-31
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шипова И.Ю., рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шипова И.Ю. на постановление № административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
постановлением № административной комиссии при администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» нарушило требования пункта 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства ООО «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на озелененной территории, чем нарушил п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В поданной жалобе лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шипов И.Ю. ставит требование об отмене постановления, указывая, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и в пользовании другого лица – ФИО1, что подтверждается договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шипов И.Ю. доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.
Представитель административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке, не явился, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Выслушав лица, участвующего в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5.3.1.13 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года №1006 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) На озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов об административном правонарушении, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» нарушило требования пункта 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства ООО «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на озелененной территории, чем нарушил п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Каких-либо доказательств о нахождении транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на газоне суду не представлено.
Вместе с тем, из данных технического средства, в том числе, фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «<данные изъяты>» Идентификатор <данные изъяты>, администрации Московского района города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ нельзя сделать однозначный вывод о том, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ было размещено на озелененной территории (газоне).
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 статьи 17 Закона «О полиции» полиция имеет право осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации формирование и ведение банков данных и обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.
Согласно пункту 5 указанной статьи информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Пунктом 6 статьи 5 Закона о полиции установлено, что полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В целях реализации положений Федерального закона № 332-ФЗ «О внесении изменения в ст. 17 Федерального закона «О полиции» приказом МВД РФ № 586 от 11 сентября 2018 года утвержден порядок предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административной правонарушении.
Согласно ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.
Передача сведений о собственниках (владельцах) транспортных средств на основании определения об истребовании сведений вне рамок производства по делу об административном правонарушении законодательством не предусмотрена. Соответственно представление сведений о владельце транспортного средства на основании такого определения возможно лишь в случае, если у соответствующего органа или должностного лица находится в производстве конкретное дело об административном правонарушении, возбужденное в установленном порядке по факту административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства.
Исчерпывающим перечнем случаев, с момента которых считается возбужденным дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ, не предусмотрен случай вынесения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> администрации Московского района г. Чебоксары ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОГИБДД УМВД по Чувашской Республике вынесено определение № об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно, о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.
Между тем, из материалов дела следует, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи.
В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
В силу пункта 6 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса.
Таким образом, определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует положениям статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно абз. 3 п. 5 Порядка предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении, информация, истребуемая по определению, не предоставляется в случаях, если определение не соответствует положениям статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при вынесении постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ административное расследование не проводится, протокол об административном правонарушении не составляется.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 названного Кодекса (пункт 4).
Нормами КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам, ответственность за совершение которых предусмотрена указанным выше законом, а также в случае вынесения постановления в порядке ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ (без составления протокола об административном правонарушении).
Таким образом, административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того, судом установлено, что на момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении иного лица, что подтверждается представленными документами, а именно: договором аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи указанного транспортного средства, а также приходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-14).
Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене, а жалоба директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шипова И.Ю. – удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При изложенных обстоятельствах жалоба заявителя подлежит удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30. 3, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление № административной комиссии администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отменить и производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Трихалкин