Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2021 от 10.09.2021

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

(дело № 12-10/2021)

23 сентября 2021 г. г. Симферополь

Заместитель председателя Крымского гарнизонного военного суда Быков Вячеслав Сергеевич (Республика Крым, г. Симферополь, пер. Учебный, д. 8а), при ведении протокола о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении секретарём судебного заседания Гавриловой В.В., с участием прокурора – помощника военного прокурора-войсковая часть <данные изъяты> <данные изъяты> Горшкова Р.А., рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты>

Никищенко Александра Сергеевича, <данные изъяты>

на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 5 апреля 2021 г. № 082/04/7.31-473/2021 о назначении Никищенко А.С. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю (далее – Управление) от 5 апреля 2021 г. № 082/04/7.31-473/2021 (далее – постановление от 5 апреля 2021 г.) должностное лицо войсковой части <данные изъяты><данные изъяты> Никищенко признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Согласно указанному постановлению 22 декабря 2020 г. Никищенко, назначенный приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 20 декабря 2019 г. № 653 контрактным управляющим, по месту прохождения военной службы (<адрес>), в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), не разместил от лица заказчика информацию об оплате 14 декабря 2020 г. государственного контракта заключенного воинской частью, чем нарушил установленный законом срок.

На основании определения судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 августа 2021 г. жалоба Никищенко на постановление от 5 апреля 2021 г., ходатайство о восстановлении срока её обжалования, а также материалы дела об административном правонарушении поступили по подведомственности в Крымский гарнизонный военный суд.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы в суд не прибыли, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

Из содержания жалобы усматривается, что Никищенко выражая несогласие с постановлением от 5 апреля 2021 г. просит его отменить по следующим основаниям. По мнению Никищенко при принятии решения о привлечении его к административной ответственности должностным лицом Управления не были выяснены все обстоятельства дела, в том числе данные о его личности, а само решение основано на недопустимых доказательствах. Так, постановление заместителя военного прокурора-войсковая часть <данные изъяты> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15 марта 2021 г. в отношении него вынесено формально, без указания времени совершения вмененного правонарушения, его объяснений и сведений о разъяснении прав и обязанностей. Кроме того, копии документов по делу, поступившие в его адрес из военной прокуратуры и Управления, не заверены, что ставит под сомнение их подлинность.

Свою просьбу о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в письменном ходатайстве Никищенко мотивировал тем, что обжалуемое постановление им получено 20 апреля 2021 г., после чего в установленный законом срок он обратился в Железнодорожный районный суд г. Симферополя с общей жалобой на указанное постановление, а также на иные постановления Управления, принятые в отношении него по аналогичным делам, которая впоследствии была ему возвращена для переоформления. В дальнейшем в связи с несвоевременным получением им судебных решений Железнодорожного районного суда г. Симферополя и Евпаторийского городского суда Республики Крым, а также нахождением в служебных командировках, он обратился в суд с надлежащей жалобой 2 августа 2021 г., что по мнению заявителя является основанием для восстановления пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч. 2 названной статьи в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела и не оспаривается в жалобе, копию постановления от 5 апреля 2021 г. Никищенко получил 20 апреля 2021 г., а жалобу на указанное постановление подал 26 апреля 2021 г. После переоформления с надлежаще оформленной жалобой и ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на её подачу Никищенко обратился в суд 2 августа 2021 г. При этом определения Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 30 апреля 2021 г. и Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 июля 2021 г. о возврате указанной выше жалобы заявителем получены несвоевременно, по независящим от него обстоятельствам.

Указанные причины следует признать уважительными, объективно препятствующими своевременному обжалованию постановления, в связи с чем срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, в данном случае подлежит восстановлению, а поданная Никищенко жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу требований ст. 6 и 7 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок

Положения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривают административную ответственность должностных лиц за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Пунктом 10 ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, при этом такая информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта.

Указанная в ст. 94 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, формируется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, и предусмотрено размещение информации об исполнении контракта с указанием на документы, подтверждающие исполнение (номера, даты).

В соответствии с пп. «к» п. 2, 7 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации, в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения, в реестр контрактов, который осуществляется в электронном виде, включается информация об исполнении контракта и в течение 5 рабочих дней направляется в Федеральное казначейство.

Приказами командира войсковой части <данные изъяты> от 20 декабря 2019 г. № 653 и от 13 июля 2020 г. № 124 с/ч подтверждается, что на Никищенко возложены обязанности <данные изъяты> воинской части с 14 июля 2020 г. по настоящее время.

Как следует из п. 106 Регламента действий <данные изъяты> и его взаимодействия со структурными подразделениями (службами) воинской части при осуществлении закупок, утвержденного приказам командира войсковой части <данные изъяты> от 20 декабря 2019 г. № 653, <данные изъяты> в установленные законодательством сроки размещает в реестре контрактов заключенных заказчиком сведений, в том числе об исполнении контрактов в соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона, а также в единой информационной системе (далее – ЕИС) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15 марта 2021 г. Никищенко по месту прохождения военной службы (<адрес>), в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, разместил от лица заказчика информацию об оплате 14 декабря 2020 г. государственного контракта № <данные изъяты>, заключенного воинской частью, с нарушением установленного законом пятидневного срока (до 21 декабря 2020 г. включительно), а именно 28 декабря 2020 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются государственным контрактом № и техническим заданием к нему, платежными поручениями от 14 декабря 2021 г., скриншотами ЕИС, а также письменными объяснениями Никищенко от 13 января 2021 г.

При таких обстоятельствах следует прийти к убеждению о том, что выводы, изложенные в обжалуемом постановлении от 5 апреля 2021 г., соответствуют фактическим обстоятельствам содеянного Никищенко.

Имеющиеся в деле доказательства, вопреки доводам Никищенко, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о его виновности в совершении административного правонарушения, оснований для переоценки доказательств не имеется. Нарушений закона при получении доказательств не допущено, а фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются.

Утверждение Никищенко о том, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не содержит в себе указания на время совершения вмененного правонарушения, его объяснений и сведений о разъяснении прав и обязанностей является голословным, и не соответствует фактическим материалам дела, исследованным в суде. Кроме того, при даче 13 января 2021 г. объяснений по обстоятельствам вмененного правонарушения Никищенко были также разъяснены его права и обязанности, о чем последний собственноручно расписался.

С учетом характера вменного административного правонарушения оснований для признания его малозначительным не имеется, поскольку оно существенно нарушает охраняемые законом интересы общества и государства. Данное обстоятельство в достаточной степени мотивировано в обжалуемом постановлении от 5 апреля 2021 г.

Что касается довода Никищенко о направлении ему должностными лицами военной прокуратуры и Управления незаверенных копий документов, следует прийти к выводу о том, что это не свидетельствует об отсутствии оснований о привлечении заявителя к административной ответственности и на законность вынесенного постановления не влияет.

Таким образом, действия Никищенко, который являясь должностным лицом – <данные изъяты> войсковой части <данные изъяты>, в установленный законом срок несвоевременно направил информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, подлежащих включению в реестр контрактов, об исполнении государственного контракта, правильно квалифицированы заместителем руководителя Управления по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Административное наказание, назначенное Никищенко, соответствует санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, при этом учтены все обстоятельств дела, данные о личности, характер совершенного правонарушения, поэтому оно является справедливым, а также соразмерным содеянному.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

восстановить Никищенко Александру Сергеевичу срок на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 5 апреля 2021 г. № 082/04/7.31-473/2021.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 5 апреля 2021 г. № 082/04/7.31-473/2021. о назначении Никищенко А.С. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Никищенко А.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по административным делам Южного окружного военного суда через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Заместитель председателя суда В.С. Быков

12-10/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Горшков Р.А.
Ответчики
Никищенко Александр Сергеевич
Суд
Крымский гарнизонный военный суд (Республика Крым)
Судья
Быков Вячеслав Сергеевич
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gvs--krm.sudrf.ru
10.09.2021Материалы переданы в производство судье
23.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.10.2021Вступило в законную силу
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022Дело оформлено
14.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее