<данные изъяты>
<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Оренбург 21 января 2022 года
Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области Урбаш С.В., при секретаре Жигулиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Никифорова Валерия Валерьевича <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Никифоров В.В. совершил административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ответственность за совершение которого, предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
Из протокола об административном правонарушении от 29.11.2021 года, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области <ФИО>4, следует, что, Никифоров В.В. в нарушение п.п. 2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", не выполнил требования по заполнению анкеты «Регистрация прибывающих на территорию Российской Федерации» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – при приобретении билетов, но не позднее регистрации на рейс, прибыв 03.06.2021 года в 00:11 в Российскую Федерацию из Германии, в течение трех календарных дней не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместил информацию о результатах исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Никифоров В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело без участия Никифорова В.В.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": «Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц».
Согласно ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ: «1. Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».
Статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено: «1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. 2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. 3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, отнесены: мониторинг заболеваемости, лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя), мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц, среди групп риска и среди всего населения, сбор и анализ полученной информации, эпидемиологическая диагностика.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" предусмотрено:«2. Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания)».
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные ч.1 данной нормы, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)– влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 15000 до 40000 рублей.
Вина Никифорова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом письменными доказательствами по делу:
- протоколом по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, содержащим сведения, изложенные в описательной части настоящего постановления;
- скриншотом страницы базы данных – список лиц, прибывших на территорию РФ 03.06.2021 года, из которого следует, что Никифоров В.В. прибыл на территорию РФ 03.06.2021 года в 00:11, пункт пропуска – Москва (Домодедово), страна отбытия – Германия (Франкфурт-на-Майне);
- скриншотом страницы модуля «Информация о прибывающих в РФ из зарубежных стран» от 29.11.2021 года – поиск по списку поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, из которого следует, что анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию при поиске по ФИО «Никифоров Валерий Валерьевич:» не зарегистрировано.
Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что письменные доказательства, представленные в суд, являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются судьей достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств случившегося, полностью изобличают Никифорова В.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые были совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) и выразились в не выполнении требования по заполнению анкеты «Регистрация прибывающих на территорию Российской Федерации» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – при приобретении билетов, но не позднее регистрации на рейс, не прохождении в течение трех календарных дней лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, не размещении информации о результатах исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ и не заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации»
В связи с чем, установленные в судебном заседании действия Никифорова В.В. суд квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Вместе с тем, учитывая размер дохода лица, в отношении которого ведется производство по делу, суд, применяя положения п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности достижения целей и задач административного судопроизводства путем назначения Никифорову В.В. наказания в виде административного штрафа в размере 7500 руб.
Руководствуясь ст.29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Никифорова Валерия Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: получатель - УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН - 5610086110, КПП-561001001, Банк: отделение Оренбург//УФК по Оренбургской области, БИК - 015354008, ОКТМО 53701000, КБК 14111601061010003140, р/с 40102810545370000045, к.с. 03100643000000015300, УИН 14104560007500054956.
Судья: Урбаш С.В.