Дело № 2 - 628/2023
УИД 42RS0036-01-2023-001085-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Топки 02 октября 2023 года
Топкинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего Почуевой Е.В.,
при секретаре Семеновой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долгановой Г.Л. к ООО «Чистый Город Кемерово» о перерасчете платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Долганова Г.Л. обратилась в суд с иском к ООО «Чистый Город Кемерово» о перерасчете платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, и зарегистрирована в нем.
03.12.2021 мировым судьей судебного участка № 1 Топкинского городского судебного района Кемеровской области вынесен судебный приказ о взыскании с истца задолженности за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в пользу ООО «Чистый Город Кемерово» в размере <данные изъяты> рублей. По судебному приказу указанные денежные средства были списаны со счета открытого в банке на имя истца.
Начисление платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами производилась на основании количества зарегистрированных лиц по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, однако Волховицкая О.А. со своей семьей, а всего <данные изъяты> человек, с <данные изъяты> года фактически проживают по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, что подтверждается договорами на вывоз ТБО.
ДД.ММ.ГГГГ истец заключила договор с ООО «Чистый Город Кемерово» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По заявлению о перерасчете платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением количества зарегистрированных лиц, ООО «Чистый Город Кемерово» произвел перерасчет только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по которому уже вынесено судебное решение), подлежит перерасчету только в судебном порядке.
Истец с учетом уточнений просит суд обязать ООО «Чистый Город Кемерово» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, по адресу: <адрес>, г. Топки, <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом <данные изъяты> человек фактически проживающих в спорный период.
Истец Долганова Г.Л. в судебном заседании обстоятельства изложенные в исковом заявлении подтвердила, настаивала на удовлетворении заявленных требований и с учетом представленного контрасчета от ДД.ММ.ГГГГ считает, что ответчиком излишне удержана в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель ответчика ООО «Чистый Город Кемерово» в судебное заседание не явился, ходатайствовал рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 98). В дело предоставлен отзыв на исковое заявление (л.д. 35) и дополнения к отзыву из которых следует, что ответчик за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произвел истцу корректировку начислений за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом лиц зарегистрированных в спорный период и сумма начислений составила <данные изъяты> рублей, и предоставлена выписка по отнесению скорректированной суммы в размере <данные изъяты> рублей в счет погашения текущей задолженности (л.д.98).
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Суд, заслушав истца, свидетелей, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3, 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Положениями ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан.
Из п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ следует, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пп. 1, 4, 5 ст. 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Отношения в сфере оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В силу ч. 6 ст. 13.4. ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами) (ч.ч. 1, 2 ст. 24.6. ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Частью 1 ст. 24.7. ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч. 2 ст. 24.7. ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4 ст. 24.7. ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (ч. 2 ст. 24.10. ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии ч. 4 ст. 24.10. ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами от 12.11.2016 № 1156), которым утверждена и форма Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами от 12.11.2016 № 1156, в том числе о количестве проживающих. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правила обращения с твердыми коммунальными отходами от 12.11.2016 № 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии п. 148 (34) главы XI (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее по тексту Правила предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Как установлено судом и следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, находится в собственности истца Долгановой Г.Л., где истец зарегистрирована и проживает (л.д. 85).
Также, в доме по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числились зарегистрированными члены семьи собственника в количестве 10 человек: Алейников С.В., Долганова А.М., Юдин А.А., Кузнецова В.Б., Волховицкая К.Е., Волховицкая М.Н., Волховицкий Е.В., Волховицкая О.А., Чипак В.Н., Кобзева Е.В.
В указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из жилого дома истца в апреле <данные изъяты> сняты с регистрационного учета 2 человека Волховицкая К.Е., Волховицкая М.Н., в <данные изъяты> сняты с регистрационного учета 4 человека Волховицкая О.А., Волховицкий Е.В., Чипак В.Н., Кобзева Е.В., что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 4-8).
Количество проживающих является существенным условием, определяющим расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик ООО «Чистый Город Кемерово», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ ОГРН <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> (л.д. 27-32) является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (л.д.103-104).
