РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья федерального суда <адрес> Умалатов Д.А., рассмотрев жалобу ООО «<адрес>» на постановление <адрес> отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО №-Вн.-2 от 13.07.2015г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Ко АП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «НК <адрес>» обратился в суд с жалобой на постановление за №№- Вн.-2 от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении ООО «НК <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Ко АП РФ, согласно которому назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В своей жалобе ООО «НК <адрес>» просит восстановить пропущенный срок обжалования указанного постановления и признать его необоснованным, незаконным и отменить с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
Указанное постановление в предусмотренный законом срок было обжаловано в Арбитражный суд <адрес> и последним было принято к своему производству. Однако, определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по жалобе было прекращено ввиду того, что оно не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии со ст. 1.6 Ко АП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В соответствии с п.З ч.4 ст.28.1 дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Пунктом 4 статьи 28.2 КоАП РФ установлена обязанность лица, составляющего протокол, предоставить возможность ознакомиться с ним физическому лицу или законному представителю.
В соответствии с п.З ч.4 ст.28.1 дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Пунктом 4 статьи 28.2 Ко АП РФ установлена обязанность лица, составляющего протокол, предоставить возможность ознакомиться с ним физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, законного представителя физического лица, законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии.
Департамент Росприроднадзора по СКФО о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в установленном законном порядке ООО «НК <адрес>» не уведомил.
Составление в отношении ООО «НК <адрес>» протокола об административном правонарушении с нарушением положений ст.28.2 Ко АП РФ нарушило его права на защиту и не могло позволить всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В соответствии с п.2 ст.25.1 Ко АП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Департамент Росприроднадзора по СКФО о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном законном порядке ООО «НК <адрес> не уведомил.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении Департаментом Росприроднадзора по СКФО допущено нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, а именно право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В нарушение требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии надлежащего его извещения о месте и времени рассмотрения дела.
ООО «НК <адрес>» и <адрес> отдел по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд своих представителей не направили, о причинах неявки не известили, в связи с чем, жалоба рассматривается в их отсутствие на основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ.
Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Исходя из представленных материалов и изложенных обстоятельств, считаю возможным признать пропущенный ООО «НК ЭКОТЭК» срок обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ пропущенным по уважительной причине и восстановить его, тем самым, удовлетворив ходатайство о восстановлении этого срока.
Постановлением №-Вн.-2 от 13.07.2015г., вынесенным <адрес> отделом по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО, ООО «НК <адрес>» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ и в отношении него назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Принимая во внимание обстоятельства дела, прихожу к выводу, что юридическое лицо - ООО «НК ЭКОТЭК» привлечен к административной ответственности законно и обоснованно, поскольку, ООО «НК <адрес>» не были внесены в установленные сроки
платежи в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду. 3
Обжалуемое постановление основано на протоколе об административном правонарушении №-Вн.-2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные в жалобе доводы о том, что Махачкалинский отдел по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном законом порядке ООО «НК <адрес>» не уведомил, что нарушило его права на защиту и не могло позволить всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в суде.
В обжалуемом постановлении указано, что надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НК <адрес> не явился на рассмотрение административного дела, постановление выслано заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ за № г.
Эти обстоятельства в установленном порядке не опровергнуты, с представлением соответствующих доказательств, доводы жалобы голословны.
В жалобе большей частью приведены нормы КоАП РФ без мотивации того, почему ООО «НК <адрес>» необоснованно привлечено к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ.
Анализируя материалы, прихожу к выводу, что действия ООО «НК <адрес> квалифицированы по ст.8.41 КоАП РФ мотивированно и обоснованно. Постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
При изложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Восстановить ООО «НК <адрес> срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении №-Вн-2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление <адрес> отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО №-Вн.-2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «НК <адрес>» к административной ответственности, предусмотренной ст.8.41 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «НК <адрес> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
У Малахов Д. А.