Дело №
59RS0№-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО9
при секретаре ФИО3,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, переводчика ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Таджикистана, паспорт серии Р №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, срок действия по ДД.ММ.ГГГГ, проживающего в Таджикистане, пребывающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении пять несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшего к административной ответственности по главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в результате проверки документов выявлено, что гражданин Таджикистана ФИО1 незаконно уклонился от выезда за пределы Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По данным базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> гражданин Республики Таджикистан ФИО1 въехал ДД.ММ.ГГГГ в РФ, на миграционном учёте состоял по адресу: <адрес> ул., Ломоносова <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Гражданину ФИО1 УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан патент, налоговый период оплачен сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. Продлевал миграционный учёт по оплате патента по адресу: г Благовещенск ул., Пролетарская <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Продлевал миграционный учёт по оплате патента по адресу: г Благовещенск <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу не получал. С заявлением о получении гражданства, разрешением на временное проживание, видом на жительство на территории РФ не обращался.
ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1 выехал с территории Российской Федерации. Вновь въехал, через 90 дней ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учёт по адресу: <адрес> ул., <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обратился за патентом.
По данному факту ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласился, вину признал, суду пояснил, что действительно патент со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ не продлевал, должен был выехать из РФ ДД.ММ.ГГГГ, однако, не мог этого сделать сразу, так как ему не выплатили заработную плату, денег на продление патента или на покупку билета в тот момент не было, выехать смог только ДД.ММ.ГГГГ, так как занял у знакомого денег на билет ДД.ММ.ГГГГ. Просит его не выдворять, так как на иждивении у него находится 5 несовершеннолетних детей, приехал в Россию на заработки, уже оплатил получение патента, но патент ему не выдали, так как в отношении него составили протокол, обещали выдать патент после рассмотрения дела. Старается соблюдать законы РФ, готов на законных основаниях осуществлять трудовую деятельность на территории РФ ближайший год.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днём периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1,, рапортом ведущего специалиста-эксперта ОВМ ОП № (дислокация <адрес>) УМВД РФ по <адрес> об обнаружении признаков правонарушения, сведениями из базы данных ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, и другими материалами.
При данных обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья принимает признание вины, наличие несовершеннолетних детей на иждивении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что ФИО1 является гражданином Республики Таджикистан, который нарушил законодательство Российской Федерации, в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела судья считает, что имеются основания для освобождения ФИО1 от дополнительного наказания в виде выдворения.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Согласно материалам дела ФИО1 уплачивал авансовые платежи со дня выдачи патента до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия материальной возможности не мог покинуть территорию РФ, выехал из РФ только ДД.ММ.ГГГГ (то есть уклонялся от выезда из РФ на протяжении непродолжительного периода в течение 10 дней). Вновь въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учёт по ДД.ММ.ГГГГ, обратился за патентом, оплатив получение патента и налоговый период в 2 месяца, тем самым выразил намерение продолжать находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях и осуществлять на основании данного патента трудовую деятельность в соответствии с требованиями миграционного законодательства. При таких обстоятельствах, исходя из объяснений ФИО1, прихожу к выводу о том, что ФИО6 принимаются меры по нахождению на территории РФ на законных основаниях с целью получения легального заработка с целью содержания семьи – супруги и пятерых несовершеннолетних детей.
Сведения о совершении ФИО6 иных административных правонарушений, в том числе, в сфере миграционного законодательства, отсутствуют. Доказательств того, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку в Российской Федерации материалы дела не содержат.
Вследствие изложенного полагаю возможным не назначать ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Таджикистана, паспорт серии Р №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, срок действия по ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:
получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета 03№, р/с № ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ ФИО7 ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40№, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 188 116 01181019000140, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья ФИО10