С ДД.ММ.ГГГГ коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, осуществляет ООО «Чистый Город Кемерово», что подтверждается реестром мест накопления твердых коммунальных отходов на территории Топкинского муниципального округа (л.д. 50).
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре (ст. 426 ГК РФ). Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, его форма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора, что подтверждается скриншотом страницы (л.д.106), что свидетельствует о выполнении региональным оператором обязанности по извещению потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг.
Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным и не направление Долгановой Г.Л. заявки ответчику, указанный договор следует считать заключенным на условиях типового договора с даты начала оказания услуг.
В связи с не оплатой услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами мировым судьей судебного участка № 1 Топкинского городского судебного участка Кемеровской области, по заявлению ООО «Чистый Город Кемерово» 03.12.2021 выдан судебный приказ о взыскании с Долгановой Г.Л. задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и расходов государственной пошлины <данные изъяты> рублей (л.д. 39). Судебный приказ вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и выдан взыскателю для предъявления к исполнению.
Начисления за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, по вынесенному судебному приказу произведены исходя из 11 человек зарегистрированных в жилом доме.
Сумма задолженности по судебному приказу в размере <данные изъяты> рублей удержана с банковского счета, открытого на имя Долгановой Г.Л., что не оспаривалось в ходе судебного следствия как истцом так и ответчиком.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Чистый Город Кемерово» и Долгановой Г.Л. заключен в письменной форме договор № на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на условиях типового договора,
при заключении которого согласованы все существенные условия, в том числе по объекту недвижимости, количеству собственников, зарегистрированных и проживающих в нем граждан, объему и месту накопления твердых коммунальных отходов, способу складирования и периодичность их вывоза.
Из пояснений истца Долгановой Г.Л. следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме, принадлежащем ей на праве собственности, помимо истца были зарегистрированы 10 членов ее семьи, при этом фактически не проживали 7 человек из них: Волховицкая К.Е., Волховицкая М.Н., Волховицкий Е.В., Волховицкая О.А., Чипак В.Н., Кобзева Е.В., Кузнецова В.Б., в связи с чем не согласно с расчетом ответчика за указанный период на сумму <данные изъяты> рублей, предоставив контррасчет от ДД.ММ.ГГГГ на 4 человек на сумму <данные изъяты> рубль и просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу с учетом 4 человек фактически проживающих в спорный период.
В силу подп. з п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
В соответствии с подп. б п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.
В пункте 148 (24) Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу п. 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с пунктом 148 (44) Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Пунктом 91 указанных правил установлены условия перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Согласно п. п. 91, 92, в заявлении на перерасчет платы в связи с отсутствием потребителя указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В силу п. 93 документы должны быть подписаны уполномоченным лицом.
Таким образом, Правилами предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354 предусмотрена возможность осуществления перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае изменения числа постоянно и временно проживающих лиц в жилом помещении, при этом на потребителях и собственниках лежит обязанность об информировании исполнителя услуги о числе граждан (как увеличении, так и уменьшении) проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней наступления таких изменений, а также установлены основания и порядок для перерасчета платы за коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами.
В случае, если начисления являются некорректными, потребитель должен обратиться с письменным заявлением и подтверждающими документами к региональному оператору, на основании чего вносятся изменения о количестве проживающих в лицевой счет потребителя, делается перерасчет, в соответствии с пп. 91-95 Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354.
ДД.ММ.ГГГГ Долганова Г.Л. обратилась в ООО «Чистый Город Кемерово» c заявлением o перерасчете размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с изменением количества зарегистрированных лиц по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, приложив договоры на вывоз ТБО, заключенные Волховицким Е.В., выписку из домовой книги, пояснительное письмо oб уменьшении проживающих лиц в количестве 6 человек (л.д. 14-17).
Указанное заявление ООО «Чистый Город Кемерово» рассмотрел и удовлетворил требования истца, произвел перерасчет оплаты за коммунальную услугу с учетом уменьшения проживающих, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
Поскольку заявление о перерасчете платы и документы, свидетельствующие об изменении количества проживающих лиц, подано истцом в феврале <данные изъяты> года, оснований для перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, y ответчика не имелось.
Вместе с тем, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из жилого помещения истца сняты с регистрационного учета 6 человек: Волховицкая К.Е. - 30.04.2021, Волховицкая М.Н. - 30.04.2021, Волховицкий Е.В. - 28.10.2021, Волховицкая О.А. - 28.10.2021, Чипак В.Н. - 29.10.2021, Кобзева Е.В. - 29.10.2021.
Данное обстоятельство было учтено ООО «Чистый Город Кемерово», в связи с чем ответчиком произведен перерасчет суммы начислений по лицевому счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом зарегистрированных граждан и размер платы составил сумму <данные изъяты> рублей (л.д.99), и поскольку по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ взыскана сумма в размере <данные изъяты> рублей, начисления по объект у истца скорректированы на сумму <данные изъяты> рубля, которая отнесена в счет погашения текущей задолженности, что подтверждается выпиской по лицевому счету № (л.д.100-101).
Представленный ответчиком скорректированный расчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей судом проверен и признан правильным, поскольку произведен исходя из установленных нормативов потребления, установленных тарифов и с учетом количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.
Довод истца Долгановой Г.Л. о том, что семья Волховицких, Чипак В.Н., Кобзева Е.В. и Кузнецова В.Б., а всего 7 человек, проживали в спорный период в другом жилом помещении, в связи с чем ответчик обязан произвести перерасчет платы за коммунальную услугу, суд считает не состоятельным, поскольку до февраля 2023 года как истец, так и члены ее семьи не обращались к ответчику с заявлением о пересчете услуги в связи с уменьшением лиц проживающих в жилом доме, а согласно выписки из домовой книги в спорный период семья Долгановой Г.Л., состоящая из 11 человек, была зарегистрирована по адресу: <адрес>, г.Топки, <адрес>, при этом Волховицкая К.Е., Волховицкая М.Н. до 28.10.2021, Волховицкая О.А., Волховицкий Е.В. до 28.10.2021, Чипак В.Н., Кобзева Е.В. до 29.10.2021.
Предоставленные истцом договоры, заключенные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Волховицким Е.В. с ИП Карпекиным В.В., и с ИП Каштанюк Е.А. по вывозу твердых-бытовых отходов с адреса: г.Топки, <адрес> (л.д. 16,17), счет на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств (л.д. 62) и история расчетов с МКП ТЕПЛО дома по адресу: г.Топки, <адрес> (л.д. 63-64) достоверно не подтверждают факт проживания Волховицкой К.Е., Волховицкой М.Н., Волховицкой О.А., Волховицкого Е.В., Чипак В.Н., Кобзевой Е.В., Кузнецовой В.Б. по адресу: г.Топки, <адрес>.
Показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании ФИО19., ФИО20В., ФИО21. о том, что Волховицкая К.Е., Волховицкая М.Н., Волховицкий Е.В., Волховицкая О.А., Чипак В.Н., Кобзева Е.В., Кузнецова В.Б. были прописаны, но никогда не проживали в жилом доме истца, суд не принимает, поскольку в силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ не использование лицами помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги и не могут служить основанием для перерасчета платы за оказанную коммунальную услугу.
С учетом изложенного и достоверно установив, что истица не уведомляла ООО «Чистый Город Кемерово» о непроживании в жилом доме в спорный период 7 человек членов своей семьи, а также не обращалась с заявлением о перерасчете платежей, в связи с непроживанием зарегистрированных в жилом доме лиц, в установленные Правилами предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354 сроки, не представила доказательств непроживания лиц в результате действий непреодолимой силы, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Долгановой Г.Л. к ООО «Чистый Город Кемерово» о перерасчете платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Топкинский городской суд Кемеровской области.
Председательствующий /подпись/ Е.В. Почуева
Решение в окончательной форме изготовлено 09.10.2023 года
Решение на момент размещения на сайте не вступило в законную силу.