Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-71/2020 ~ М-67/2020 от 02.06.2020

Дело № 2-71/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белый 18 июня 2020 года.

Бельский районный суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Тепляковой В.К.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой М.В.,

с участием помощника прокурора Бельского района Тверской области Роика А.А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бельского района Тверской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение» о возложении обязанности вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, площадью 10 м2, расположенной <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бельского района в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Бельский районный суд Тверской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение» о возложении обязанности вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, площадью 10 м2, расположенной возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения. В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района» соблюдения требований экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства, регламентирующего сбор, транспортирование бытовых отходов на территории сельского поселения.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории сельского поселения, возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения, имеется несанкционированная стихийная свалка бытовых отходов, площадью 10 м2. Указанная свалка образована в результате складирования бытовых отходов и мусора жителями с. Кавельщино.

Администрация Кавельщинского сельского поселения не организовала своевременный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, в том числе, своевременную установку контейнеров для сбора мусора, что повлекло возникновение на земельном участке стихийной свалки. Образование указанной свалки на территории сельского поселения в результате бездействия администрации Кавельщинского сельского поселения приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды». Прокурор Бельского района в силу ст.45 ГПК РФ, ссылаясь на нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» просит суд обязать администрацию муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, расположенной возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Бельского района Тверской области Роик А.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился о дате, месте рассмотрения дела ответчик извещен судебной повесткой. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие, и направлении им копий решения суда.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Бельского района Тверской области 12 мая 2020 года проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области на предмет санитарного содержания, чистоты и порядка.

По результатам проведенного обследования помощником прокурора Бельского района составлен соответствующий рапорт, с приложением фотоматериалов. Согласно материалам проверки возле <адрес>, имеется стихийная свалка бытовых отходов. Несанкционированная свалка находится на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, кадастровый , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения.

Доказательств того, что на момент рассмотрения гражданского дела несанкционированная свалка отходов на указанном земельном участке ликвидирована, ответчиком не представлено.

В соответствии с пунктами 4.13, 5.26 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные, для размещения на них отходов; сбор отходов - это деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 20 статьи 8 Устава Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области (в редакции от 29.04.2019 года) к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно пп. 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством обеспечение соблюдения санитарных норм и правил на территории Кавельщинского сельского поселения, в том числе на землях населенного пункта с. Кавельщино, а также вывоз отходов с указанной территории, относится к полномочиям администрации Кавельщинского сельского поселения и осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Неисполнение администрацией Кавельщинского сельского поселения требований действующего законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и непринятие мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, находящихся на территории с. Кавельщино, нарушает предусмотренные статьей 42 Конституции РФ, статьи 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, ущемляет права не только лиц, проживающих на территории населенного пункта, но и других лиц по той или иной причине находящихся на данной территории.

Согласно ч. 2 ст. 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды" на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 №2611 разъяснено, что вопрос о возложении обязанности по устранению захламления на расположенных на территории муниципальных образований земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен решаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые не санкционировано размещены на земельном участке.

Таким образом, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае суд определяет срок исполнения решения суда десять дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бельского района Тверской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение» о возложении обязанности вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, площадью 10 м2, расположенной возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения, удовлетворить полностью.

Обязать администрацию муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, расположенной возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, кадастровый , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бельский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 июня 2020 года.

Председательствующий Теплякова В.К.

Дело № 2-71/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белый 18 июня 2020 года.

Бельский районный суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Тепляковой В.К.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой М.В.,

с участием помощника прокурора Бельского района Тверской области Роика А.А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бельского района Тверской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение» о возложении обязанности вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, площадью 10 м2, расположенной <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бельского района в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Бельский районный суд Тверской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение» о возложении обязанности вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, площадью 10 м2, расположенной возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения. В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района» соблюдения требований экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства, регламентирующего сбор, транспортирование бытовых отходов на территории сельского поселения.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории сельского поселения, возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения, имеется несанкционированная стихийная свалка бытовых отходов, площадью 10 м2. Указанная свалка образована в результате складирования бытовых отходов и мусора жителями с. Кавельщино.

Администрация Кавельщинского сельского поселения не организовала своевременный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, в том числе, своевременную установку контейнеров для сбора мусора, что повлекло возникновение на земельном участке стихийной свалки. Образование указанной свалки на территории сельского поселения в результате бездействия администрации Кавельщинского сельского поселения приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды». Прокурор Бельского района в силу ст.45 ГПК РФ, ссылаясь на нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» просит суд обязать администрацию муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, расположенной возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Бельского района Тверской области Роик А.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился о дате, месте рассмотрения дела ответчик извещен судебной повесткой. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие, и направлении им копий решения суда.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Бельского района Тверской области 12 мая 2020 года проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области на предмет санитарного содержания, чистоты и порядка.

По результатам проведенного обследования помощником прокурора Бельского района составлен соответствующий рапорт, с приложением фотоматериалов. Согласно материалам проверки возле <адрес>, имеется стихийная свалка бытовых отходов. Несанкционированная свалка находится на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, кадастровый , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения.

Доказательств того, что на момент рассмотрения гражданского дела несанкционированная свалка отходов на указанном земельном участке ликвидирована, ответчиком не представлено.

В соответствии с пунктами 4.13, 5.26 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные, для размещения на них отходов; сбор отходов - это деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 20 статьи 8 Устава Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области (в редакции от 29.04.2019 года) к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно пп. 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством обеспечение соблюдения санитарных норм и правил на территории Кавельщинского сельского поселения, в том числе на землях населенного пункта с. Кавельщино, а также вывоз отходов с указанной территории, относится к полномочиям администрации Кавельщинского сельского поселения и осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Неисполнение администрацией Кавельщинского сельского поселения требований действующего законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и непринятие мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, находящихся на территории с. Кавельщино, нарушает предусмотренные статьей 42 Конституции РФ, статьи 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, ущемляет права не только лиц, проживающих на территории населенного пункта, но и других лиц по той или иной причине находящихся на данной территории.

Согласно ч. 2 ст. 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды" на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 №2611 разъяснено, что вопрос о возложении обязанности по устранению захламления на расположенных на территории муниципальных образований земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен решаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые не санкционировано размещены на земельном участке.

Таким образом, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае суд определяет срок исполнения решения суда десять дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бельского района Тверской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение» о возложении обязанности вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, площадью 10 м2, расположенной возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, в кадастровом квартале , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения, удовлетворить полностью.

Обязать администрацию муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу вывезти бытовые отходы и мусор, находящиеся на стихийной несанкционированной свалке, расположенной возле <адрес>, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, кадастровый , входящем в состав Кавельщинского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бельский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 июня 2020 года.

Председательствующий Теплякова В.К.

1версия для печати

2-71/2020 ~ М-67/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбачёв К. И.
Ответчики
Администрация Кавельщинского сельского поселения
Судья
Теплякова Вера Кирилловна
Дело на сайте суда
belsky--twr.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2020Передача материалов судье
03.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее