Дело № 5- 36 /2023года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2023 года Сел. Ботлих
Судья Ботлихского районного суда Республики Дагестан Омарова Ш.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, образование среднее, неженатого, не работающего, фактически проживающего по адресу: Россия, Респ. Дагестан, <адрес>, имеющего иностранный паспорт АА 7587874, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
Установил:
ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Узбекистана допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния..
Так, ДД.ММ.ГГГГ 10 ч 00 мин. в отделе МВД России по <адрес> выявлен, что ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина, который находясь 03час. 50 мин. на посту КПП «Тлох», что расположено на территории <адрес> Республики Дагестан, допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации Республики Дагестан, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, и уклонился от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания в нарушение ст. 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ », и с 2020 года продолжал находиться на территории РФ, не имея документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории РФ.
В судебном заседании ФИО1 ФИО2 пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика, а также защитника не нуждается, отводов судье не имеет, его права ему понятны, пояснил, что он является гражданином Узбекистан, на территорию Российской Федерации, а именно в на посту « Тлох КПП», оказался выезжая из <адрес> РД, куда выезжал на заработки, фактически он проживает в <адрес>, где он находится на, из-за отсутствия денег он не смог своевременно зарегистрироваться в ФМС, вину свою признает полностью, в содеянном раскаивается.
Заслушав объяснения ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1. названного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2. указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо признания своей вины, вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом иностранного гражданина АА7587874; сведениями ФМС России в отношении ФИО1 и иными материалами дела.
Указанные действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1.1 ст 18.8 КоАП РФ – н нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания,
Действия ФИО1 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ )
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч. 2 ст. 4.1КоАП РФ ).
В силу требований ч. 2 и ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Санкция ч. 1.1ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
С учетом совершенного административного правонарушения, личности виновного суд полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000(двух тысяч ) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В судебном заседании также установлено, что в настоящее время ФИО1 является гражданином Узбекистан, каких-либо законных оснований для дальнейшего пребывания на территории РФ и устойчивых семейных связей на территории РФ не имеет, денежных средств для самостоятельного выезда не имеет.
С учетом конкретных обстоятельств назначение ФИО1 административного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не противоречит требованиям Конституции РФ о защите прав и основных свобод человека.
С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, считаю целесообразным административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не назначать, а назначит принудительное выдворение ФИО1 за пределы территории Российской Федерации
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, на период исполнения наказания об административном выдворении подлежит содержанию в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, каковым является Центр временного содержания иностранных граждан МВД по РД, расположенный по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2000(двух тысяч ) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До исполнения настоящего постановления в части принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить и содержать ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес> по адресу: <адрес>.
Препровождение ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана в ЦВСИГ МВД РФ Республики Дагестан возложить на Отдел судебных приставов по Ботлихскому и <адрес>м УФССП России по <адрес>,
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа : Получатель платежа : МВД по <адрес>, ИНН:0541018037, КПП: 057201001, расчетный счет: 03№, Банк получателя : Отделение НБ Республики Дагестан, БИК :018209001,ОКТМО :82701000, КБК: 18№, УИН :18№;
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Копию документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Ботлихский районный суд Республики Дагестан.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Верховный Суд Республики Дагестан суд через Ботлихский районный суд.
Судья Ш.М. Омарова