Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2137/2022 ~ М-1997/2022 от 05.08.2022

        дело № 2-2137/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 октября 2022 года                                                                                   г. Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Киселевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Синицыной ФИО к Софроновой В.В., администрации г. Ульяновска, Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приобретательной давности,

У С Т А Н О В И Л :

Синицына Н.Н. обратилась в суд с иском к Софроновой ФИО, администрации г. Ульяновска, Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приобретательной давности.

Требования мотивированы тем, что в 1994 года на основании постановления главы Луговской сельской администрации она получила в бессрочное пользование земельный участок площадью <данные изъяты> га по адресу: <адрес>. В связи с этим ей было выдано свидетельство о праве собственности на землю, которое ей было впоследствии утеряно.

Земельному участку присвоен кадастровый , разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

На данном земельном участке она возвела погреб и гараж.

В июне 2022 года она узнала, что ее земельный участок с кадастровым на основании договора – купли продажи принадлежит ответчику Софроновой В.В.

Поскольку она открыто и добросовестно владеет указанным земельным участком на протяжении 28 лет, то, ссылаясь на ст.ст. 218, 234 ГК РФ, просит суд признать за ней право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> га по адресу: <адрес> в силу приобретательной давности.

Определением от 02.09.2022 года суд привлек в качестве соответчика по настоящему делу Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

В судебном заседании истец Синицына Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, доводы привела в целом аналогичные тем, что изложены в иске.

В судебном заседании ответчик Софронова В.В. и её представитель Осокина А.Д., допущенная судом к участию в деле в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, исковые требования истца не признали, суду пояснили, что правовых оснований для удовлетворения требований истца не имеется, земельный участок оформлен в установленном законе порядке, проведено межевание, истец и другие жители самовольно захватили земельный участок и возвели на нем строения.

В судебном заседании представитель администрации г. Ульяновска по доверенности Алексеева Ю.В. не возражала против удовлетворения требований истца.

Ответчик - Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило.

Третьи лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра по Ульяновской области», Управление архитектуры и градостроительства Ульяновской области, Ковалева Е.В., Лебедева О.В., Лебедев О.В., Лебедева Н.И., извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, а также свидетелей ФИО, ФИО, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В силу ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 8 названного Федерального закона описание местоположения объекта недвижимости является одним из основных сведений об объекте недвижимости. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: описание местоположения объекта недвижимости.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках ( ч. 1 ст. 22ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

По правилам ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Часть 10 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ст. 68 ЗК РФ землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Исходя из требований вышеуказанных норм следует, что земельный участок должен быть индивидуализирован на местности, при этом границы участка должны быть описаны и удостоверены, в том числе посредством проведения в отношении каждого конкретного земельного участка землеустроительных работ. Установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта прав землепользования.

Аналогичные требования содержались в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, поскольку земельный участок представляет собой часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законом, то земельный участок, не поставленный на кадастровый учет, в отношении которого не проведены землеустроительные работы, не является объектом гражданских правоотношений, так как не создан в соответствии с требованиями закона.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истец Синицына Н.Н. пользуется земельным участком, расположенном в <адрес>.

Из материалов дела также следует, что указанный земельный участок не поставлен на кадастровый учет, местоположение его не определено, адрес ему не присваивался, землеустроительные работы в отношении него не проведены, право собственности на него за истцом не зарегистрировано.

Данные обстоятельства стороной истца не оспариваются.

Таким образом, данный земельный участок не сформирован и не идентифицирован как объект земельных отношений.

В течение длительного времени истец Синицына Н.Н. межевание земельного участка не проводила, вопросом формирования и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет не занималась.

В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что названый земельный участок объектом гражданских правоотношений не является, поскольку фактически не создан в соответствии с требованиями закона.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

На основании ст. 7 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» к земельным отношениям, возникшим до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу п. п. 9, 9.1 ст. 3 указанного Федерального закона государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, установленным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года N 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

Указанный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действующим на момент предоставления земельного участка истцу) одним из оснований для государственной регистрации прав определены акты, изданные органами государственной власти или органов местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с названным кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество (пункты 1 и 6 ст. 131 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Аналогичная норма предусмотрена частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 1 января 2017 года.

Между тем, в ходе рассмотрения дела каких либо доказательств предоставления истцу земельного участка не добыто.

Судом были направлены запросы в архивы города об истребовании документов, подтверждающих право собственности истца на спорный земельный участок, однако, как следует из ответов на данные запросы, таких документов в архивах не имеется.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, а также в связи с отсутствием в материалах дела доказательств предоставления истцу земельного участка, суд приходит к выводу о том, что у истца в настоящее время отсутствует право собственности на спорный земельный участок.

Истец Синицына Н.Н. ссылается на то, что она возвела на спорном земельном участке погреб и гараж, однако какой – либо разрешительной и технической документации на данные строения у неё не имеется.

Следовательно, указанные строения обладают признаками самовольных строений.

Вопреки доводам иска, спорному земельному участку кадастровый номер не присваивался.

В ЕГРН имеются сведения о земельном участке с кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м. Данный земельный участок на основании договора – купли продажи от 29.03.2022 года принадлежит ответчику Софроновой В.В.

Первоначально вышеуказанный земельный участок был предоставлен Лебедеву В.А. в собственность на основании свидетельства о праве собственности от 23.12.1992 года.

Данный земельный участок ответчик Софронова В.В. приобрела у наследников Лебедева В.А. В момент приобретения земельного участка, он имел адрес: <адрес>, т.е. без указания конкретного адреса.

В последующем данному земельному участку был присвоен адресу: <адрес>.

Распоряжением администрации г. Ульяновска от 12.05.2022 года адрес земельного участка с кадастровым <адрес> был аннулирован, и земельному участку с кадастровым присвоен новый адрес: <адрес>

По заказу ответчика Софроновой В.В. проведены кадастровые работы по уточнению местоположения указанного земельного участка с кадастровым по адресу: <адрес> По результатам кадастровых работ был изготовлен межевой план от 29.05.2022 года, который был направлен в орган Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

В ЕГРН были внесены следующие сведения о местоположении земельного участка с кадастровым - <адрес>

В дальнейшем, распоряжением администрации г. Ульяновска от 25.07.2022 года адрес земельного участка с кадастровым <адрес> был аннулирован.

В настоящее время ЕГРН содержатся следующие сведения о местоположении земельного участка с кадастровым - <адрес>, т.е. без указания конкретного адреса.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что в результате произведенного ответчиком Софроновой В.В. межевания земельного участка с кадастровым границы данного земельного участка уточнены на месте хозяйственных построек, принадлежащих истцу и другим жителям <адрес>.

В производстве Железнодорожного районного суда г. Ульяновска имеется гражданское дело по иску администрации г. Ульяновска к Софроновой В.В., кадастровому инженеру ФИО о признании результатов межевания земельного участка с кадастровым недействительными и признании границ данного земельного участка не установленными.

В рамках данного гражданского дела была проведена судебная землеустроительная экспертиза, согласно выводам которой определить местоположение принадлежащего ответчику Софроновой В.В. земельного участка с кадастровым по адресу: <адрес> по правоустанавливающим документам не предоставляется возможным.

В правоустанавливающих документах на земельный участок с кадастровым отсутствуют сведения о местоположении границ данного участка.

Определить местоположение границ земельного участка с кадастровым по адресу: <адрес> по границам, существующим более 15 лет, не предоставляется возможным.

Отсутствуют документы подтверждающие существование на местности границ земельного участка с кадастровым пятнадцать и более лет.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела также установлено, что местоположение земельного участка с кадастровым по правоустанавливающим документам установить не предоставляется возможным ввиду отсутствия соответствующих сведений; земельный участок с кадастровым фактически не существовал на местности по адресу: <адрес>; местоположение земельного участка с кадастровым именно по адресу: <адрес> определено только на основании межевого плана от 29.05.2022 года, изготовленного по заказу ответчика Софроновой В.В.

Пунктом 2 ст. 214 ГК РФ и п. 1 ст. 16 ЗК РФ закреплена презумпция государственной собственности на землю: земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Таким образом, в силе положений вышеуказанных норм гражданского и земельного законодательства суд приходит к выводу о том, что земельный участок, которым пользуется истец Синицына Н.Н. и на котором расположены хозяйственные постройки истца, находятся в государственной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом, если иные срок и условия приобретения не предусмотрены настоящей статьей, в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 15 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу пункта 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Как отражено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 186-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А. на нарушение его конституционных прав абзацем первым пункта 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации» особенность гражданско-правового регулирования земельных отношений заключается в том, что пунктом 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляется презумпция государственной собственности на землю, согласно которой земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом.

В условиях действующей презумпции государственной собственности на землю и наличия на территории Российской Федерации значительного количества нераспределенной земли сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка.

Соответственно, для любого добросовестного и разумного участника гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», по смыслу статей 225 и 234 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.

При разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что спорный земельный участок является объектом публичной собственности, несформированность которого и отсутствие постановки на кадастровый учет не могут расцениваться как отказ собственника от своих прав, учитывая, что сам по себе факт владения истцом спорным земельным участком не является достаточным основанием для применения положений статьи 234 ГК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований истца о признании права собственности на земельный участок в силу приобретательной давности.

Довод иска истца Синицыной Н.Н. о том, что она добросовестно и открыто пользуется спорным земельным участком на протяжении более 28 лет, не является основаниями для удовлетворения иска, поскольку фактическое использование истцом спорного земельного участка не влечет у истца возникновение права собственности. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством, соблюдение административного порядка получения земельного участка в собственность из земель государственной или муниципальной собственности, является необходимым условием реализации права на получение земельного участка в собственность. Само по себе использование истцом спорного имущества (земельного участка в целом) не свидетельствует об отказе от прав на него со стороны государства.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон ( ч. 1 ст. 12ч. 1 ст. 12 ГПК РФ).

Из приведенных норм процессуального права следует, что предмет и основание иска указываются самим истцом, суд по своей инициативе не может изменять ни предмет, ни основание иска. Истец самостоятельно выбирает способ защиты своих нарушенных прав.

При таких обстоятельствах, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Синицыной ФИО к Софроновой ФИО, администрации г. Ульяновска, Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приобретательной давности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца.

Судья                                                                                                     М.И. Шлейкин

2-2137/2022 ~ М-1997/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Синицына Н.Н.
Ответчики
Администрация города Ульяновска
Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области
Другие
Лебедева О.В.
Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра по Ульяновской области»
Лебедева Н.И.
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска
Лебедев О.В.
Софронова В.В.
Осокина А.Д.
Управление Росреестра по Ульяновской области
Ковалева Е.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Шлейкин М. И.
Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
05.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2022Передача материалов судье
12.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.09.2022Предварительное судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее