Дело № 5-133/2022
УИД: 91RS0021-01-2022-000377-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2022 года г. Судак
Судья Судакского городского суд Республики Крым Боси Е.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Маммадова Насиба Асиф оглы, старшего инспектора ОВМ ОВМД России по г. Судаку Пивкиной А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОВМ ОВМД России в Республике Крым по г. Судак в отношении:
Маммадова Насиба Асиф оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, фактически проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
У С Т А Н О В И Л:
15 февраля 2022 года в 18 часов 00 минут установлено, что в ходе осуществления оперативно-профилактического мероприятия по противодействию незаконной миграции ул. Ленина в близи городского парка сотрудником отделения уголовного розыска ОМВД России по г. Судаку установлен факт нарушения режима пребывания в РФ, гражданина Республики Азербайджан Маммадовым Насибом Асиф оглы, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в 90 суток. Так гражданин Маммадов Н.А.о. по истечении срока временного пребывания, а именно в период времени с 00 часов 00 минут 14.01.2020 уклонился от выезда из РФ, чем нарушил требования ч.1 ст. 25.10 ФЗ -114 от 15.08.1996 года « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115 –ФЗ.
В судебном заседании Маммадов Н.А.о. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся и пояснил, что все было так, как записано в протоколе об административном правонарушении, с которым он ознакомлен и который подписывал, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
Старший инспектор ОВМ ОМВД России по г. Судаку Пивкина А.С. в судебном заседании считала протокол об административном правонарушении от 15 февраля 2022 года, составленный в отношении Маммадова Н.А.о. законным и обоснованным.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст.11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
В силу ч. 1 ст. 5 указанного Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Маммадовым Н.А.о. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № 13 от 15 февраля 2022 года (л.д. 1), объяснениями Маммадова Н.А.о. от 15 февраля 2022 г. (л.д. 2), приложением к протоколу об административном правонарушении № 13 от 15 февраля 2022 г. (л.д. 3), копией сведений из ГИАЦ (л.д. 8,9), справкой на лицо по ИБД-Ф (л.д. 10-14).
Указанные доказательства судом оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
С учетом изложенного, действия Маммадова Н.А.о. квалифицируются по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении наказания с учетом требований ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает все обстоятельства настоящего административного правонарушения, а также данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, степень общественной опасности его действий для окружающих, фактических обстоятельств, связанных с совершением административного правонарушения.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Маммадова Н.А.о. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ относятся – признание им своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ административную ответственность, в ходе судебного заседания не установлено.
Разрешая вопрос о назначении дополнительного наказания Маммадову Н.А.о. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
В целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской от 15.06.2021 г. №364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Оснований полагать, что в условиях введенного в Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) имеется реальная возможность выдворения Маммадова Н.А.о. в кратчайшие сроки за пределы Российской Федерации, не имеется.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая характер административного правонарушения, данные о личности Маммадова Н.А.о., с учетом приведенного выше Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2021 г. № 364, считаю необходимым назначить Маммадову Н.А.о. наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 29.7 КоАП РФ, и для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст. 29.7 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Маммадова Насиба Асиф оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф перечислить по реквизитам: р/с 03100643000000017500, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Судаку), ИНН получателя 9108000210, КПП получателя 910801001, Банк получателя: Отделение по Республики Крым Центрального банка РФ, БИК 013510002, Код ОКТМО 35723000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891919990163372447.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.