Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3682/2023 ~ М-2347/2023 от 04.07.2023

Дело № 2-3682/2023

44RS0001-01-2023-003036-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 сентября 2023 года                                                                                                      г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Подкопаеве В.В. с участием представителя истца Разина А.К., представителя ответчика ОГКУ «Центр социальных выплат» Тыщенко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торлоповой Ирины Германовны к областному государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат» (ОГКУ «ЦСВ») о предоставлении меры социальной поддержки в виде денежной компенсации платы за электроотопление в размере фактических расходов без учета нормативов потребления услуги электроснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Торлопова И.Г. обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала, что является педагогическим работником с 01.08.1985. С 01.09.2012 и по настоящее время работает в сельской местности в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Островского района «Александровская средняя общеобразовательная школа» в должности воспитателя дошкольной группы (справка МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» № 61 от 14.06.2023). Проживает и зарегистрирована в сельской местности в частном жилом доме, принадлежащем на праве собственности ее супругу, о чем свидетельствует справка администрации Островского сельского поселения и свидетельство о праве собственности. Отопление в жилом помещении, где проживает истец, осуществляется электрокотлом, что подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий. Этим же документом подтверждается отсутствие другого источника теплоэнергии в доме. Отдельное технологическое присоединение электроустановки (электрокотла) в квартире осуществлено 04.07.2017 и на электрокотел установлен отдельный счетчик, что подтверждается актом об осуществления технологического присоединения от 14.08.2017 №2829/2017. В расчетных документах электроотопление прописывается отдельной строкой с 04.07.2017. Фактически электрокотлом начали пользоваться только с 01.04.2023. Так как истец является педагогическим работником, проживающим и работающим в сельской местности, она в соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату отопления как педагогический работник, проживающий и работающий в сельской местности. Истец является получателем мер социальной поддержки по категории «Педагог, работающий и проживающий в сельской местности». Пользуясь данной мерой поддержки, она получала льготу только за электроснабжение. Когда в доме, где проживает истец, заработало электро-отопление, последняя обратилась к Ответчику с заявлением о компенсации электро-отопления в 100% размере. На данное заявление получен ответ от ответчика (Исх. №10711-02-05 от 19.04.2023), что истцу в течение отопительного периода (октябрь - апрель) будет компенсироваться только 485 кВт/час. в расчете на одного человека (на сегодняшний день супруг истца в ее жилом помещении не проживает и не зарегистрирован). За апрель 2023 года истец израсходовала 600 Квт энергии на сумму 2280 руб. Компенсировано ответчиком в июне 2023 года 1843 руб. (3,80 X 485). То есть не 100%. Истец считает такие действия ответчика незаконными и нарушающими ее права. Действия ответчика по предоставлению истцу, как педагогическому работнику муниципального образовательного учреждения Костромской области, проживающему и работающему в сельской местности меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате отопления жилого помещения истца (потребление электроэнергии электрокотлом в квартире) за период с 01.01.2020 в пределах нормативов потребления электроснабжения, утвержденных Постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 N 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» незаконны. Потребление электроэнергии электроконвекторами в квартире фиксируется отдельным счетчиком электроэнергии. Показания счетчика фиксируются в ОАО «Костромская сбытовая компания» и передаются в ЕИРКЦ. В соответствии с ними можно увидеть, сколько затрачено электроэнергии на отопление жилого помещения. Данная информация через единый расчетный центр поступает ответчику и на ее основании рассчитывается компенсация. На основании изложенного истец просит обязать ответчика предоставить меру социальной поддержки в виде денежной компенсации на оплату за отопление жилого помещения истца (потребление электроэнергии электрокотлом в жилом помещении), как педагогическому работнику муниципального казенного общеобразовательного учреждения Костромской области, проживающему и работающему в сельской местности, исходя из реально понесенных на это расходов без учета нормативов потребления электроснабжения, утвержденных Постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 №95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» с 01.04.2023.

В судебном заседании истец Торлопова И.Г., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не участвует.

Представитель истца Разин А.К. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Тыщенко Д.А. исковые требования не признал, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому Торлопова И.Г. 24.09.1966 г.р. в ОГКУ «ЦСВ» с 01.12.2009 является получателем мер социальной поддержки на основании Закона Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (далее - Закон) по категории «Педагогический работник» (пункт 7, части 1, статьи 3 Закона), Порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 04.05.2011 № 160-а. В силу пункта 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. На основании пункта 2 статьи 4 Закона, педагогическим работникам предоставляется ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату за электроснабжение в пределах нормативов потребления, утвержденных исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов. В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области», при использовании электроэнергии на работу электробытовых приборов, нужды освещения и электроотопления (для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными (квартирными) электроотопительными системами стационарного типа, при отсутствии электроплит установлены нормативы потребления по электроснабжению в месяц на одного человека, имеющих право на получение такой поддержки согласно федеральному и областному законодательству: в течение отопительного периода (январь-апрель и октябрь-декабрь) - 485 кВт/час; в неотопительный период (май-сентябрь) - 50 кВт/час. В связи с изложенным ОГКУ «ЦСВ» считает, что компенсация Торлоповой И.Г. за электроотопление должна предоставляться в пределах нормативов потребления, установленных для услуги «электроснабжение». Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в плату за коммунальные услуги включается: плата за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Следовательно, коммунальная услуга «электроотопление» Жилищным кодексом Российской Федерации не определена как отдельная коммунальная услуга и не включена в плату за коммунальные услуги. В подпунктах «е», «г» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, даны определения коммунальным услугам: «отопление» - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, а также продажа топлива при наличии печного отопления; «электроснабжение» - это снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным сетям в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. Определение «электроотопление» в Правилах отсутствует. Ответчик считает, что услуга «электроотопление» относится к коммунальной услуге «электроснабжение» и компенсация за данную услугу должна предоставляться исходя из нормы, установленной постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 г. № 95-а; просит исковые требования Торлоповой И.Г. оставить без удовлетворения в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что Торлопова И.Г. работает воспитателем дошкольной группы, осуществляет педагогическую деятельность в сельской местности в МКОУ «Александровская СОШ» с 01.09.2012 по настоящее время, что подтверждается справкой № 61 от 14.06.2023, копией трудовой книжки истца.

Согласно справке Администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области, Торлопова И.Г. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение принадлежит ФИО1 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 22.10.2010.

ФИО1 и Торлопова И.Г. состоят в зарегистрированном браке с <дата>.

Из материалов дела следует, что в жилом доме по адресу: <адрес> отопление (обогрев помещений) осуществляется собственным электрическим котлом, имеющим отдельный счетчик учета потребленной электроэнергии. Указанное обстоятельство подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий, составленным специалистом Администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области, актами об осуществлении технологического присоединения №2829/2017 А-Ц от 14.08.2017, о выполнении технических условий №2734/2017-Ц, техническими условиями для присоединения к электрическим сетям № 20457409 от 28.11.2016, составленными работниками ПАО «МРСК-Центра» - «Костромаэнерго».

Согласно справке ОГКУ «ЦСВ» от 19.04.2023, Торлопова И.Г. является получателем меры социальной поддержки, как педагогический работник, получает ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг: электроснабжение и отопление электрооборудованием.

Согласно справке ОГКУ «ЦРГ» от 24.08.2023, ЕДК за апрель 2023 года, выплаченная в июне, составила 1843 руб.

Согласно квитанции, представленной истцом, за апрель 2023 года начисления составили 380 руб. за электроэнергию, 2280 руб. за электроотопление.

Согласно ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом имеют проживающие и работающие в сельской местности и городских поселках (поселках городского типа) педагогические работники областных государственных образовательных организаций и государственных организаций здравоохранения, находящихся в ведении Костромской области, муниципальных образовательных организаций и организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Костромской области.

Согласно ч. 2 ст. 4 данного Закона, для категорий граждан, указанных в п. 7 ч.1 ст. 3 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату жилого помещения без учета нормы предоставления площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату за следующие коммунальные услуги:

а) электроснабжение в пределах нормативов потребления, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов;

б) отопление жилого помещения (теплоснабжение) без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления;

в) газоснабжение в части расходования природного газа для отопления жилых помещений от газовых котлов в пределах нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов, в период отопительного сезона.

При наличии нескольких видов отопления мера социальной поддержки предоставляется по одному виду отопления.

Процедура выплаты компенсации урегулирована Порядком предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 04.05.2011 № 160-а (далее Порядок).

Согласно п.п. 7, 25, 26, Порядка, предоставление мер социальной поддержки осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области через ОГКУ «Центр социальных выплат». Граждане производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме в сроки, установленные ст. 155 ЖК РФ. Ежемесячная денежная компенсация назначается гражданам не более чем на одно жилое помещение. Размер ежемесячной денежной компенсации рассчитывается ОГКУ «ЦСВ» с учетом требований настоящего Порядка. Сведения о фактическом потреблении гражданами жилищно-коммунальных услуг за предыдущий месяц представляются в ОГКУ «ЦСВ» в порядке и по форме, предусмотренной соглашениями о взаимодействии между ОГКУ «ЦСВ» и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с п. п. 1, 1.3 постановления Администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области» в целях реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством администрация Костромской области установила на территории Костромской области, для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нормативы потребления по электроснабжению в месяц на одного человека, имеющего право на получение такой поддержки согласно федеральному и областному законодательству, в частности, при использовании электроэнергии на работу электробытовых приборов, нужды освещения и электроотопления (для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными (квартирными) электроотопительными системами стационарного типа, при отсутствии электроплит): в течение отопительного периода (январь-апрель и октябрь-декабрь) - 485 кВт*час, в неотопительный период (май-сентябрь) - 50 кВт*час.

Анализируя приведенные положения законодательства, суд учитывает, что нормативы потребления электроэнергии в целях электроотопления установлены для оказания мер социальной поддержки без указания конкретных категорий лиц, для которых они подлежат применению. При этом вопрос применения либо неприменения данных нормативов к конкретной категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, следует разрешать, исходя из норм специального законодательства, которым предусмотрено право таких лиц на получение льгот и компенсаций.

На основании положений Закона Костромской области от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» суд приходит к выводу, что указанные нормативы не подлежат применению при расчете компенсации лицам из категории «специалист, работающий и проживающий в сельской местности на территории Костромской области - педагогический работник» за отопление жилого помещения.

По смыслу приведенных положений данного Закона, компенсация предоставляется по одному виду отопления без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления, за исключением отопления газовым котлом.

При таких обстоятельствах суд не находит состоятельными доводы ответчика, что в приведенных нормах Закона от 05.06.2006 № 31-4-ЗКО понятие «отопление» ограничено теплоснабжением от централизованной сети, а электроотопление подлежит отнесению к коммунальной услуге электроснабжение. В данном случае компенсации подлежат расходы на любой из видов отопления – централизованное теплоснабжение, газовое, электрическое, твердым топливом - исходя из цели потребления коммунального ресурса, при этом в отношении отопления с применением газоснабжения предусмотрена компенсация в пределах нормативов потребления. Предоставление компенсаций по иным видом отопления Законом не ограничено нормативами потребления.

Соответственно, исковые требования Торлоповой И.Г. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Торлоповой Ирины Германовны к областному государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат» удовлетворить.

    Обязать областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» предоставлять Торлоповой Ирине Германовне, как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты за отопление жилого помещения (электроотопление) в размере фактических расходов без учета нормативов потребления услуги электроснабжения, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 20.11.2006 № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области», с 01.04.2023.

    Взыскать с областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат» в пользу Торлоповой Ирины Германовны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

             Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                                                    О.Д. Тележкина

2-3682/2023 ~ М-2347/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Торлопова Ирина Германовна
Ответчики
ОГКУ "Центр социальных выплат"
Другие
Разин Александр Константинович
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее